Напоминание

Адаптированная программа для домашнего обучения 2 кл.


Автор: Петрашко Татьяна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа№20"
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Адаптированная учебная программа 7.2 по математике 2 кл.
Тема: Адаптированная программа для домашнего обучения 2 кл.
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ

примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального

общего образования обучающихся с ЗПР(вариант 7.2)

планируемых результатов начального общего образования;

требований основной образовательной программы МБОУ «Средняя школа №20» и

в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №20» на 2018-2019

учебный год;

заключения Центральной ПМПК №71 от 24.05.2017

авторской

программы

под

редакцией

М.И.

Моро,

М.А.

Бантовой

и

др.

«Математика» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Положения о рабочей программе.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

«Математика», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях. – М.:

Просвещение, 2012

При составлении программы введена корректировка примерной программы в плане

изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но

учитываются индивидуальные особенности учащегося с задержкой психического развития

и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку с ОВЗ очень

сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение

внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку

может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая

структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об

окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве,

сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается

системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны .

Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время

решения задач на словесно - логическое мышление. Программа строит обучение детей с

ОВЗ

на

основе

принципа

коррекционно-развивающей

направленности

учебно-

воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности

детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного

материала

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение

основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

на основе овладения несложными математическими методами познания

окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и

объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического

мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их

применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование

первоначальных

представлений

о

компьютерной

грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное

суждение, оценивать и принимать суждения других.

Коррекционно- развивающие задачи:

дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и

геометрические представления;

использовать процесс обучения математики для повышения общего развития

учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и

личностных качеств;

воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость,

настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою

деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с

этими задачами

на занятиях решаются

и

специальные задачи,

направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

развитие абстрактных математических понятий;

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Решение

названных

задач

обеспечит

осознание

младшими

школьниками

универсальности

математических

способов

познания

мира,

усвоение

начальных

математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими

школьными

предметами,

а

также

личностную

заинтересованность

в

расширении

математических знаний.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нѐм объединѐн

арифметический, геометрический и алгебраический материал.

2

Содержание обучения представлено в программе разделами: ―Числа и величины‖,

―Арифметические действия‖, ―Текстовые задачи‖, ―Пространственные отношения.

Геометрические фигуры‖, ―Геометрические величины‖, ―Работа с информацией‖.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной

стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание,

отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей

необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

В

основу

положено

содержание

коррекционной

программы

начальной

общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития:

изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов

вычисления;

ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими

фигурами и величинами;

формирование практических умений (измерительных, графических);

формирование умений решать простые и составные арифметические

задачи.

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение

определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов

умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития

обучающегося, испытывающего трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-

развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко

включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические

упражнения с элементами конструирования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и

нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках

математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как

результате счѐта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных

чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с

целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между

собой

компоненты

и

результаты

арифметических

действий;

научатся

находить

неизвестный компонент

арифметического действия

по

известному компоненту и

результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и

делением; освоят различные приѐмы проверки выполненных вычислений. Младшие

школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении

некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с

многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса,

вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и

соотношениями между ними.

Важной

особенностью

программы

является

включение

в

неѐ

элементов

алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как

показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе

математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более

глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических

действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между

величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему

освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

3

Особое место в содержании начального математического образования занимают

текстовые задачи.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач

того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения,

противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения

взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить

анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать

правильное

действие

для

еѐ

решения.

Решение

некоторых

задач

основано

на

моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно

читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно

узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать

представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и

сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая

выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в

дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать

полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность еѐ решения; самостоятельно

составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей

воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с

жизнью,

углубляет

понимание

практического

значения

математических

знаний,

пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливаете мотивацию к еѐ изучению.

Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса,

школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами

окружающей действительности; способствует их духовнонравственному развитию и

воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным

ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях;

формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных

математических понятий,

отношений,

взаимосвязей

и

закономерностей.

Работа с

текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и

математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами

действий, осознанному использованию действий.

Программа

включает

рассмотрение

пространственных

отношений

между

объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими

величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую

линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они

овладеют навыками работы с измерительными и чертѐжными инструментами (линейка,

чертѐжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими

геометрическими

телами:

шаром,

кубом,

пирамидой.

Изучение

геометрического

содержания создаѐт условия для развития пространственного воображения детей и

закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в

основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений

работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной

деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса

связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с

4

созданием

информационных

объектов:

стенгазет,

книг,

справочников.

