Напоминание

«Всех полезней солнце, воздух и вода»


Автор: Пупкова Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Сценарий праздника здоровья
Тема: «Всех полезней солнце, воздух и вода»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника здоровья «Всех полезней солнце,

воздух и вода».

Цель: сформировать представления детей о том, что только закаливание и

спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.

Участники в спортивной форме с командными отличиями входят в зал.

Звучат позывные.

Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья «Всех полезней солнце,

воздух и вода». Сегодня в жюри: от взрослых - …, от детей - …, из

мультфильмов – кот Леопольд.

Представление команд «Снежинка» и «Смешинка».

Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о мальчике Пете. Её

написал поэт Сергей Михалков. Жил на свете мальчик. Он ничего не знал ни

о сильном, закалённом дяде Стёпе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел

он так.

Ведущий поочередно показывает два больших рисунка: на одном изображен

закутанный мальчик и яркое солнце, на втором – мальчик, спящий на груде

подушек и накрытый несколькими ватными одеялами. Затем прикалывает

рисунки к мольбертам.

1 ребёнок:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипяченою водой?

Это верно дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Дети: Нет!

2 ребёнок:

Кто же это? Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

3 ребёнок:

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Дети: Нет!

4 ребёнок:

Если утром сладок сон –

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон –

Целый день в галошах он.

Почему?

Дети: а потому, что всё прощается ему,

5 ребёнок:

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

1 ребёнок:

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

2 ребёнок:

Быть отважным моряком,

3 ребёнок:

Чтоб лежать за пулемётом,

4 ребёнок:

Управлять грузовиком.

5 ребёнок:

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами такое

случиться не может? Расскажите, как у вас начинается день?

Ответы детей. Затем резко открывается дверь и в зал вбегают двое.

Закутанный: (в валенках и зимней шапке-ушанке, кричит) Ох, как я устал!

Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

В спортивной форме: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется попал на праздник!

Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Спортсмен: Я – Ах.

Закутанный: Я – О-ох (и тут же хватается за спину) – Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильмов? Мы

всегда рады гостям. Веселитесь с нами!

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился. У меня бок болит.

Ох падает, Ах пытается его поднять за руку, потом тащит за ногу.

Ах: Сядь, посмотри на детей. Может, ты научишься, как стать закалённым,

здоровым!

Звучит песня «На зарядку» (музыка Я. Компанейца, слова Я. Белинского).

Дети выполняют упражнения с лентами. Дети садятся. Ах продолжает

делать зарядку. Ох крадётся к стульчикам, чтобы сесть. Ах хватает его за

шиворот.

Ах: Послушай, Ох, ты чего так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не

закаляешься?

Ох: О-о-о-х… простужусь.

Ах: А ну снимай ушанку. Делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два!

Ох неумело повторяет движения.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами!

Ах (вносит два мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?

Дети: Мешки.

Ах: А кто из вас пробовал бегать в мешке? Хотите посоревноваться?

Проводится эстафета «Прыгуны в мешках». Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Говорят, у вас есть тяжелобольной? Где он?

Дети (показывают на Оха): Вот он!

Доктор Айболит (замечая Оха, всплескивает руками, обращается к нему).

Почему ты так тепло одет? Ты, наверное, не здоров?

Слушает трубкой Оха, снимая с него лишнюю одежду. Ох боится щекотки,

вырывается, хохочет, охает.

Айболит: Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев, симуленция,

лодырит.

Приносит большой шприц, пускает из него струю. Ох быстро и ловко

убегает. Одежда на нём разлетается в разные стороны, и он остаётся в

спортивной форме, как и Ах.

Айболит: Ну вот видишь, как я тебя вылечил!

Ох (радостно): Ох, я уже совсем здоров! (выполняет разные упражнения).

Айболит: Ребята, почему болел Ох? (ответы детей). А кто мне скажет, что

значит закаляться? (ответы детей).

Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро дяди Стёпы?

Ребёнок:

Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Ведущий: Был ли здоров дядя Стёпа?

Дети: Очень-очень.

Ведущий: Почему вы так думаете? (ответы детей)

Таким дядя Стёпа стал потому, что занимался физкультурой и закалялся!

Дети, а вы знаете песни о спорте, закаливании и здоровье?

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!»

(муз. Ю. Чичкова, слова З.Петровой).



В раздел образования