Автор: Шарова Лайло Хайелбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №103
Населённый пункт: г. Томск. Томская область
Наименование материала: Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: «В гости к Матрене и коту Мурлыке».
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «В гости к Матрене и коту Мурлыке».
Автор конспекта ННОД: Шарова Лайло Хайелбековна воспитатель, МБДОУ №103 г. Томска
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
приобщение к общепринятым нормам и правилам, через развитие игровой
деятельности; развивать умение детей вспоминать героев сказки, их имена.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: развивать умение проговаривать несложные для воспроизведения фразы народных сказок, читать наизусть
потешки;
в
оспитывать у детей доброжелательность, умение оказывать помощь.
Познавательное развитие: расширять кругозор детей.
Физическое развитие: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом; формировать положительные эмоции;
активность в совместных играх.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и отвечать на вопросы; использует речь для выражения своих мыслей,
слушает и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, проявлять интерес к сказкам;
Оборудование:
предметы быта для горницы (печь, утварь, народный костюм для взрослого, кот-игрушка, овощи, самовар,
часки), пряники, пальчиковый театр «Рукавичка», сказочный домик
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены
и проводит их в горницу, украшенную в русском народном
стиле. Звучит русско-народная мелодия аудиозаписи.)
Аудиозапись
Аудиозапись
Развитие
слухового
восприятие
Матрена: - Здравствуйте, ребята, как я рада видеть вас.
Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Скажите им
«Здравствуйте» и улыбнемся вот так мы рады видеть у
нас гостей. Проходите ребята в горницу. Буду с вами
играть, сказки рассказывать, покажу вам мои игрушки.
Социально-
коммуникатив
ное
развитие/речев
ое развитие
(игровая/
коммуникатив
ная)
Ситуативный
разговор
Слово
Приобщение к
общепринятым
нормам и
правилам –
приветствовать
друг друга
Выражает
положительные
эмоции (интерес),
радость),
общепринятые
нормы и правила
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
Матрена: - У меня есть печка – матушка. Она во всем
доме правит: накормит, и обогреет. Если голоден щами
угостит, которые приготовлены на печи они особенно
хороши. (показывает горшок со щами)
- Ребята, а что такое щи? (если дети затрудняются даем
пояснения, что это суп)
-Ребята, а вы знаете какие овощи кладут в щи?
- Давайте выберем из корзины овощи, для щей? (дети
выбирают овощи из корзины морковь, капуста,
картофель, лук) остается свекла
А если мы положим свеклу, то получится уже другой суп
БОРЩ.
Познавательное
развитие/социальн
о-
коммуникативное
развитие/ речевое
развитие
(коммуникативная,
познавательно-
исследовательская)
Рассматрива
ние,
простейший
анализ
беседы
Слово, печь,
горшок, овощи
Знакомство с
предметами
народного быта
ближайшего
окружения и их
назначением.
Подведение
детей к
простейшему
анализу
Любознательны
й, активный,
принимает
участие в
образовательном
процессе
Если замерз на морозе, прислонись к печи – будет жарко.
Социально-
Игровая
Движение
Развитие
Способен
А еще мой любимый кот любит на печи погреться.
А что котик любит кушать (лакать молоко), давайте
покажем, как котик лакает молоко
(артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При
втягивании закругляем край языка, как бы захватывая
молоко).
Давайте посмотрим, что делает кот на печи (спит). А
давайте разбудим и поиграем с ним.
- А кто знает, как можно разбудить кота?
(Можно погладить или позвать)
Кот: Здравствуйте, ребята я не простой котик, меня зовут
кот-Мурлыка. Я очень люблю играть и рассказывать
сказки.
Матрена: Кот –Мурлыка, ребята пришли, чтобы с тобой
поиграть (дети играют в уже знакомую игру по мотивам
русско-народной потешки «Кот на печку пошел»)
Дети: (идут в хороводе, в центре кот (ребенок))
Кот на печку пошел,
Горшок каше нашел.
Горшок каши горяч.
Не дается, хоть плачь.
(Дети останавливаются.)
Кот: («варит» - выполняет круговые движения рукой)
Уж я кашу люблю,
С медом, маслом варю.
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети: (идут в центр круга и обратно, притопывая).
На печи калачи.
Как огонь горячи.
Пряники пекутся.
Коту в лапки не даются.
Кот: (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).
Уж я пряники люблю.
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу.
Вас отведать приглашу.
коммуникативное
развитие/физическ
ое развитие
(двигательная,
коммуникативная,
игровая, ВХЛ)
ситуация
русская-
народная
подвижная
игра
Слово
Практические
действия
артикуляционн
ая гимнастика
активности детей
в подвижной игре.