Новые

информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на

уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной

самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений

сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы,

вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование

и

отработку

универсальных

учебных

действий,

развитие

логического

и

алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать

математические

объекты

(числа,

числовые

выражения,

различные

величины,

геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства,

проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать

процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и

взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить

освоенные способы действий в изменѐнные условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между

различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости

величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и

распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания

закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие

познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний,

совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение

математики

способствует

развитию

алгоритмического

мышления

младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по

предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при

решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации,

дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого

результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного

овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с

языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать

математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов

и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность

выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои

достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнениям действий,

умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются

основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения,

аргументированно

подтверждать

или

опровергать

истинность

высказанного

предположения. Освоение математического содержания создаѐт условия для повышения

логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные

знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в

процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных

дисциплин.

5

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических

фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его

развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия

объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на

основе данной программы

способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов

(включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только

самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать

на

языке

математики

выполненные

действия

и

их

результаты,

планировать,

контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и

обобщения,

доказывать

их

правильность.

Освоение

курса

обеспечивает

развитие

творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в

их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании

окружающего мира.

Содержание

курса

имеет

концентрическое

строение,

отражающее

последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать

необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаѐт

хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для

увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении

обобщений,

формулировании

выводов),

для

постоянного

совершенствования

универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного

материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во

многих случаях доведѐнных до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для

младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и

законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между

рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой

понятий, действий, задач даѐт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять

их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

С

целью

создания

благоприятных

условий

для

полноценного

развития

обучающегося

с задержкой психического развития, обеспечения необходимой и

достаточной подготовки для дальнейшего обучения, количество часов на изучение курса

определено в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося.

На изучение математики индивидуально на дому отводится: во 2 классе по 2 часа в

неделю. Курс рассчитан на: 66 часов.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются

ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета

(компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим

и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной

системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и

проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся

6

средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных

ориентиров.

Ценность истины

– это ценность научного познания как части культуры

человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и

самосовершенствованию.

Ценность

труда

и

творчества

как

естественного

условия

человеческой

деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и

поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в

обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,

народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма

– одно из проявлений духовной зрелости человека,

выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

России;

2)

осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное

отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3)

целостное восприятие окружающего мира;

4)

развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла

учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий;

5)

рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и

управлять ими;

6)

навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

7)

установку

на

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации

к

творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

1)

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

находить средства и способы еѐ осуществления;

2)

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового

характера;

3)

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

7

4)

способность использовать знаково-символические средства представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно

познавательных и практических задач;

5)

использование

речевых

средств

и

средств

информационных

и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6)

использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,

организации

и

передачи

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение

вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты

измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и

выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7)

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8)

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

9)

определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

10)

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и

процессов в соответствии с содержанием учебного предмета ―Математика;

11)

овладение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12)

умение работать в материальной и информационной среде начального

общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием

учебного предмета ―Математика‖.

Предметные результаты

1)

использование приобретѐнных математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их

количественных и пространственных отношений;

2)

овладение

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения,

прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

3)

приобретение начального опыта применения математических знаний для

решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4)

умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и

стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,

работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные;

5)

приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать

текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,

распечатывать еѐ на принтере.

8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счѐт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные

единицы счѐта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы

разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,

центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,

год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и

упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,

сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение,

вычитание,

умножение

и

деление.

Знаки

действий.

Названия

компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица

умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и

умножения,

умножения

и

деления).

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и

умножения:

переместительное и

сочетательное

свойства

сложения

и

умножения,

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые

выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без

скобок.

Нахождение

значения

числового

выражения.

Использование

свойств

арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых

выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел,

умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трѐхзначное

число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь

компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на

калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±

28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их

значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных

выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0

∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе

соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и

результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,

вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения ―больше на

(в) …‖, ―меньше на (в) …‖. Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие

процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчѐт стоимости товара (цена,

количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов

(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на

определение начала, конца и продолжительности события.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

9

Представление

текста

задачи

в

виде

рисунка,

схематического

рисунка,

схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,

слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),

отрезок,

луч,

угол,

ломаная;

многоугольник

(треугольник,

четырѐхугольник,

прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный

(равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование

чертѐжных

инструментов

(линейка,

угольник,

циркуль)

для

выполнения построений.

