Напоминание

«Социальная адаптация детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития».


Авторы: Галичева Любовь Алексеевна, Сироткина Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Сколковский"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: «Социальная адаптация детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития».
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сироткина Татьяна Алексеевна

Галичева Любовь Алексеевна

«Социальная адаптация детей-сирот с тяжелыми множественными

нарушениями развития».

Дети-сироты с тяжелыми множественными нарушениями развития -

особая категория детей, которая требует дополнительного ухода. Дети

указанной категории, чаще всего полностью зависят от обслуживания

персонала. У таких детей затруднён эмоциональный контакт с внешним

миром. В ГКУ ЦССВ «Сколковский» проживают 95 детей-сирот с

патологиями развития. Основные направления работы: устройство детей в

семью, социальная адаптация детей в условиях центра.

Задача воспитателей групп создать эмоционально-развивающую среду,

при

которой

ребёнок

с

особенностями

развития

имел

возможность

раскрыться

в

рамках

своих

потенциальных

возможностей.

Но

как

указывалось ранее, контакт с внешним миром у таких детей крайне беден,

часто он обусловлен бытовыми представлениями о среде.

Если разделить глобальную цель на задачи, то направления работы

можно представить сферами развития:

1.

Социализация – умение ребёнка создавать коммуникации, в доступной

форме со взрослыми и детьми.

2.

Социально-бытовая ориентировка – навыки ребенка отражающие

уровень

развития в обслуживании себя самого: гигиена, навыки

приёма пищи, навык самостоятельного одевания.

3.

Предметно-практическая

деятельность:

навыки

познавательной

деятельности представлены как представления ребенка об окружающей

среде, так и понимание природных явлений, назначение предметов в

быту.

4.

Двигательная сфера : развитие ребёнка физически, навыки и умения

ходьбы, бега, прыжков и других двигательных активностей, с учетом

особенностей развития.

5.

Речевое развитие: сфера с наибольшими трудностями в развитии. Дети

с тяжелыми множественными нарушениями чаще всего страдают от

отсутствия возможности донести свои мысли, боли, радости. Чаще

всего эмоции выливаются в непонятные реакции ( крик, плач и др.) В

развитии

речи

помимо

всего

используют

альтернативную

коммуникацию.

Социальная

адаптация

детей-сирот

является

приоритетной

задачей воспитания. Достижение этой цели позволит детям в жизни

свободно выражать свои эмоции, мысли, формирует позитивную среду

общения и диалога.



В раздел образования