Напоминание

"Сложение и вычитание десятичных дробей"


Автор: Пономарева Надежда Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Пионерский
Населённый пункт: п. Пионерский, Советский район, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель: Пономарева Надежда Викторовна. МБОУ СОШ о. Пионерский.

Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);

развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения,

конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития

познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к

мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость,

аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в

ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке

ребята работают с листами

самооценки

Приветствуют учителя.

Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная

работа, проверка домашнего

задания

1)Показывает слайды с верным

решением, спрашивает какие

критерии применяются при оценке

работы( № 706(б, г,е), № 710(ж,

з,и).

При проверке на слайде устного

задания № 717(а) спрашивает

какой закон можно применить для

упрощения вычислений.

2)Предлагает работу в группах.

Просит напомнить правила работы

в группах. Карточки с вопросами

на столах обучающихся.

1.Что общего при сложении и

вычитании десятичных дробей и

натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при

сложении и вычитании

десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при

сложении и вычитании

десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и

десятичных дробей друг от друга?

Учитель подводит итог, называет

критерии оценки работы в группе.

1)Проверяют выполнение

домашнего задания у соседа по

парте, выставляют оценки,

использую критерии оценки

Вспоминают сочетательный и

переместительный законы

сложения.

2)Работают в группах, обсуждая

ответы на вопросы. Обсуждении

ответов на вопросы: одна группа

отвечает, другие группы –

дополняют ответы. Выставляют

оценки в листы самооценки за

работу группы.

Формулирование

проблемы(темы и целей урока)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем

обозначить для урока?

Формулируют тему урока и

называют предполагаемые задачи

урока: продолжать овладевать

умением складывать и вычитать

десятичные дроби, отработать

правила сложения и вычитания

десятичных дробей, развивать

навык устного сложения

десятичных дробей, повторить

знания о десятичных дробях,

систематизировать знания о

десятичных дробях, продолжить

развивать навык самооценки

работы на уроке в различных

формах работы.

Повторение и закрепление

изученного ранее. Работа в

парах.

1)Объясняет правила работы в

парах. У каждой пары на столе

есть карточки с цифрами 1,2,3 –

варианты ответов. На обсуждение

правильного ответа 10 секунд.

После знака учителя – звонка

колокольчиком, пара поднимает

свой вариант ответа на вопрос.

Вопросы с 3 вариантами ответов –

нас слайдах. Верные ответы – на

слайдах

2)Работа в парах с записью

решения примеров из карточки в

тетрадях(задания – на карточках)

Верные ответы – на слайдах

1)Обсуждают ответ и поднимают

карточки

2)Обсуждают решение и

записывают в тетрадь.

Выставляют оценки в листы

самооценки.

Физпауза

Повторение и закрепление

изученного ранее.

Индивидуальное задание

Работа с координатной прямой

индивидуально с выбором уровня

сложности задания. Координатные

прямые – нас столах.

На «3» - отметьте на координатной

прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13),

М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной

прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16),

Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной

прямой точки:

В(12,114), С(12,118), М(12,122),

Н(12,126).

Верные ответы – на слайдах.

Работают на карточках.

Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы

самооценки.

Самостоятельная работа

Объясняет правила работы.

Выполняется на карточках.

Верные ответы – на слайдах

Выполняют работу и

взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы

самооценки.

Повторение и закрепление

изученного ранее.

Индивидуальное задание

Работа с учебником для слабых

учеников в тетрадях) и

индивидуально на карточках(для

сильных учеников)

Работают в тетради и на

карточках. Тетради сдают учителю

и карточки.

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки

отработали, что получилось на

уроке, какие возникли трудности.

Задаёт домашнее задание.

Домашнее задание: на «5» - №

727, 714, 738. На «4» - 716, на «3»

№ 706(а,в,д), № 710(г,д,е)

Подводят итоги работы на листах

самооценки. Отвечают на вопросы

учителя. Сдают листы самооценки

План урока:

1.Организационный момент – 1 минута 10:31

2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35

3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40

4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42

5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46

6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50

7.Физпауза – 3 минуты – 10:53

8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57

9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04

10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6

минут – 11:10

11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» №

706(а,в,д), № 710(г,д,е)



В раздел образования