Напоминание

картотека игр с песком и водой


Автор: Нигматуллина Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: город Березники
Наименование материала: картотека игр
Тема: картотека игр с песком и водой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Летние игры с песком и водой»

В разгаре летняя пора, самое любимое время года

наших

дорогих

детишек.

Как

много

радости

оно

приносит!

У

детей

масса

свободного

времени,

повышенная

любознательность,

активность

и

огромное желание заняться чем – нибудь интересным.

А

нам,

родителям,

педагогам

очень

хочется,

чтобы

летний

оздоровительный

период

приносил

детям

здоровье,

полноценный

отдых

и

огромный

заряд

положительных

эмоций.

В

этом

случае

на

помощь

приходят

игры

с

песком

и

водой.

Они

не

требуют

особых вложений, но польза от них колоссальная: в

эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а

в дождливую - в помещении.

М. Ершова

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький,

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Бывают столкновения –

Но это не беда.

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая,

Кипит работа тут.

И люди работящие,

В песочнице растут.

Игры

с

песком

и

водой

не

только

доставляют

детям

удовольствие

,

но

и

развивают

,

знакомят

с

окружающим

миром

,

благотворно

влияют

на

психику

малышей

,

снимают

напряжение

,

гасят

негативные

эмоции

,

тренируют

терпение

.

Для

принятия

участия

в

играх

с

песком

и

водой

требуется

широкий

спектр

приспособлений

.

Оборудование

для

игр

с

песком

:

Чистый

песок

для

песочницы

.

Это

важный

момент

,

желательно

,

чтобы

песочница

закрывалась

крышкой

и

в

нее

не

ходили

животные

.

Он

не

должен

быть

слишком

крупным

или

слишком

мелким

.

Песком

заполняется

большая

часть

песочницы

.

Лучше

,

если

он

будет

увлажненным

.

Игрушки

небольшого

размера

,

можно,

из

под

киндеров

,

хорошо

,

если

в

состав

войдут

человеческие

персонажи

,

домики

,

животные

,

машинки

,

растения

,

мосты

,

ворота

,

естественные

предметы

:

ведерки

,

стаканчики

,

совочки

,

лейки

,

грабельки

,

палочки

,

листочки

,

формочки

,

ситечки

,

камешки

,

картонки

,

предметы

из

разных

материалов

(

дерево

,

металл

,

пластмасса

,

бумага

)

и

многое

другое

.

Оборудование

для

игр

с

водой

:

Емкости,

для

воды

:

стаканчики

,

бутылочки

,

тазики

,

бассейны

,

предметы

из

разных

материалов

,

губки

,

ложки

,

резиновые

игрушки

,

шарики

,

мячики

и

многое

другое

.

Будет

весело

,

если

изготовить

вместе

с

детьми

кораблики

из

скорлупок

от

орехов

или

кокосов

.

Однако

,

для

полноценной

игры

одного

оборудования

недостаточно

.

Для

того

,

чтобы

игры

были

интересными

,

развивающими

нужна

идея

,

эксперимент

или

сюжет

.

Вот

некоторые

игры

,

которыми

Вы

можете

воспользоваться

в

работе

с

детьми

.

-

Для

начала

детям

предлагается

потрогать

песок

,

пропустить

его

сквозь

пальцы

,

сдуть

с

ладошки

,

рассмотреть

песчинки

,

захватить

песок

в

кулачки

и

выпустить

из

руки

,

как

водичку

.

-

Потрогать

сухой

песочек

,

а

затем

влажный

,

предварительно

полив

его

из

маленькой

леечки

.

Обратить

внимание

на

то

,

что

сухой

песочек

сыплется

из

руки

,

а

влажный

нет

;

сухой

песочек

светлый

,

а

влажный

темный

.

Игра

«

Отпечатки

»

Цель

:

получение

первого

чувственного

опыта

.

-

На

ровной

поверхности

песка

взрослый

и

ребенок

оставляют

следы

рук

,

пальчиков

,

ног

,

коленок

.

В

процессе

игры

можно

сравнить

отпечатки

взрослого

и

ребенка

,

вложить

руку

ребенка

в

отпечаток

взрослого

.

- На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют

отпечатки

разных

предметов:

ведерка,

лопатки,

палочки,

листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок

должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной

отпечаток.

- Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей

рук,

стопами

ног

всевозможные

причудливые

узоры

на

поверхности песка и попытаться найти сходство полученных

узоров

с

какими-либо

объектами

окружающего

мира

(цветочком,

солнышком,

травинкой,

деревом

и

пр.);

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие тактильных ощущений

- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать

в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в

песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем

просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под

песком. В этой игре можно использовать игрушки –

геометрические фигуры.

- Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Я рисую на песке»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку,

домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один

сюжет и придумать маленький рассказ.

- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается

украшать свои произведения камушками, палочками,

листочками и другим бросовым материалом.

Игра «Напои песочек»

Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.

Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку,

сделать кулачком углубление в верхней части горки и

аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке

образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на

озерко, которое постепенно впитывается в берега

.

Игра «Маленький повар»

Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой

и крупной моторики.

Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку

вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки,

рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть

дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно

использовать формочки.



В раздел образования