Автор: Иванченко Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 118
Населённый пункт: Город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Режимные моменты в младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект режимного момента в 1 младшей группе
«Умывание»
Цель:
Формировать у детей простейшие навыки умывания-правильно пользоваться мылом, аккуратно
мыть руки, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей правильно и самостоятельно мыть руки .
Развивающие:
Развивать активный словарь детей.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство взаимопомощи,
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Дидактический материал: кукла, мыльница, мыло, полотенце.
Словарная работа: мыло, мыльница, намылить, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия.
1.
Психологический настрой.
Встанем дети, встанем в круг, встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе м друзья!
2.
Вводно-организационный момент.
-Ребята, вы слышите, кто-то плачет у нас в
приемной. Давайте же посмотрим, кто это.
3. Мотивационно-побудительный момент.
-Но Катя чем-то расстроена. Почему она плачет?
-Катя говорит, что она испачкала ручки и не
знает, как правильно мыть ручки.
-Ребята, давайте поможем Кате?
-Научим мыть правильно ручки Катю?
-Давайте покажем Кате, где у нас умывальная
комната.
-Ребята, что мы с вами здесь делаем?
Воспитатель говорит, а дети повторяют.
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
-Что перед нами ребята?
-А где у нас вода?
-Давайте, посадим Катю и покажем, как
правильно мыть руки.
-Что это у нас ребята?
-Давайте вместе повторим «мыльница».
-А что в нем лежит?
-Давайте вместе скажем «мыло»
-А что мы делаем мылом?
-Моем ручки, и мылом можно намылить ручки.
-Вместе скажем «намылить» .
4. Динамическая пауза.
Подвижная игра «Умывалочка»
5. Практическая работа.
Создание атмосферы психологической
безопасности.
Организация направленного внимания.
Раздается плач.
Воспитатель с детьми идет в приемную за
куклой Катей.
Формирование представлений о предстоящей
деятельности.
Воспитатель и дети идут в умывальную
комнату.
Воспитатель и помощники показывают, как
правильно мыть руки.
-Сейчас я вам покажу, как сделать мыльные
перчатки. Помогут мне в этом….
-Мы открываю кран, смачиваем руки, берем
мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг
дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были
все в пене, как перчатки. Намылили руки и
положили мыло в домик – мыльницу. А теперь
смоем перчатки! Потекли с ручек грязные
ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало
на пол. А теперь будем вытирать. Где мое
полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка,
разворачиваю и вытираю ладошки, сначала
одну, потом другую. Вот, ребята , какие у нас
руки чистые! Теперь покажите Кате , как вы
умеете мыть руки.
-Какие вы молодцы!
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Дети моют ручки, воспитатель помогает им и
напоминает весь процесс мытья рук (дети
моют руки: намыливаем, смываем, вытираем)