Напоминание

Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста


Автор: Гебекова Саида Абдулбасировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " ДС" Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО город Новый Уренгой
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»

Город Новый Уренгой

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности

Сообщение на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской

деятельности детей раннего возраста

Подготовила воспитатель : Гебекова С.А.

2022г.

Тема

Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности

детей раннего возраста

Форма совместной

деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Форма организации

Первичные

представления детей

Имеют первичные представления о воде : вода прозрачная , ее можно переливать и подкрашивать ,

песок: можно лепить, если он влажный, пересыпать если он сухой , снег : холодный , можно лепить, в

тепле тает.

Цель воспитателя

Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере : воды песка и снега.

Актуальность

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим

количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», -

писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Проблема

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической

деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование

применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается

значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные

стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.

Несмотря на то, что в познавательно- исследовательской деятельности существует больше

возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его

индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности,

оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Основная часть

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного

возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает

активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной

задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ

решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко

сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения

известных и неизвестных данных

. Взаимодействие с

родителями воспитанников

Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться

устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.

.

Заключение

Подводя итоги по исследовательской деятельности детей раннего возраста детей я, отметила, что дети

стали более любознательными, активными расширился их словарный запас, восприимчивость к

явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и

твердых телах. Все это явилось предпосылками для восприятия естественно-научных представлений.

Таким образом, систематическая, специально организованная работа по экспериментированию как

средству познавательного развития детей раннего возраста позволила качественно изменить уровень

знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.



В раздел образования