Напоминание

"Развитие самостоятельной деятельности у детей младшего возраста через конструирование"


Авторы: Соколова Ольга Викторовна, Ромодина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки"
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие самостоятельной деятельности у детей младшего возраста через конструирование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

Тема:

«

Развитие самостоятельной деятельности у детей младшего возраста

через конструирование»

Воспитатели: СоколовО.В.

Ромодина Л.А.

Маленький ребенок — инженер по

своей природе. ему нравится создавать

новое, изобретать необычные конструкции.

Развитию усидчивости, внимательности, творческих способностей у детей

способствуют игры с конструктором. Очень важно проводить такие занятия в

младшей группе детского сада с целью улучшения мелкой и крупной моторики у

детей.

Именно

начиная

с

раннего

возраста,

занятия

по

конструированию

способствуют легкому усвоению и совершенствованию этих навыков.

На занятиях с детьми необходимо проследить, чтобы все строительные

материалы были в свободном для них доступе и в достаточном количестве. Именно

строительный

конструктор

является

основным

материалом

для

занятий

конструированием в младшем дошкольном возрасте. Детали строительного набора,

предназначенного для малышей, обычно делают крупными и с ярко выраженными

формами. Количество форм невелико: кубики, кирпичики, пластины, треугольные

призмы, цилиндры.

Дети третьего года жизни могут не знать всех названий, но хорошо различают

детали по форме и по размеру. На этом этапе задания по конструированию

включают в себя самые элементарные действия. Малышу предлагается поставить на

кубик «крышу» - получится домик. На следующем занятии можно построить

двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и украсив всю конструкцию

крышей. Из нескольких пластин можно построить дорожку, а из двух-трех кубиков

— кукольную мебель. Каждая постройка обязательно обыгрывается. На диванчике

может посидеть кукла, а по дорожке проедет машина. Игровая цель ребенку этого

возраста понятнее, чем какая-либо другая.

Дети младшего возраста учатся использовать детали по-разному.

На начальном

этапе желательно показать несколько примеров конструкций, чтобы каждый

ребенок мог на основе этого соорудить что-нибудь свое. Таким примером может

быть строительство домика

.

Внутрь домика можно «поселить» жителей, пусть это

будут матрешки.

Если поставить кирпичики не горизонтально, а вертикально,

получится не дорожка, а забор. Задача воспитателя на этом этапе — подсказывать

детям разные способы действия с деталями. Обыграть постройку необходимо, но

сделать это уже можно более сложным способом. Например, «посадить» вдоль

дорожки деревья. Около дверей домика можно посадить собачку, а для машины

сделать гараж с открывающимися дверями. Расширяется и возможность выбора.

Воспитатель готовит не только обязательные для использования детали, но и

дополнительные,

причем

нескольких

видов.

Ребенок

должен

получить

определенные навыки, но дополнить постройку он может по своему усмотрению.

Положительные стороны использования крупного строительного материала:

- крупный материал более соответствует развитию детей;

- Конструирование по средством крупного строительного материала в дошкольном

возрасте, менее утомителен, так как вовлекает в двигательный процесс весь

организм ребенка;

- крупным строительным материалом ребенок действует на полу, на земле, все

время разнообразно двигаясь;

- в играх с этим материалом ребенок является активным действующим лицом.

Конструируя из этого материала, дети объединяют их, ставя их не только рядом

друг с другом, но и друг на друга. Благодаря этому они обнаруживают эффект

устойчивости и неустойчивости вертикальных сооружений. Причем в конструиро-

вании из крупных модулей в отличие от конструирования из мелких деталей,

ребенок чувствует объем, вес, устойчивость. При практических действиях с

модулями у ребёнка задействованы мелкие и крупные мышцы всего тела, что

способствует развитию его сенсомоторной сферы и координации движений.



В раздел образования