Напоминание

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста


Автор: Иванова Эдита Юрьевна
Должность: МБДОУ детский сад №1 "Улыбка" компенсирующего вида
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Улыбка" компенсирующего вида
Населённый пункт: БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН, БЛАГОВЕЩЕНСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сенсорное развитие

детей младшего

дошкольного

возраста

посредством

дидактических игр.

Актуальность

Актуальность

В основной общеобразовательной программе

детского сада на первый план выдвигается

развивающая функция образования,

обеспечивающая становление личности ребёнка

и ориентирующая педагога на его

индивидуальные особенности. В Программе

комплексно представлены все основные

содержательные линии воспитания и

образования ребёнка. Отдельным разделом в

содержании образовательной области

«Познание» представлено «Сенсорное развитие»,

которое направлено на формирование у детей

всех возрастных групп познавательных интересов

и на их интеллектуальное развитие.

Сенсорное развитие – это развитие

восприятия ребенка и формирование его

представлений о внешних свойствах

предметов: их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, запахе, вкусе . С

восприятия предметов и явлений

окружающего мира и начинается познание.

Цель : развитие у детей познавательных

интересов, интеллектуального развития

детей

Задачи:

развитие познавательно – исследовательской и

продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических

представлений; формирование целостной картины

мира, расширение кругозора детей;

Обогащение непосредственно чувственного опыта

детей в разных видах деятельности;

Установление сходства и различия между предметами,

имеющими одинаковое название ;

Формировать умение называть свойства предметов.

.

Является

основой

для

интеллекту

ального

развития

Готовит к

реальной

жизни

Развивает

наблюдатель

ность

Дает ребенку

возможность

овладеть новыми

способами

предметно-

познавательной

деятельности

Развивает

внимание

Является

основой для

развития

воображения

Влияет на

развитие

памяти

Влияет на

расширение

словарного

запаса ребенка

Сенсорное

развитие

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности

Средства сенсорного развития

дидактически

е игры и

упражнения

Игровая

деятельность

конструир

ование

изобразительна я

деятельность

(рисование, лепка,

аппликация)

Предметно-развивающая среда группы.

Изобразительная деятельность.

Конструирование.

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

Путешествие в страну сенсорику

«Чудесный мешочек»

«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб,

шар, кирпичик).

Дидактический материал: мешочек с

предметами разной формы.

Методические приемы: определять на ощупь

предметы.

Цель: формирование сенсорных эталонов:

форма, цвет, величина, материал предметов,

умение принимать воображаемую игровую

ситуацию, тренировать память, мышление,

воображение.

Методические приемы: воспитатель предлагает

придумать подарок по определенному

признаку.

«Подарок маме»

«Цель: фиксировать внимание на цветовых

свойствах предметов, формировать умение

обобщать и классифицировать предметы по

форме, цвету, формировать простейшие приемы

установления тождества и различия цвета

однородных предметов.

Методические приемы: воспитатель загадывает

какой либо – предмет , персонаж по известным

сказкам , играющие должны угадать.

«Угадайка»

Спасибо за внимание



В раздел образования