Автор: Нигматуллина Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: город Березники
Наименование материала: картотека игр
Тема: картотека игр с песком и водой
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
«Летние игры с песком и водой»
В разгаре летняя пора, самое любимое время года
наших
дорогих
детишек.
Как
много
радости
оно
приносит!
У
детей
масса
свободного
времени,
повышенная
любознательность,
активность
и
огромное желание заняться чем – нибудь интересным.
А
нам,
родителям,
педагогам
очень
хочется,
чтобы
летний
оздоровительный
период
приносил
детям
здоровье,
полноценный
отдых
и
огромный
заряд
положительных
эмоций.
В
этом
случае
на
помощь
приходят
игры
с
песком
и
водой.
Они
не
требуют
особых вложений, но польза от них колоссальная: в
эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а
в дождливую - в помещении.
М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький,
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая,
Кипит работа тут.
И люди работящие,
В песочнице растут.
Игры
с
песком
и
водой
не
только
доставляют
детям
удовольствие
,
но
и
развивают
,
знакомят
с
окружающим
миром
,
благотворно
влияют
на
психику
малышей
,
снимают
напряжение
,
гасят
негативные
эмоции
,
тренируют
терпение
.
Для
принятия
участия
в
играх
с
песком
и
водой
требуется
широкий
спектр
приспособлений
.
Оборудование
для
игр
с
песком
:
Чистый
песок
для
песочницы
.
Это
важный
момент
,
желательно
,
чтобы
песочница
закрывалась
крышкой
и
в
нее
не
ходили
животные
.
Он
не
должен
быть
слишком
крупным
или
слишком
мелким
.
Песком
заполняется
большая
часть
песочницы
.
Лучше
,
если
он
будет
увлажненным
.
Игрушки
небольшого
размера
,
можно,
из
под
киндеров
,
хорошо
,
если
в
состав
войдут
человеческие
персонажи
,
домики
,
животные
,
машинки
,
растения
,
мосты
,
ворота
,
естественные
предметы
:
ведерки
,
стаканчики
,
совочки
,
лейки
,
грабельки
,
палочки
,
листочки
,
формочки
,
ситечки
,
камешки
,
картонки
,
предметы
из
разных
материалов
(
дерево
,
металл
,
пластмасса
,
бумага
)
и
многое
другое
.
Оборудование
для
игр
с
водой
:
Емкости,
для
воды
:
стаканчики
,
бутылочки
,
тазики
,
бассейны
,
предметы
из
разных
материалов
,
губки
,
ложки
,
резиновые
игрушки
,
шарики
,
мячики
и
многое
другое
.
Будет
весело
,
если
изготовить
вместе
с
детьми
кораблики
из
скорлупок
от
орехов
или
кокосов
.
Однако
,
для
полноценной
игры
одного
оборудования
недостаточно
.
Для
того
,
чтобы
игры
были
интересными
,
развивающими
нужна
идея
,
эксперимент
или
сюжет
.
Вот
некоторые
игры
,
которыми
Вы
можете
воспользоваться
в
работе
с
детьми
.
-
Для
начала
детям
предлагается
потрогать
песок
,
пропустить
его
сквозь
пальцы
,
сдуть
с
ладошки
,
рассмотреть
песчинки
,
захватить
песок
в
кулачки
и
выпустить
из
руки
,
как
водичку
.
-
Потрогать
сухой
песочек
,
а
затем
влажный
,
предварительно
полив
его
из
маленькой
леечки
.
Обратить
внимание
на
то
,
что
сухой
песочек
сыплется
из
руки
,
а
влажный
нет
;
сухой
песочек
светлый
,
а
влажный
темный
.
Игра
«
Отпечатки
»
Цель
:
получение
первого
чувственного
опыта
.
-
На
ровной
поверхности
песка
взрослый
и
ребенок
оставляют
следы
рук
,
пальчиков
,
ног
,
коленок
.
В
процессе
игры
можно
сравнить
отпечатки
взрослого
и
ребенка
,
вложить
руку
ребенка
в
отпечаток
взрослого
.
- На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют
отпечатки
разных
предметов:
ведерка,
лопатки,
палочки,
листочка и т.д. Когда отпечатков становится много, ребенок
должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной
отпечаток.
- Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей
рук,
стопами
ног
всевозможные
причудливые
узоры
на
поверхности песка и попытаться найти сходство полученных
узоров
с
какими-либо
объектами
окружающего
мира
(цветочком,
солнышком,
травинкой,
деревом
и
пр.);
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать
в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в
песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.
- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем
просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под
песком. В этой игре можно использовать игрушки –
геометрические фигуры.
- Взрослый и ребенок меняются ролями.
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
- Ребенок рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку,
домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один
сюжет и придумать маленький рассказ.
- Конкурс «Песочных картин», при этом разрешается
украшать свои произведения камушками, палочками,
листочками и другим бросовым материалом.
Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Предложите детям отсыпать из сухого песка большую горку,
сделать кулачком углубление в верхней части горки и
аккуратненько вливать туда воду тонкой струйкой. В горке
образуется еще одно углубление, вода в нем похожа на
озерко, которое постепенно впитывается в берега
.
Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой
и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку
вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки,
рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть
дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно
использовать формочки.