Напоминание

Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): "Если хочешь быть здоров!" в рамках лексической темы: "Человек, его здоровье. Части тела"


Автор: Прокопивнюк Ольга Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 5"Колосок"
Населённый пункт: город Канск Красноярского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Коррекционное занятие-развлечение в компенсирующей группе (старший возраст): "Если хочешь быть здоров!" в рамках лексической темы: "Человек, его здоровье. Части тела"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Коррекционное занятие-развлечение

в компенсирующей группе

(старший возраст):

«Если хочешь быть здоров!»

в рамках лексической темы:

«Человек, его здоровье. Части тела»

(нетрадиционные методики и здоровьесберегающие

технологии

в корреционно-образовательной деятельности).

Подготовила и провела

учитель-логопед

Прокопивнюк О.В.

Цель: Расширение и активизация активного словаря детей. Обучение детей приемам

здоровьесбережения и нетрадиционным речедвигательным упражнениям.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- развивать словарь антонимов;

- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно –

ласкательных суффиксов;

- познакомить с названиями частей тела: темя, висок, запястье, скулы, мочка.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать произвольность и самоконтроль;

-развивать привычку использовать приемы сохранения, укрепления здоровья,

стимуляции работоспособности и мышления.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование: слайд с изображением богов и горы Олимп; зеркала, магнитная доска,

мяч, карточки для игры «скажи наоборот», схемы-карты «Волшебные дорожки»,

разрезная картинка с изображением строения тела человека.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Выход в игровую зону).

Расскажу а вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля.

Стали решать…. Каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен

быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий

сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так

: «Если всё это

будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у

человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали

спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов

сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Значит, здоровье-то, оказывается,

спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

2. Объявление темы. Вводная беседа «Человек».

«Догадались о чем мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня на занятии мы

будем говорить о человеке, о строении его тела, о здоровье.

Я вам расскажу стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему

прикасаетесь – погладьте, помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти.

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи грудь.

И животик не забудь.

Есть колени и спина.

У людей она одна.

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза, что так близки.

3. Игра с мячом “Назови ласково”

Поймать мячь и назовать ласково:

Голова – шея – плечи

Лоб – локоть – нос

Брови – пальцы- рот

Ресницы – ногти – язык

Глаза – горло – руки

Взрослые люди, девочки и мальчики Наши тела устроены по одному принципу, но

различаются между собой. Бывают одинаковые люди? А похожие?

4. Игра “Скажи наоборот” с картинками.

«Вы верно сказали, что одинаковых людей не бывает. Люди отличаются друг от

друга по внешним признакам: росту, цвету глаз, волос, и по характеру. На заданное

слово подберите картинку и слово «наоборот»».

Добрый - …(злой)

Большой -…

Высокий - …

Толстый -…

Больной - …

Старый -…

Грустный -…

Чистый - … Быстрый-….

5. Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие;

развитие произвольности и самоконтроля:

«Сделаем упражнения, называемые «гимнастикой мозга», которые помогают стать

внимательными, активными».

а) артикуляционная гимнастика: «Часики». «Качели». «Горка».

«Часики» Губы в улыбке, зубы видны. Вытянутый острый язык двигается влево -

вправо, не задевая нижнюю губу. Руки двигаются в ту же сторону, что и язык (влево-

вправо).

«Качели» Рот широко отрыт. Язык поднимается к верхним зубам, кисти рук

поднимаются вверх; язык опускается за нижние зубы, кисти рук опускаются вниз.

(Сначала язык и руки работают в одну сторону, затем - в разные стороны).

«Чашечка»

Улыбаемся и широко открываем рот, кладём широкий язык на нижнюю

губу. Боковые края языка загибаем в форме чашечки.

б) «Кулак-ребро-ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.

Выполняется двумя руками одновременно.

Ладони вверх,

Ладони вниз,

На бочек

И в кулачек.

в) «Волшебные дорожки» (Выполнение упражнения левой и правой рукой

одновременно)

6. Коллективный сбор разрезной картинки с изображением тела человека.

7. Игра “Найди ошибку”.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

8. Итог занятия.

«Вы

прекрасно

потрудились,

а

также

отдохнули

и

восстановили

свою

работоспособность.

Вспомним, какие упражнения помогут нам сохранить здоровье».



В раздел образования