Автор: Пупкова Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий праздника здоровья
Тема: «Всех полезней солнце, воздух и вода»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника здоровья «Всех полезней солнце,
воздух и вода».
Цель: сформировать представления детей о том, что только закаливание и
спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.
Участники в спортивной форме с командными отличиями входят в зал.
Звучат позывные.
Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья «Всех полезней солнце,
воздух и вода». Сегодня в жюри: от взрослых - …, от детей - …, из
мультфильмов – кот Леопольд.
Представление команд «Снежинка» и «Смешинка».
Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Её
написал поэт Сергей Михалков. Жил на свете мальчик. Он ничего не знал ни
о сильном, закалённом дяде Стёпе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел
он так.
Ведущий поочередно показывает два больших рисунка: на одном изображен
закутанный мальчик и яркое солнце, на втором – мальчик, спящий на груде
подушек и накрытый несколькими ватными одеялами. Затем прикалывает
рисунки к мольбертам.
1 ребёнок:
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Дети: Нет!
2 ребёнок:
Кто же это? Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
3 ребёнок:
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Дети: Нет!
4 ребёнок:
Если утром сладок сон –
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон –
Целый день в галошах он.
Почему?
Дети: а потому, что всё прощается ему,
5 ребёнок:
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
1 ребёнок:
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
2 ребёнок:
Быть отважным моряком,
3 ребёнок:
Чтоб лежать за пулемётом,
4 ребёнок:
Управлять грузовиком.
5 ребёнок:
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое
случиться не может? Расскажите, как у вас начинается день?
Ответы детей. Затем резко открывается дверь и в зал вбегают двое.
Закутанный: (в валенках и зимней шапке-ушанке, кричит) Ох, как я устал!
Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
В спортивной форме: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется попал на праздник!
Ах, как будет весело!
Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?
Спортсмен: Я – Ах.
Закутанный: Я – О-ох (и тут же хватается за спину) – Ох, как болит!
Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов? Мы
всегда рады гостям. Веселитесь с нами!
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился. У меня бок болит.
Ох падает, Ах пытается его поднять за руку, потом тащит за ногу.
Ах: Сядь, посмотри на детей. Может, ты научишься, как стать закалённым,
здоровым!
Звучит песня «На зарядку» (музыка Я. Компанейца, слова Я. Белинского).
Дети выполняют упражнения с лентами. Дети садятся. Ах продолжает
делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за
шиворот.
Ах: Послушай, Ох, ты чего так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не
закаляешься?
Ох: О-о-о-х… простужусь.
Ах: А ну снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!
Ох неумело повторяет движения.
Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами!
Ах (вносит два мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?
Дети: Мешки.
Ах: А кто из вас пробовал бегать в мешке? Хотите посоревноваться?
Проводится эстафета «Прыгуны в мешках». Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Говорят, у вас есть тяжелобольной? Где он?
Дети (показывают на Оха): Вот он!
Доктор Айболит (замечая Оха, всплескивает руками, обращается к нему).
Почему ты так тепло одет? Ты, наверное, не здоров?
Слушает трубкой Оха, снимая с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки,
вырывается, хохочет, охает.
Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуленция,
лодырит.
Приносит большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро и ловко
убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны, и он остаётся в
спортивной форме, как и Ах.
Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил!
Ох (радостно): Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).
Айболит: Ребята, почему болел Ох? (ответы детей). А кто мне скажет, что
значит закаляться? (ответы детей).
Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро дяди Стёпы?
Ребёнок:
Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Ведущий: Был ли здоров дядя Стёпа?
Дети: Очень-очень.
Ведущий: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Таким дядя Стёпа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся!
Дети, а вы знаете песни о спорте, закаливании и здоровье?
Дети исполняют песню «Физкульт-ура!»
(муз. Ю. Чичкова, слова З.Петровой).