Напоминание

Роль художественного творчества в развитии ребенка


Автор: Андреева Ольга Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 301
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: Роль художественного творчества в развитии ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль художественного творчества в развитии ребенка

В процессе художественно-эстетического развития и воспитания детей

тесно интегрированы три взаимосвязанных «объекта познания» - «мир

искусства»,

«мир

красоты»

окружающей

действительности

(природы,

предметного,

социального окружения) и «мир собственного творчества».

Ребенок осваивает своего рода параллель – красоту мира и его отражение в

художественном образе.

Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние

на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики является

формирование творческой личности. Наиболее эффективным средством для

развития

творческого

мышления

является

художественно-творческая

деятельность. Выполняя художественно-творческие действия, ребенок создает

субъективно новое для себя.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него

самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые,

должны помочь ребенку открыть в себе творческую личность, развить

способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это

достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и

развития

знаний

эстетического

воспитания,

так

как

оно

связано

с

самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе

рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое

восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок

формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку

формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются

специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью

руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами

деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее

развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного,

умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его

личность.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что

художественно

творческая

деятельность

выполняет

терапевтическую

функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая

нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение,

обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку

выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного

мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной

для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими

линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна

быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их

возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от

реальности.

Художественно воспитание в дошкольном детстве является, прежде всего,

средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил,

т.е. общего развития ребенка.

Неоспоримо, что детское художественное

творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность.

Поэтому, одной из важнейших задач образовательного процесса является

художественное и культурное развитие детей приобщение к художественным

ценностям, что помогает развитию и внутренне обогащает, прививает умение

выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения

с окружающим миром.



В раздел образования