Геометрические

формы

в

окружающем

мире.

Распознавание

и

называние

геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод

одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра

прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный

миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный

километр).

Точное

и

приближѐнное

помощью

палетки)

измерение

площади

геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением

величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой

диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых

выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и

выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и

слов (―верно/неверно, что …‖, ―если …, то …‖, ―все‖, ―каждый‖ и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их

десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок

следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр,

10

миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с

точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного

слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2

действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение

отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)/ 6 ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое

выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со

скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и

сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение

уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой,

острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 -

2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до

минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и

прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) /22ч

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения •

(точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их

использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при

рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами

2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и

без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение

и деление.

Итоговое повторение (11 ч)/4 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в

пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЛИТЕРАТУРА:

Для учащихся:

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. - М.:

Просвещение, 2013.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. - М.:

Просвещение, 2013.

11

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание

План.

Факт.

1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

03.09

Числа от 1 до 20. Повторение:

числа от 1 до 20

1

Коррекция и

развитие познав.

деятельности

3

05.09

Входная педагогическая

диагностика

1

Развитие

восприятия

4

07.09

Счет десятками. Образование и

запись чисел от 20 до 100.

1

Повышение уровня

концентрации

внимания

5

10.09

Поместное

значение

цифр

в

записи

Однозначные

и

двузначные

числа.

1

Коррекция

мышления

6

12.09

Миллиметр. Число 100.

1

Развитие навыков

самостоятельности

7

14.09

Метр. Таблица единиц длины

1

Развитие

логического

мышления

8

19.09

Сложение и вычитание вида 35+5,

35-5, 35-30 Замена двузначного

числа

суммой

разрядных

слагаемых

1

Развитие памяти

9

24.09

Единицы

стоимости.

Рубль.

Копейка

1

Коррекция памяти

10

26.09

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

Увеличение объема

памяти

Сложение и вычитание

11

02.10

Задачи, обратные данной. Сумма

и разность отрезков

1

Развитие

логического

мышления

12

05.10

Задачи

на

нахождение

неизвестного уменьшаемого.

1

Развитие

восприятия

13

09.10

Решение задач. Краткая запись

задачи.

1

Повышение уровня

концентрации

внимания

14

10.10

Час.

Минута.

Определение

времени по часам.

1

Коррекция

мышления

15

12.10

Длина ломаной. Порядок

1

Коррекция

12

действий. Скобки

мышления

16

16.10

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Развитие

логического

мышления

17

19.10

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

1

Коррекция

мышления Развитие

памяти

18

23.10

Периметр многоугольника.

Свойства сложения.

1

Развитие

логического

мышления

2 четверть

19

07.11

Применение переместительного и

сочетательного свойств сложения

для рационализации вычислений.

«Странички

для

любознательных»

1

Развитие процесса

анализа

Развитие процесса

синтеза

20

09.11

Проверочная

работа

по

теме

«Числовые выражения. Порядок

действий»

Подготовка

к

изучению

устных

приемов

сложения и вычитания.

1

Коррекция памяти

21

13.11

Приемы вычислений для случаев

вида 36+2, 36+20

Приемы вычислений для случаев

вида 26+4.

1

Коррекция и

развитие познав.

деятельности

Развитие

восприятия

22

19.11

Приемы вычислений для случаев

вида 30-7

Приемы вычислений для случаев

вида 60-24

1

Повышение уровня

концентрации

внимания

Коррекция

мышления

23

23.11

Решение текстовых задач. Запись

решения выражением.

Схематический чертеж к

текстовой задаче.

1

Развитие навыков

самостоятельности

24

27.11

Приемы вычислений для случаев

вида 26+7

Приемы вычислений для случаев

вида 35-7

1

Развитие

логического

мышления

Коррекция

мышления

25

30.11

Приемы вычислений для случаев

вида 26+7, 35-7. Закрепление.

1

Развитие памяти

26

07.12

Буквенные выражения.

Уравнение. Решение уравнений

подбором неизвестного числа.

1

Увеличение объема

памяти

27

12.12

Уравнение. Решение уравнений

методом подбора.

1

Коррекция памяти

28

14.12

Проверка сложения.

Проверка вычитания.

1

Развитие

логического

мышления

29

18.12

Административная

контрольная

работа за 1 полугодие.

1

Развитие

восприятия

30

19.12

Работа над ошибками. Проверка

1

Развитие

13

сложения. Проверка вычитания.

Что узнали. Чему научились.

восприятия

31

21.12

Буквенные выражения.

