Напоминание

ОБЖ"Страна безопасности"


Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: ОБЖ"Страна безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 0

по ОБЖ «

СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Тема проекта и ее происхождение:

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям

особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только

держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с

правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать

голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока

еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под

вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –

процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он

станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и

дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно

одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно

важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны

применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их

практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект « Страна безопасности»

1.

Авторы и исполнители: воспитатели: Морозова В.В., Лисовец М.Г.

2.

Вид проекта: познавательно-игровой.

3.

Характер контактов: внутри одной возрастной группы.

4.

Форма организации проекта: групповая и фронтальная.

5.

Количество участников: 43 ребенка, воспитатели и родители.

6.

Продолжительность: средней продолжительности, с 1 сентября по1 апреля

7.

Цели проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения

адекватно действовать в неординарных ситуациях.

8.

Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме «Страна

безопасности»

9.

План достижения целей:

п\п

Мероприятие,

вид

деятельности

Кто

осуществляет

Сроки

Примечание

1.

2.

3.

Беседы

с

детьми

на

тему

«Безопасность на улице»

Рассматривание

развивающего

альбома «Безопасность на улице»

Просмотр

презентационного

материала на тему: «Безопасность

на улице»

Воспитатели

Сентябрь

4.

Раскрашивание

подборок

раскрасок на тему: «Безопасность

на улице»

5.

6

7.

8.

Рассматривание

картинок

с

изображением

примеров

различного поведения детей на

улице.

Дидактические

игры:

«Можно-

нельзя, правильно- неправильно»

закрепляем

представления

о

правилах поведения на улице.

Изготовление

разноцветных

ладошек.

Беседа с детьми на тему:

«Безопасность дома».

воспитатели

воспитатели

родители

воспитатели

Октябрь

9.

10.

11.

12.

Рассматривание

развивающего

альбома «Уроки безопасности»

Разучивание загадок о бытовых

приборах.

Оформление

картотеки

Дидактических игр на тему:

«Безопасность в быту»

Беседа

с

детьми

на

тему:

«Дорожная безопасность»

Рассматривание

иллюстраций

«На улице города».

воспитатели

ноябрь

13.

14.

15.

!6.

Чтение: С. Михалков «Моя

улица»;

Конструирование: «Наша улица»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу»,

«Автобус»

Дидактическая игра « Дорожная

азбука»

Воспитатели

дети

воспитатели-

дети

воспитатели

декабрь

17.

.

18.

19.

Беседы с детьми: «Почему огонь

полезен и опасен?», «О труде

пожарных».

Рассматривание

картин,

иллюстраций и плакатов по теме:

«Пожарная безопасность»

Чтение

художественной

литературы:

С.

Маршака

«

Кошкин дом», « Дядя Степа»; «

Пожар»

К.

Чуковский

«

Путаница»;

воспитатели

январь

20

21.

22.

23.

Лепка: «Пожарная лестница»

Спортивный праздник ко «Дню

Защитников Отечества» на тему:

«Мы пожарные»

Д/ игры: «Раньше и теперь»,

«Горит- не горит»; «Что нужно

знать о пожаре».

Выставка детского рисунка

« Пожар»

дети

воспитатели-

дети

родители- дети

февраль

24.

25.

26.

27.

П/и и соревнования «Кто быстрее

потушит огонь»; «Вода и огонь»;

«Птички в беде».

С/р игра: «Мы пожарные»

Оформление книжек – малышек

по темам: «Дорожная

безопасность»

Изготовление макетов « Улица

где я живу», « Пожар в лесу»

Воспитатели

Родители-

дети

Родители-

дети

март

28

.

Изготовление лепбука на тему:

« Страна безопасности

Воспитатели

апрель

Дидактическое и методическое обеспечение проекта.

1.

Оформление книжного уголка: «По безопасности и жизнедеятельности детей»

(альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры «По безопасности»,

«Собери картинку», художественная литература, картотек, лепбука альбом стихов).

2. Оформление сюжетно-ролевых «Скорая помощь», «ДПС», «Пожарные».

3 Макеты, изготовленные совместно с родителями «Пожар в лесу», «Улица где я живу»

4 Компьютерная презентация «Правила пожарной безопасности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

1.

. Беседы с детьми по проекту. « Безопасность на улице»; « Безопасность дома»;

«Почему огонь полезен и опасен»; « О труде пожарного».

2.

Обсуждение темы с родителями.

-Анкетирование родителей по темам «Безопасность детей дома»; «Безопасность

жизнедеятельности дошкольников».

- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей»,

«Огонь друг или враг», «Чтобы не было бед, лучшее учение собственный пример» «В

стране Светофории»;

3.

Создание развивающей среды в группе, оформление альбомов, оформление картотек

4.Оформление наглядного и игрового дидактического материала.

Дидактические Игры:

- «Раньше и теперь»,

-«Горит- не горит»;

-«Что нужно знать о пожаре».

- «Дорожная азбука»

- «Безопасность в быту»

5.Подвижные игры:

- «Мы пожарные», «ДПС»».,

-«Скорая помощь».

-«Путешествие по городу»

- «Автобус»

6.Чтение художественной литературы.

7.Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.

Подведение итогов с родителями.

В индивидуальных беседах выясняли мнение

родителей о данном проекте (Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что

наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение

новой информации по ОБЖ.

Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с

её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.

Оформление лепбука по ОБЖ.



В раздел образования