Формирование
умения
взаимодействоват
ь в сюжетах
проявлять в
групповой роли.
Развитие умение
читать наизусть
потешки
придерживаться
игровых правил,
имитирует
движения,
интонацию.
Физически
развитый,
проявляет к
физической
активности
(Присаживаемся на корточки – «спит»).
Дети: (крадутся «берут» пряники – хлопают в ладоши,
будят кота – убегают, кот их ловит).
Кот: - Вот спасибо поиграть со мной: - А, сейчас я вас
приглашаю к волшебному домику где живут сказки.
Хотите узнать какая сказка спрятались там сегодня?
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови»
Дети поочередно достают из домика персонажа сказки
пальчикового театра и называют его, и одевают на
пальчик. (Это мышка, это лягушка, что медведь и т.д.)
когда домик будет пустой дети должны догадаться как
называется
сказка,
если
будут
затруднения,
использовать вопросы подсказки:
- Это непростая мышка, а мышка поскребушка.
- Это непросто лягушка, а лягушка попрыгушка.
- Это зайка – побегайчик.
- Это лисичка – сестричка.
- Это волк – клыкан.
- Это медведь – батюшка
Вопросы к детям (задает Матрена)
- А, кто вспомнил как называется сказка?
- Что обронил дед у лесу?
- Кто в рукавичку решил забраться первым?
- Кто вторым и т.д.?
- Кто помог дедушке найти рукавичку?
Социально-
коммуникативное
развитие/
речевое развитие
(коммуникативная,
игровая)
Слово,
домик,
пальчиковый
театр
«Рукавичка»
Дидактическая
игра
Беседа
Приобщение к
словестному в
том числе
развитие
художественного
восприятия,
возможность
договорить
несложные
фразы
Проявляет
интерес и следит
за развитием
действия.
Воспроизводит
содержание с
опорой на
наглядность и
вопросы
воспитателя.
Кот: - Ребята, давайте найдем тот домик который был у
зверей в сказке. (Дети вмести с Матреной находят среди
предметов в группе рукавичку).
- Ребята, давайте, всех героев сказки положим в
рукавичку, а рукавичку вернем в сказочный домик, где
живут сказки, а в следующий раз к вам придет в гости
новая сказка.
Речевое развитие/
Социально-
коммуникативное
развитие/
(коммуникативная)
Ситуативное
общение
слово
Содействие
общению детей
посредствам
поручений
Умение слушать
и выполнять
инструкции
Матрена: -Котик –Мурлыка, а ты завыл ребят к столу
пригласить и угостить.
Кот: - Простите меня ребята, только вот стол не
Социально-
коммуникативное
развитие/
Игровая
ситуация
Слово
практические
действия
Пробуждать
детей к решению
проблемы,
Способный к
решению
проблемы,
накрывать я не умею.
Матрена: Вот беда, что же делать? Может ребята
помогут и покажут, как накрывать на стол. Ребята
поможем котику? (Дети и Матрена накрывают на стол:
стелят скатерть, ставят самовар, чашки, угощения)
физическое
развитие
(коммуникативная,
игровая)
формировать
умение
проявлять себя
умение прийти на
помощь
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образователь
ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Кот: Вот спасибо ребята вы мне помогли
Матрена: Скажите ребята, что вы делали в гостях?
- Какая сказка в гости к нам приходила?
- А, какое доброе дело мы сегодня сделали?
(научили котика накрывать на стол)
- А, что вам понравилось?
Кот: Ребята, я вас приглашаю к столу пить чай.
Социально-
коммуникативное
развитие
(коммуникативная)
Беседа
Слово
Формирование
потребности
делиться
своими
впечатлениями
с воспитателям
и сверстниками
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместной беседе
Матрена: Подожди котик сначала нам надо с гостями
попрощаться. Ребята, что мы можем пожелать нашим
гостям.
Дети: Будьте всегда здоровы.
Матрена: А я хочу пожелать всем гостям и вам ребята:
чаще улыбаться, по пустякам не огорчатся. Всегда иметь
здоровый вид, во век не знать, где что болит.
Кот: У мурлыки стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по часкам разолью
Всех гостей я напою.
(дети пьют чай в гостях у Матрены и кота-Мурлыки).
Социально-
коммуникативное
развитие
(коммуникативная)
Ситуативны
й разговор
Слово
Приобщение к
правилам и
нормам
взаимоотношен
ий развитие
произноситель
ной стороны
речи
Эмоционально
отзывчивый.
Соблюдает правила
элементарной
вежливости