Автор: Прокопивнюк Ольга Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5"Колосок"
Населённый пункт: город Канск Красноярского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): "Если хочешь быть здоров!" в рамках лексической темы: "Человек, его здоровье. Части тела"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Коррекционное занятие-развлечение
в компенсирующей группе
(старший возраст):
«Если хочешь быть здоров!»
в рамках лексической темы:
«Человек, его здоровье. Части тела»
(нетрадиционные методики и здоровьесберегающие
технологии
в корреционно-образовательной деятельности).
Подготовила и провела
учитель-логопед
Прокопивнюк О.В.
Цель: Расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам
здоровьесбережения и нетрадиционным речедвигательным упражнениям.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- развивать словарь антонимов;
- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно –
ласкательных суффиксов;
- познакомить с названиями частей тела: темя, висок, запястье, скулы, мочка.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать произвольность и самоконтроль;
-развивать привычку использовать приемы сохранения, укрепления здоровья,
стимуляции работоспособности и мышления.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
Оборудование: слайд с изображением богов и горы Олимп; зеркала, магнитная доска,
мяч, карточки для игры «скажи наоборот», схемы-карты «Волшебные дорожки»,
разрезная картинка с изображением строения тела человека.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Выход в игровую зону).
Расскажу а вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен
быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий
сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так
: «Если всё это
будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у
человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали
спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов
сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Значит, здоровье-то, оказывается,
спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек».
«Догадались о чем мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня на занятии мы
будем говорить о человеке, о строении его тела, о здоровье.
Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему
прикасаетесь – погладьте, помассируйте.
Есть на пальцах наших ногти.
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи грудь.
И животик не забудь.
Есть колени и спина.
У людей она одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза, что так близки.
3. Игра с мячом “Назови ласково”
Поймать мячь и назовать ласково:
Голова – шея – плечи
Лоб – локоть – нос
Брови – пальцы- рот
Ресницы – ногти – язык
Глаза – горло – руки
Взрослые люди, девочки и мальчики Наши тела устроены по одному принципу, но
различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие?
4. Игра “Скажи наоборот” с картинками.
«Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от
друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос, и по характеру. На заданное
слово подберите картинку и слово «наоборот»».
Добрый - …(злой)
Большой -…
Высокий - …
Толстый -…
Больной - …
Старый -…
Грустный -…
Чистый - … Быстрый-….
5. Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие;
развитие произвольности и самоконтроля:
«Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга», которые помогают стать
внимательными, активными».
а) артикуляционная гимнастика: «Часики». «Качели». «Горка».
«Часики» Губы в улыбке, зубы видны. Вытянутый острый язык двигается влево -
вправо, не задевая нижнюю губу. Руки двигаются в ту же сторону, что и язык (влево-
вправо).
«Качели» Рот широко отрыт. Язык поднимается к верхним зубам, кисти рук
поднимаются вверх; язык опускается за нижние зубы, кисти рук опускаются вниз.
(Сначала язык и руки работают в одну сторону, затем - в разные стороны).
«Чашечка»
Улыбаемся и широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю
губу. Боковые края языка загибаем в форме чашечки.
б) «Кулак-ребро-ладонь»
Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.
Выполняется двумя руками одновременно.
Ладони вверх,
Ладони вниз,
На бочек
И в кулачек.
в) «Волшебные дорожки» (Выполнение упражнения левой и правой рукой
одновременно)
6. Коллективный сбор разрезной картинки с изображением тела человека.
7. Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
8. Итог занятия.
«Вы
прекрасно
потрудились,
а
также
отдохнули
и
восстановили
свою
работоспособность.
Вспомним, какие упражнения помогут нам сохранить здоровье».