Автор: Гебекова Саида Абдулбасировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ДС" Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО город Новый Уренгой
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»
Город Новый Уренгой
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности
Сообщение на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской
деятельности детей раннего возраста
Подготовила воспитатель : Гебекова С.А.
2022г.
Тема
Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности
детей раннего возраста
Форма совместной
деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность:
Форма организации
Первичные
представления детей
Имеют первичные представления о воде : вода прозрачная , ее можно переливать и подкрашивать ,
песок: можно лепить, если он влажный, пересыпать если он сухой , снег : холодный , можно лепить, в
тепле тает.
Цель воспитателя
Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере : воды песка и снега.
Актуальность
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим
количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», -
писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Проблема
Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической
деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование
применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается
значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные
стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
Несмотря на то, что в познавательно- исследовательской деятельности существует больше
возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его
индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности,
оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Основная часть
Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного
возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает
активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной
задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ
решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко
сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения
известных и неизвестных данных
. Взаимодействие с
родителями воспитанников
Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться
устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.
.
Заключение
Подводя итоги по исследовательской деятельности детей раннего возраста детей я, отметила, что дети
стали более любознательными, активными расширился их словарный запас, восприимчивость к
явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и
твердых телах. Все это явилось предпосылками для восприятия естественно-научных представлений.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как
средству познавательного развития детей раннего возраста позволила качественно изменить уровень
знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.