Напоминание

Театральная деятельность как условие социализации дошкольника


Автор: Витько Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №106 "Анютины глазки"
Населённый пункт: г. Орск, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: Театральная деятельность как условие социализации дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ДОШКОЛЬНИКА

Именно

в

театральной

игре

осуществляется

и

интеллектуальное,

и

эмоциональное, и личностное развитие ребенка. Кроме того, принимая на

себя различные роли, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, понимать

взаимоотношения между людьми, что обеспечивает его социализацию.

Методы театрально-игровой деятельности должны решить такую важную

задачу, как развитие у дошкольников личностных качеств, необходимых для

успешной учебной деятельности.

Среди педагогов дошкольного образования существует мнение, что именно в

процессе работы над образом развивается мышление, происходит усвоение

социальных

нор

поведения

формируются

высшие

психические

процессы ,что, в свою очередь, весьма благоприятно отражается на учебной

деятельности будущего школьника.

В

театрализованных

играх-представлениях

с

помощью

различных

выразительных

средств:

интонации,

мимики,

жеста,

походки

разыгрываются сюжеты литературных произведений.

Дети не только

знакомятся с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся

глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения,

памяти, всех видов детского творчества.

Театрализованная деятельность требует поддержки тесных контактов с

родителями, вместе с которыми можно изготавливать декорации, костюмы,

маски, шапочки зверей, посещать кукольный и драматический театры.

Работа

не

должна

проходить

в

изоляции

от

той

воспитательно-

образовательной деятельности, которую осуществляют воспитатели групп,

педагог по изобразительной деятельности, учителя – логопеды, психолог.

Чтение художественной литературы способствует развитию четкой, ясной

дикции и артикуляции ( скороговорки, чистоговорки, потешки). Предстоящая

постановке

работа

стимулирует

знакомство

детей

с

литературным

произведением, интерес к чтению.

Дети знакомятся с репродукциями картин ,иллюстрациями, близкими по

содержанию к спектаклю, учатся рисовать различными материалами сюжет

сказки, ее отдельных персонажей, изготавливать афиши и пригласительные

билеты.

Слушая музыку к спектаклю, дети учатся слышать в музыке разное

эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

Театрализованные игры способствуют формированию гендерной, семейной

принадлежности,

умения

сочувствовать,

сопереживать,

понимать

взаимоотношения между людьми.

Игры в театр, где дети выступают в роли актеров, зрителей, контролеров,

билетеров помогают развивать диалогическую речь, умение общаться со

сверстниками и взрослыми, способность контролировать

собственное поведение.

Расширение кругозора детей, сенсорное развитие, формирование целостной

картины мира происходит в том числе средствами театра и музыки.

Нельзя

оставлять

без

внимания

такие

разделы

театрализованной

деятельности,

как

«Основы

театральной

культуры»

(знакомство

с

профессиональной терминологией), «Техника и культура речи» ( игры и

упражнения, направленные на развитие дыхания, речевого аппарата).

«Ритмопластика»

(

рождение

пластического

образа),

«Актерское

мастерство».

Организация

театрализованной

деятельности

предусматривает

использование

наглядных

материалов:

иллюстраций

и

репродукций,

декораций, реквизита к спектаклям, костюмов, а также дидактического

материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио-

и

видеоматериалов, укол (марионетки, тростевые куклы, бибабо), театральных

ширм. Использование наглядного материала, как известно, заинтересовывает

детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в спектаклях.

Обучение в процессе театрализованных от постановки творческой задачи до

достижения творческого результата, вовлечение в творческий процесс всех

детей должны вестись согласно основным принципам педагогики: смена типа

и ритма работы, деятельность от простого к сложному создание высокой и

устойчивой мотивации к театрализованной деятельности.

Фантазии и творчеству нет предела. Такие пред ставление, как «Говорушки»,

«Словечко, словечко, выйди на крылечко!», «Мы – бродячие артисты!» и

многое другое педагог может придумать вместе с детьми и наполнить

представления интересным содержанием.

Театр – это целый мир новых слов, понятий… Зритель, авансцена, кулисы,

партер – все это звучит как музыка. Не правда ли? Нужно не забывать и о

традициях и в Международный день театра организовывать неделю театра –

фестиваль «Буратино»



В раздел образования