Напоминание

«Приобщение детей младшего возраста к освоению финансовой грамотности через воспитание бережливости».


Автор: Чиванова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад"Голубок"
Населённый пункт: город Сорск
Наименование материала: «Приобщение детей младшего возраста к освоению финансовой грамотности через воспитание бережливости».
Тема: «Приобщение детей младшего возраста к освоению финансовой грамотности через воспитание бережливости».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Приобщение детей младшего возраста к освоению финансовой грамотности через воспитание

бережливости».

Воспитатель Чиванова Т.Ю.

Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с

самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:

сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая таким

образом первичными экономическими знаниями пока еще на начальном уровне. В младшем

дошкольном

возрасте

под

финансовой

грамотностью

понимается

воспитание

у

ребенка

бережливости. Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей

к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из

существенных

сторон

в

воспитании

ребенка.

Малышам

младшего

возраста

необходимо

сформировать

полезные

экономические

навыки

и

привычки.

Содержание

образовательной

деятельности выстраиваем на основании культурных видов деятельности (культурных практик), при

организации которых раскрываются понятия, свойственные философии бережливого мышления.

У самых маленьких детей мы начали формировать бережливость с обучения умению правильно

обращаться с предметами - игрушками, пособиями, книгами.

С детьми проводили:

Беседы «Наши игрушки», «Наши книги», беседы об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.

Дети рассказывали о своей любимой игрушке.

В начале года провели экскурсия по своей группе и рассказывали, что есть в группе для игр и

занятий. Показывали, какие игрушки были сделаны детьми подготовительной группы.

В группе открыли творческую мастерскую по изготовлению игрушек (игрушки из подручного

материала, книга своими руками). Книжкина мастерская также заработала. Конечно, нам приходится

еще подремонтировать после детей. Но самое главное дети уже начали усваивать: книги надо беречь,

потому-что чтобы книжку вылечить, надо потратить много времени.

В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние, проблема формирования у

детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём

не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб.

А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость к личным вещам.

С первых дней нахождения в группе учим детей уходу за вещами: шапку нужно положить в рукав

куртки, мокрые варежки — на батарею и т.д. Тогда ребенку будет легче контролировать свои вещи.

Учим складывать вещи на свое место, расправляя их и аккуратно складывая. Проводим игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим мишку спать», «Угостим кукол чаем». Доступно для детей

объясняем простые взаимосвязи. На каждую

новую вещь нужны деньги, для которых родителю необходимо работать, тратить свои силы и время.

Чем меньше ребенок бережет вещи, тем больше сил тратит родитель и тем меньше у него времени на

совместные игры и времяпровождение.

Одна из недель началась в нашей группе с того, что утром мы с детьми решили посмотреть сказку, но

телевизор не включился. Начали рассуждать, как работает телевизор. От электричества. Подвели к

тому, что за свет надо платить деньги. Так мы вышли на тему бережливости ресурсов. Провели

беседу, что надо беречь не только одежду и игрушки, но и такие вещи, как свет, тепло и воду. Во

время продуктивной деятельности узнали о том, как экономить и где хранить деньги. Мы читали

сказки «Федорино горе», «Муха-цокотуха» и т.д. Просмотрели мультфильмы «Фиксики деньги»,

«Как старик корову продавал». Играли в игры, связанные с бережливостью. Итоговым мероприятием

стало занятие «В гости к Мухе-цокотухе», на котором дети своими знаниями зарабатывали деньги на

подарок имениннице.

На этапе завершения работы по данной теме мы надеемся, что:

• у ребёнка будет развита бережливость по отношению к вещам, природе;

• появятся предпосылки экономности, рациональности, деловитости, расчётливости;

• у ребёнка проявятся зачатки мышления, адаптация к социальной реальности,

возникнет

сопереживание и взаимопонимание, самооценка, критическое отношение к себе и результатам своей

деятельности.



В раздел образования