Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: проект
Тема: ОБЖ"Страна безопасности"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 0
по ОБЖ «
СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тема проекта и ее происхождение:
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям
особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только
держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с
правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать
голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока
еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под
вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –
процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он
станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и
дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно
одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно
важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны
применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их
практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект « Страна безопасности»
1.
Авторы и исполнители: воспитатели: Морозова В.В., Лисовец М.Г.
2.
Вид проекта: познавательно-игровой.
3.
Характер контактов: внутри одной возрастной группы.
4.
Форма организации проекта: групповая и фронтальная.
5.
Количество участников: 43 ребенка, воспитатели и родители.
6.
Продолжительность: средней продолжительности, с 1 сентября по1 апреля
7.
Цели проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения
адекватно действовать в неординарных ситуациях.
8.
Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме «Страна
безопасности»
9.
План достижения целей:
№
п\п
Мероприятие,
вид
деятельности
Кто
осуществляет
Сроки
Примечание
1.
2.
3.
Беседы
с
детьми
на
тему
«Безопасность на улице»
Рассматривание
развивающего
альбома «Безопасность на улице»
Просмотр
презентационного
материала на тему: «Безопасность
на улице»
Воспитатели
Сентябрь
4.
Раскрашивание
подборок
раскрасок на тему: «Безопасность
на улице»
5.
6
7.
8.
Рассматривание
картинок
с
изображением
примеров
различного поведения детей на
улице.
Дидактические
игры:
«Можно-
нельзя, правильно- неправильно»
закрепляем
представления
о
правилах поведения на улице.
Изготовление
разноцветных
ладошек.
Беседа с детьми на тему:
«Безопасность дома».
воспитатели
воспитатели
родители
воспитатели
Октябрь
9.
10.
11.
12.
Рассматривание
развивающего
альбома «Уроки безопасности»
Разучивание загадок о бытовых
приборах.
Оформление
картотеки
Дидактических игр на тему:
«Безопасность в быту»
Беседа
с
детьми
на
тему:
«Дорожная безопасность»
Рассматривание
иллюстраций
«На улице города».
воспитатели
ноябрь
13.
14.
15.
!6.
Чтение: С. Михалков «Моя
улица»;
Конструирование: «Наша улица»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу»,
«Автобус»
Дидактическая игра « Дорожная
азбука»
Воспитатели
дети
воспитатели-
дети
воспитатели
декабрь
17.
.
18.
19.
Беседы с детьми: «Почему огонь
полезен и опасен?», «О труде
пожарных».
Рассматривание
картин,
иллюстраций и плакатов по теме:
«Пожарная безопасность»
Чтение
художественной
литературы:
С.
Маршака
«
Кошкин дом», « Дядя Степа»; «
Пожар»
К.
Чуковский
«
Путаница»;
воспитатели
январь
20
21.
22.
23.
Лепка: «Пожарная лестница»
Спортивный праздник ко «Дню
Защитников Отечества» на тему:
«Мы пожарные»
Д/ игры: «Раньше и теперь»,
«Горит- не горит»; «Что нужно
знать о пожаре».
Выставка детского рисунка
« Пожар»
дети
воспитатели-
дети
родители- дети
февраль
24.
25.
26.
27.
П/и и соревнования «Кто быстрее
потушит огонь»; «Вода и огонь»;
«Птички в беде».
С/р игра: «Мы пожарные»
Оформление книжек – малышек
по темам: «Дорожная
безопасность»
Изготовление макетов « Улица
где я живу», « Пожар в лесу»
Воспитатели
Родители-
дети
Родители-
дети
март
28
.
Изготовление лепбука на тему:
« Страна безопасности
Воспитатели
апрель
Дидактическое и методическое обеспечение проекта.
1.
Оформление книжного уголка: «По безопасности и жизнедеятельности детей»
(альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры «По безопасности»,
«Собери картинку», художественная литература, картотек, лепбука альбом стихов).
2. Оформление сюжетно-ролевых «Скорая помощь», «ДПС», «Пожарные».
3 Макеты, изготовленные совместно с родителями «Пожар в лесу», «Улица где я живу»
4 Компьютерная презентация «Правила пожарной безопасности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:
1.
. Беседы с детьми по проекту. « Безопасность на улице»; « Безопасность дома»;
«Почему огонь полезен и опасен»; « О труде пожарного».
2.
Обсуждение темы с родителями.
-Анкетирование родителей по темам «Безопасность детей дома»; «Безопасность
жизнедеятельности дошкольников».
- Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей»,
«Огонь друг или враг», «Чтобы не было бед, лучшее учение собственный пример» «В
стране Светофории»;
3.
Создание развивающей среды в группе, оформление альбомов, оформление картотек
4.Оформление наглядного и игрового дидактического материала.
Дидактические Игры:
- «Раньше и теперь»,
-«Горит- не горит»;
-«Что нужно знать о пожаре».
- «Дорожная азбука»
- «Безопасность в быту»
5.Подвижные игры:
- «Мы пожарные», «ДПС»».,
-«Скорая помощь».
-«Путешествие по городу»
- «Автобус»
6.Чтение художественной литературы.
7.Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.
Подведение итогов с родителями.
В индивидуальных беседах выясняли мнение
родителей о данном проекте (Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что
наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение
новой информации по ОБЖ.
Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с
её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.
Оформление лепбука по ОБЖ.