Напоминание

Этно-культура как метод воспитания патриотизма


Автор: Бажина Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: Северск Томской области
Наименование материала: статья
Тема: Этно-культура как метод воспитания патриотизма
Раздел: дошкольное образование





Назад




На сегодняшний день все большой интерес у нашего общества вызывают

этнические вопросы - происхождение языка и культуры и национальная

история. Особую роль в воспитании подрастающего поколения играет

региональный фактор - место рождения, традиции и культура родного края,

так как именно с прививания ребенку культуры и исторических особенностей

места рождения начинается сбережение и поддержка национального

наследия.

В становлении личности ребёнка немалую роль играет включение в процесс

воспитания элементов народной культуры, особенно эти методы

положительно влияют на развитие ребёнка в общеобразовательных

дошкольных учреждениях, являясь неотъемлемым элементом комплекса мер

по развитию личности. В каждом отдельно взятом регионе существуют свои

традиции и особенности культуры и именно они закладывают фундамент в

развитие и воспитание подрастающего поколения. В самом раннем детстве

происходит формирование осознания принадлежности себя к той или иной

этнической группе, прививание национальных ценностей. Необходимо

понимать, что именно в первые годы жизни происходит становление

личности и характера, накладывается влияние окружающего мира, эти

факторы и становятся определяющими в дальнейшей жизни ребёнка,

определяют нормы поведения в социуме, формируют образ и качество его

жизни.

Однако, не только лишь окружающий мир и этнические особенности края

влияет на формирование личности ребёнка, но и необходимость

актуализации комплекса национальных образовательных мер, а также целой

системы образования. Закон РФ «Об образовании» и дополнения к этому

закону постоянно усовершенствуются и реформируются с учетом

региональных особенностей разных областей. Главными, и, безусловно,

самыми ценными принципами этого закона являются: приоритет

национально-этнических ценностей, свободное развитие личности,

всесторонняя защита обучаемого, доступность и многообразие методов

обучения.

По мнению многих специалистов в области развития культуры, таких, как

А.И. Арнольдов, Н.П. Денисюк, Л.А. Ибрагимов, А.И. Лазарев, Р.М.

Римбург, В.М. Семенов, каждый отдельный этнос стремится не только

сохранить и приумножить памятники своей истории, традиции и

особенности национальности, но и передать их подрастающему поколению,

прививают любовь к истории своего народа, поручают передавать традиции

младшим поколениям, что в свою очередь становится все более актуальным

вспомогательным методом в современной педагогике.

Исторически сложилось так, что старшее поколение всегда передавало

младшему свои традиции, касающиеся не только национальных праздников,

религии или веры. Очень многие житейские мудрости, методы воспитания

детей, культурные и духовные ценности, жизненный и повседневный опыт

так же передавались и направляли подрастающее поколение во взрослую

жизнь, с напутствием сохранить и укрепить этнические традиции. Почему же

так сильна ценность национального наследия и почему передаётся оно

веками от поколения к поколению? Очевидно, что причина в самых добрых

намерениях старшего поколения привить гуманное отношение ко всему

живому, поднять духовное над материальным, облагородить порывы

человеческой души, воспитать в ребёнке благородство и великодушие.

Именно эти вечные ценности ставит во главу угла народная педагогика.

Этническая принадлежность к определённой национальной группе

становится для ребёнка первоочередным моментом в познании истории

своей родины и культуры, особенностей этноса, культивировании

человеческих ценностей, становлении его как личности, приобретении

личностных сильных качеств характера. При этом, следует помнить, что

важнейшие годы для закладывания национальных ценностей своего народа -

дошкольные. Ведь ребёнок - это будущий взрослый, который, по мнению

педагогических теоретиков В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С.

Лихачева, при грамотном воспитании его в своей национальной среде

непременно будет помнить, сохранит и передаст национальные обычаи

своего народа, включая и методы воспитания, традиции и опыт накопленный

народом, дальше по поколению уже своим детям.



В раздел образования