1

Повышение уровня

концентрации

внимания

32

25.12

Промежуточная

педагогическая

диагностика

1

Коррекция

мышления

33

26.12

Работа над ошибками. Сложение

и вычитание. Уравнения

Закрепление.

1

Развитие навыков

самостоятельности

3 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы)

34

14.01

Письменные вычисления.

Сложение вида 45+23

Вычитание вида 57-26

Проверка сложения и вычитания.

1

Развитие

логического

мышления

Коррекция памяти

35

21.01

Угол. Виды углов: прямой, тупой,

острый. Решение задач в два

действия

1

Увеличение объема

памяти

36

23.01

Сложение вида 37+48

Сложение вида 37+53

1

Развитие процесса

анализа

Развитие процесса

синтеза

37

28.01

Прямоугольник.

Сложение вида 87+13

1

Развитие

логического

мышления

38

01.02

Письменные вычисления:

сложение вида 32+8, вычитание

вида 40-8/50-24

1

Развитие

восприятия

39

08.02

Письменные приемы сложения и

вычитания.

1

Развитие навыков

самостоятельности

40

11.02

Решение задач разными

способами.

1

Развитие

логического

мышления

41

13.02

Свойство

противоположных

сторон прямоугольника.

Квадрат.

1

Коррекция

мышления

42

20.02

Проверочная работа по теме

«Письменные приемы сложения и

вычитания в пределах 100».

1

Развитие

логического

мышления

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

43

25.02

Конкретный

смысл

действия

умножения. Прием умножения с

использованием сложения.

1

Развитие процесса

анализа

Развитие процесса

синтеза

44

01.03

Задачи,

раскрывающие

смысл

действия умножения.

Периметр прямоугольника.

1

Коррекция и

развитие познав.

деятельности

45

05.03

Приемы умножения единицы и

нуля. Названия компонентов и

результата действия умножения.

1

Развитие

восприятия

46

12.03

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Коррекция

14

мышления

47

15.03

Переместительное

свойство

умножения. Конкретный смысл

действия деления.

1

Развитие

логического

мышления

48

19.03

Задачи,

раскрывающие

смысл

действия

деления.

Работа

над

ошибками

1

Коррекция

мышления

4 четверть

49

01.04

Название чисел при делении.

Конкретный смысл умножения и

деления.

1

Коррекция памяти

50

05.04

Связь

между

компонентами

и

результатом действия умножения.

Прием деления, основанный на

связи

между

компонентами

и

результатом умножения.

Приемы умножения и деления на

10.

1

Мотивация

познавательной

деятельности

51

10.04

Закрепление

по

теме

«Конкретный смысл умножения и

деления». Проверочная работа

1

Развитие

логического

мышления

52

12.04

Решение

задач

с

величинами:

цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение

неизвестного третьего слагаемого

1

Коррекция и

развитие познав.

деятельности

53

16.04

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2.

Деление на 2.

1

Развитие

восприятия

54

24.04

Табличное деление и умножение

на 2. Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

по теме

«Табличное деление и умножение

на 2»

1

Развитие

логического

мышления

55

26.04

Работа над ошибками. Деление на

2. «Странички для

любознательных»

1

Развитие

логического

мышления

56

29.04

Умножение числа 3 и на 3.

Деление на 3. Закрепление.

«Страничка для

любознательных»

1

Коррекция

мышления

57

08.05

Административная

контрольная

работа за год.

1

Увеличение объема

памяти

58

10.05

Работа над ошибками. Табличное

умножение и деление на 3. Что

узнали. Чему научились.

Умножение и деление на 2 и 3.

1

Мотивация

познавательной

деятельности

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

59

14.05

Повторение. Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1

Развитие

логического

мышления

60

15.05

Повторение. Числовые и

буквенные выражения.

1

Коррекция и

развитие познав.

деятельности

15

61

17.07

Повторение. Равенство.

Неравенство. Уравнения.

1

Развитие

восприятия

62

20.05

Повторение. Сложение и

вычитание.

1

Развитие

восприятия

63

21.05

Итоговая педагогическая

диагностика

1

Повышение уровня

концентрации

внимания

64

22.05

Работа над ошибками. Свойства

сложения.

1

Коррекция

мышления

65

24.05

Повторение. Таблица сложения.

1

Коррекция

мышления

66

27.05

Повторение. Решение задач на

нахождение неизвестного

уменьшаемого, вычитаемого.

1

Развитие навыков

самостоятельности

67

29.05

Повторение. Длина отрезка.

Единицы длины.

1

Развитие

логического

мышления

16



В раздел образования