Напоминание

технологическая карта урока. 6 класс.


Автор: Пономарева Татьяна Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Воробьевская СОШ" Воронежская область
Населённый пункт: Воробьевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока. 6 класс.
Раздел: полное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений»

(по учебнику Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевич)

Ф.И.О. педагога

:Пономарева Татьяна Петровна

.

Предмет :

русский язык.

Класс:

6

Тип урока:

урок введения новых знаний

Ведущая технология :

проблемно-диалогическая технология открытия новых

знаний (

предполагает творческое овладение знаниями, умениями и навыками, усвоение

способов самостоятельной деятельности, развитие творческих и познавательных

способностей)

Цели урока :

1.Повторение самостоятельных частей речи и их морфологических признаков.

2.Формирование понятия о местоимении как самостоятельной части речи.

3.Выработка умения отличать местоимение от других самостоятельных частей речи.

Задачи урока:

образовательная:

развитие навыков работы с учебником с извлечением основной информации;

развивающая :

освоение способов решения проблемы поискового характера;

воспитательная:

формирование у учащихся таких качеств как умение выслушать ответ товарища,

доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.

Организационная структура урока

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формирование субъектных

отношений

1.Орг. момент

Приветствие. Включение в

деятельность

Приветствуют учителя

Взаимное приветствие.

2. Мотивация к

учебной

деятельности.

Актуализация

знаний.

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

повторению изученного

материала

Создает условия для возникновения у

учеников внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

Организует формулировку темы и

постановку цели урока учащимися.

Пишут творческий диктант.

Обсуждают цели урока и

пытаются самостоятельно их

сформулировать.

Подтверждение успешности

ученика в познавательной

деятельности.

3. Создание

проблемной

ситуации.

Формулировка

проблемы.

Подготовка к восприятию

проблемы. Изучение

нового материала.

Актуализация знаний. Работа с текстом

(левый столбик в начале закрыт).

Предлагает вопросы к тексту:

1. о ком говорится в первом

предложении? Назван ли тот, кто

создал замечательное произведение?

Как вы думаете, кто это?

2. Прочтите 2 и 3 предложение. Знаем

ли мы, о каких героях идет речь?

Откуда мы можем узнать точно, о ком

говорится?

Раскрывается левый столбик:

1. На какое существительное указывает

местоимение «он»?

2. Называет ли местоимение сам

предмет? А существительные?

Аналогично производится разбор

второго и третьего предложений.

Аргументированно отвечают

на вопросы, рассуждают,

высказывают собственное

мнение.

Обеспечение мотивации и

принятия учащимися цели

учебно-познавательной

деятельности.

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формирование субъектных

отношений

4. Решение проблемы.

Актуализировать

полученные знания

путём беседы.

Организует воспроизведение,

коррекцию опорных знаний

обучающихся по теме «Местоимение

как часть речи»

Отвечают на вопросы,

делают вывод о том, что

такое местоимение, говорят

об изменении местоимений,

их синтаксической роли в

словосочетаниях и

предложениях.

Использование полученных

знаний в ходе беседы.

5. Первичное

осмысление и

закрепление.

Обобщить и

систематизировать

знания, полученные при

изучении темы.

Знакомит учащихся с разрядами

местоимений. (слайды №4, 5)

Находят местоимения в

предложениях и записывают

их в тетради (1 ур. – выписать

из предложений

местоимения, 2 ур. –

выписать словосочетания с

местоимениями, определить

падеж местоимений.)

Отработка логики в

применении изученного

материала.

6. Контроль и

самопроверка знаний.

Установить правильность

и осознанность

использования

учащимися изучаемого

материала.

Организует работу со слайдом №7

( объяснительный диктант ) .

Организует работу со слайдом №8

(тест)

Выделяют местоимения,

определяют их

синтаксическую роль в

предложении, устанавливают

роль местоимений как

средство связи предложений.

Выполняют тестовые

задания.

Выявление качества и уровня

овладения знаниями,

обеспечение их коррекции.

7. Итоги урока.

Рефлексия.

Проверить уровень

усвоения материала по

темеурока и дать

качественную оценку

работе учеников

Предлагает сформулировать вывод по

уроку

Отвечают на вопросы

учителя. Определяют

уровень своих достижений

Одобрение деятельности

отдельных учащихся, класса.

Стимулирование интереса к

предмету.

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Формирование субъектных

отношений

VII. Домашнее задание

Повторить и закрепить

полученные знания.

Объявляет домашнее задание.

Работа с учебником, §59;

1 группа – упр. 427

2 группа – выписать из сказки-были

М. Пришвина «Кладовая солнца» 3-4

предложения, в которых встречаются

местоимения

Записывают ДЗ в дневники



В раздел образования