Автор: Пономарева Надежда Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Пионерский
Населённый пункт: п. Пионерский, Советский район, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель: Пономарева Надежда Викторовна. МБОУ СОШ о. Пионерский.
Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения,
конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития
познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к
мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость,
аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Этапы урока
Учитель
Ученики (ожидаемые действия в
ходе диалога с учителем)
Организационный момент
Приветствует учеников.
Объясняет, что сегодня на уроке
ребята работают с листами
самооценки
Приветствуют учителя.
Проверяют, все ли готово к уроку.
Актуализация знаний, устная
работа, проверка домашнего
задания
1)Показывает слайды с верным
решением, спрашивает какие
критерии применяются при оценке
работы( № 706(б, г,е), № 710(ж,
з,и).
При проверке на слайде устного
задания № 717(а) спрашивает
какой закон можно применить для
упрощения вычислений.
2)Предлагает работу в группах.
Просит напомнить правила работы
в группах. Карточки с вопросами
на столах обучающихся.
1.Что общего при сложении и
вычитании десятичных дробей и
натуральных чисел?
2.Какие правила действуют при
сложении и вычитании
десятичных дробей?
3.Какие законы действуют при
сложении и вычитании
десятичных дробей?
4.В чём отличие обыкновенных и
десятичных дробей друг от друга?
Учитель подводит итог, называет
критерии оценки работы в группе.
1)Проверяют выполнение
домашнего задания у соседа по
парте, выставляют оценки,
использую критерии оценки
Вспоминают сочетательный и
переместительный законы
сложения.
2)Работают в группах, обсуждая
ответы на вопросы. Обсуждении
ответов на вопросы: одна группа
отвечает, другие группы –
дополняют ответы. Выставляют
оценки в листы самооценки за
работу группы.
Формулирование
проблемы(темы и целей урока)
Обращает внимание на слайд:
1. Тема урока?
2. Какие задачи мы можем
обозначить для урока?
Формулируют тему урока и
называют предполагаемые задачи
урока: продолжать овладевать
умением складывать и вычитать
десятичные дроби, отработать
правила сложения и вычитания
десятичных дробей, развивать
навык устного сложения
десятичных дробей, повторить
знания о десятичных дробях,
систематизировать знания о
десятичных дробях, продолжить
развивать навык самооценки
работы на уроке в различных
формах работы.
Повторение и закрепление
изученного ранее. Работа в
парах.
1)Объясняет правила работы в
парах. У каждой пары на столе
есть карточки с цифрами 1,2,3 –
варианты ответов. На обсуждение
правильного ответа 10 секунд.
После знака учителя – звонка
колокольчиком, пара поднимает
свой вариант ответа на вопрос.
Вопросы с 3 вариантами ответов –
нас слайдах. Верные ответы – на
слайдах
2)Работа в парах с записью
решения примеров из карточки в
тетрадях(задания – на карточках)
Верные ответы – на слайдах
1)Обсуждают ответ и поднимают
карточки
2)Обсуждают решение и
записывают в тетрадь.
Выставляют оценки в листы
самооценки.
Физпауза
Повторение и закрепление
изученного ранее.
Индивидуальное задание
Работа с координатной прямой
индивидуально с выбором уровня
сложности задания. Координатные
прямые – нас столах.
На «3» - отметьте на координатной
прямой точки:
А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13),
М(13,2), Н(13,5)
На «4» - отметьте на координатной
прямой точки:
А(12,1), В(12,14), С(12,16),
Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)
На «5» - отметьте на координатной
прямой точки:
В(12,114), С(12,118), М(12,122),
Н(12,126).
Верные ответы – на слайдах.
Работают на карточках.
Оценивают свою работу.
Выставляют оценки в листы
самооценки.
Самостоятельная работа
Объясняет правила работы.
Выполняется на карточках.
Верные ответы – на слайдах
Выполняют работу и
взаимопроверку.
Выставляют оценки в листы
самооценки.
Повторение и закрепление
изученного ранее.
Индивидуальное задание
Работа с учебником для слабых
учеников в тетрадях) и
индивидуально на карточках(для
сильных учеников)
Работают в тетради и на
карточках. Тетради сдают учителю
и карточки.
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Задаёт вопросы: какие навыки
отработали, что получилось на
уроке, какие возникли трудности.
Задаёт домашнее задание.
Домашнее задание: на «5» - №
727, 714, 738. На «4» - 716, на «3»
№ 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
Подводят итоги работы на листах
самооценки. Отвечают на вопросы
учителя. Сдают листы самооценки
План урока:
1.Организационный момент – 1 минута 10:31
2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6
минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» №
706(а,в,д), № 710(г,д,е)