Напоминание

Сундучок сказок


Автор: Юрченко Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 3а
Наименование материала: НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Сундучок сказок
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД в средней группе по развитию речи

Тема: «Сундучок сказок»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Юрченко Людмила Андреевна

МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» г. Гурьевск, Кемеровская область - Кузбасс

Цель: Повторение и закрепление с детьми среднего дошкольного возраста и

содержание известных народных сказок, развитие актерских способностей, умение

внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Задачи:

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью

мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов

упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в

трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,

отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: шкатулка, аудио-письмо, иллюстрации по сказке

«Колобок», конверт с загадками, мнемотаблица по сказке колобок, раскраски по

сказке «Красная шапочка».

Ход занятия

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже

очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к

нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало аудио письмо. Дети проходят к

ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и заслушать

содержание аудио письма.

Текст письма:

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства,

обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне пожалуйста разобраться со сказками.

Мне скоро в школу, а я не знаю названий сказок. Вот несколько заданий, если вы их

исполните, то я буду вам очень благодарна.

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и

посмотрим, какие задания в нем. Воспитатель достает конверт с загадками и набор

картинок со сказочными персонажами.

Задача № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого

ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после

каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой

сказки они пришли? (Колобок).

И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.

Задача № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по

ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.

Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением. Упражнение

«Дерево»

(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»).

Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко,

которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на

ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и

потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

Воспитатель: —Что, немного отдохнули.

Задача № 3

А сейчас вам такое задание. Вы должны раскрасить героев из сказки «Красная

шапочка». Во время раскрашивания задаю вопросы:

- К кому мама отправила Красную шапочку? (бабушке)

- Что несла Красная шапочка? (пирожки)

- Кто встретился Красной шапочке? ( волк)

- Что случилось с бабушкой? (съел)

- Кто спас Красную шапочку и бабушку? (охотники)

- Чем закончилась сказка? (хорошо)

Рефлексия занятия

У вас на столе лежат смайлики эмоции. Каждый выберите по одному, и расскажите

какими бывают герои в сказках. (хитрые, злые, добрые, веселые, грустные,

плаксивые.)

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми,

добрыми, веселыми сегодня в игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо! Со

всеми заданиями мы справились, Машенька будет очень довольна, а в сундуке для вас

лежит сюрприз.



В раздел образования