Напоминание

"Занимательная математика"


Автор: Аввясова Галина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Красновосходская СШ
Населённый пункт: Ульяновская область Цильнинский район с. Карабаевка
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Занимательная математика"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Наименование: «Занимательная математика»

Направление: естественно-научное

Класс: 7-8

Учитель: Аввясова Галина Петровна

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по

математике

Личностные:

- установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое

значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

- построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

- реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

- нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Регулятивные:

- определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

- рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;

- выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик

запланированного и полученного продукта;

- оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение

самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,

способов взаимодействия;

- контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к

сверстникам и взрослым;

- формирование умения коллективного взаимодействия.

Познавательные:

- умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при

решении задач практического содержания;

- умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия;

моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном

языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах, в окружающей жизни;

-

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

-

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,

диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера.

Обще предметные результаты обучения:

- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и

конструирование новых алгоритмов;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,

требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение,

постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

использования различных языков математики (словесного, символического, графического),

свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации

и доказательства;

-

проведения

доказательных

рассуждений,

аргументации,

выдвижения

гипотез

и

их

обоснования;

-

поиска,

систематизации,

анализа

и

классификации

информации,

использование

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу,

современные информационные технологии.

Выпускник научится:

- выполнять прикидку результатов арифметических действий;

- анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы;

- пользоваться методами и способами решения, построения математических задач;

- вычислять проценты и решать задачи с параметрами;

- находить вероятности простейших случайных событий;

- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

- уметь решать комбинаторные задачи различных видов;

- распознавать плоские геометрические фигуры при измерении их положения на плоскости.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности;

- понимать и объяснять решение нестандартных задач;

- распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при

изменении их положения в пространстве;

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать

собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;

- ориентироваться в математическом пространстве;

- находить ошибки в логических рассуждениях;

- читать и строить вспомогательные модели к задачам;

- осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование

информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и

поискового характера).

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности.

Вводное занятие. (1 ч)

Задачи на сообразительность, внимание и смекалку. Решение логических задач. Задачи –

таблицы. Круги Эйлера.

1.Числа и вычисления (5 ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Действия с рациональными числами.

Сравнение рациональных чисел. Проценты. Нахождение процента от числа. Квадратный

корень. Свойства квадратного корня. Степень с натуральным показателем. Свойства степени.

2. Выражения и преобразования. (5 ч)

Буквенные выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и

умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей. Действия с

алгебраическими дробями.

3. Уравнения. (5 ч)

Уравнения в целых числах. Нестандартные способы решения уравнений. Исследование

квадратных уравнений.

Решение систем уравнений.

4. Неравенства. (4 ч)

Доказательство неравенств. Метод интервалов. Решение систем неравенств.

5. Графики улыбаются. (3 ч)

Графики линейной, квадратичной функций. Преобразование графиков функций.

Графики кусочно – заданных функций.

6. Решение олимпиадных задач прошлых лет. (3 ч)

Разбор заданий школьного тура математической олимпиады.

Разбор заданий районного

тура математической олимпиады.

Задачи международного конкурса «Кенгуру».

7. Текстовые задачи. (5 ч)

Задачи на проценты. Задачи на движение, на работу.

Задачи на смеси и сплавы.

Решение

текстовых задач на составление системы уравнений.

8. Наглядная геометрия. (3 ч)

Треугольник. Четырехугольники. Окружности. Задачи на доказательство. Нахождение

площадей на клетчатой бумаге.

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и

внеклассные.

Основные формы проведения кружковой работы:

выступление учителя или кружковца;

самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

разбор решения задач;

ответы на вопросы учащихся;

математические турниры, эстафеты.

составление и защита компьютерных презентаций.

Тематическое планирование

п/п

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

Вводное занятие. (1 час)

1

Задачи на сообразительность, внимание и смекалку.

Решение логических задач.

1

1

Числа и вычисления. (5 часов)

2

Рациональные числа. Действия с рациональными

числами.

1

1

2

3

Проценты. Нахождение процента от числа.

1

1

4

Квадратный корень. Свойства квадратного корня.

0,5

0,5

1

5

Степень

с

натуральным

показателем.

Свойства

степени

0,5

0,5

1

Выражения и преобразования. (5 часов)

6

Разложение на множители многочлена.

1

1

7

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

1

1

2

8

Формулы сокращенного умножения.

0,5

0,5

1

9

Действия с алгебраическими дробями.

0,5

0,5

1

Уравнения. (5 часов)

10

Уравнения в целых числах.

0,5

0,5

1

11

Нестандартные способы решения уравнений.

1

1

2

12

Исследование квадратных уравнений.

0,5

0,5

1

13

Решение систем уравнений.

1

1

Неравенства. (4 часа)

14

Доказательство неравенств.

1

1

2

15

Метод интервалов.

0,5

0,5

1

16

Решение систем неравенств.

1

1

Графики улыбаются. (3 часа)

17

Графики линейной, квадратичной функций.

0,5

0,5

1

18

Преобразование графиков функций.

0,5

0,5

1

19

Графики кусочно – заданных функций.

1

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет. (3 часа)

20

Разбор заданий школьного тура математической

олимпиады.

1

1

21

Разбор

заданий

районного

тура

математической

олимпиады.

1

1

22

Задачи международного конкурса «Кенгуру».

1

1

Текстовые задачи. (5 часов)

23

Задачи на проценты.

0,5

0,5

1

24

Задачи на движение.

0,5

0,5

1

25

Задачи на работу.

0,5

0,5

1

26

Задачи на смеси и сплавы.

0,5

0,5

1

27

Решение текстовых задач на составление системы

уравнений.

0,5

0,5

1

Наглядная геометрия. (3 часа)

28

Треугольник. Четырехугольники.

0,5

0,5

1

29

Окружности.

0,5

0,5

1

30

Нахождение площадей на клетчатой бумаге.

1

1

Всего

12

22

34



В раздел образования