Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: Сценарий праздника по проектной деятельности
Тема: "Путешествие в подводное царство" для средней группы
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
в средней группе№10
« Путешествие в Подводное
царство»
Подготовили воспитатели: Морозова В.В
Лисовец М.Г
В зал под музыку входят дети и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, вы бы на море? Я предлагаю вам отправиться в морское
путешествие.
Звучит музыка и в зал входит Царица- водица.
Ведущая: Слышите? Кто – то к нам идет в гости.
Царица – воды:
Здравствуйте дети!
Узнали ли вы меня? Наверное нет.
Я нужна на небе и на земле
Никто и ничто не может обходиться без меня
Я необходима всем- всем – всем
Одним чтоб плыть
Другим чтоб жажду утолить
Третьим что-нибудь помыть
А хозяйкам чтобы кушанья разные варить.
Я царица – воды!
Ведущая: Здравствуй Царица – воды, мы рады что – ты пришла к нам в
гости.
Царица – воды: Пришла к вам в гости неспроста. А знаете ли вы, где я
встречаюсь на земле? Откуда вообще берут воду?
Ответы детей.
Царица – воды: Да, правильно дети я есть и на земле и под землей. На земле
– это реки и ручьи, моря и океана, озера и пруды.
Ведущая: Царица – воды наши дети сейчас прочтут тебе стихи воде.
1 ребенок: Вода – это сила.
Вода - это слабость
Вода - это жизнь для всех нас
Вас покорят,
Нас укрощает
Всех она любит сила – вода
2 ребенок: Что такое вода? Это струйка из крана
Это волны и шторм на морях – океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
3 ребенок: Что такое вода? Это реки или море.
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро, там на просторе,
И красивый и громкий ручей, и осенняя лужа
4 ребенок: Да, бывает вода в состоянии разном
В жидком, твердом она. Даже в газообразном
Мы не видим её или не замечаем.
Но, когда её нет, тяжело ощущаем.
Ведущая: А еще мы для тебя споем песенку про тучку и дождик
Песня « Злая тучка»
Царица - воды:
Спасибо ребята порадовали вы меня. А где тут мои
волшебные капельки? Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь чистым
дождиком, напойте землю, деревья и цветы, погуляйте!
Да смотрите не балуйтесь прохожим в воротник не залезайте,
не
брызгайтесь!
Танец капелек « Капитошка»
Царица – вода: Ребята, вы знаете, есть такие туристы, которые засоряют не
только реки и озёра, но и вокруг всё. И я прошу вас мне помочь убрать
мусор.
Игра « Убери мусор»
Царица – вода: Большое спасибо дети, вы помогли мне, убрали весь мусор.
Ребята когда я к вам пришла и сказала , что пришла не спроста, меня прислал
к вам Нептун – царь морского дна с письмом. Но, а мне пора прощаться с
вами. До свидания, до новых встреч.
Ведущая читает детям письмо.
Ведущая: « Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне
На глубине
С вами встретиться я рад.
Приглашаю в гости Вас!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться
И поселки и столица»
Ведущая: Ну, что ребята, отправляемся в гости к морскому царю Нептуну?
А на чем же мы с вами к нему доберемся? На дно морское можно опуститься
с
помощью
батискафа.
Батискаф
–
это
такой
железный
шар
с
иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за
морской жизнью. Дети встаем в круг берем иллюминатор. ( Воспитатель
берет в руки обруч и становится с детьми).
1-2-3 все замрем
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
Ведущая: Вот мы и на дне морском. Посмотрите, вокруг какая красота!
Слышите, к нам кто-то спешит.
Выходят глашатые.
1 глашатый: Жители подводного царства
Внимание! Внимание!
Сегодня в подводном царстве
Объявляется веселое гулянье.
2- глашатый: И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей
Владыка озер и морей
Приглашает на праздник гостей.
3- глашатый: И повелевает всему морскому народу.
Не грустить, не унывать
Бегать, прыгать и скакать
Петь, плясать и веселиться
И на дне морском резвиться.
Ведущая: Царь Нептун приглашает нас на веселое гулянье. Принимаем
приглашенье? Только где же царь морской? Наверное, свои владения
обходит, давайте его позовём.
Дети зовут: Царь морей и океанов. Покажись скорее нам! – 2 раза
( Появляется Нептун, обходит по залу и садится на трон).
Нептун: Я рад встрече с вами.
Прошу Вас, будьте мне друзьями!
Я - гордый морей властелин,
Рыб, дельфинов повелитель
Всех на праздник приглашаю.
Играть предлагаю.
Ведущая: Нептун, мы с удовольствием поиграем с тобой!
Нептун: Вы, правда, хотите со мной поиграть? Тогда у меня для вас есть моя
любимая игра « Море волнуется».
Нептун: Молодцы хорошо играли, но у меня есть ещё одна игра. Я сейчас
проверю, какие вы внимательные.
Игра на внимание « Камень, водоросли, рыбки» ( рыбки- руки соединить
ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками; « камень» -
присесть; « водоросли»- качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх
руками).
Нептун: Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы!
Звучит музыка в зал вбегает русалочка
Русалочка: Здравствуй батюшка!
Здравствуйте ребята!
Я потеряла своих сестер – русалочек!
Нептун: Не печалься доченька!
Вот твои сестрички русалочки.
Русалочка: Сестрички – русалочки
Быстренько выходите
В хороводе закружите!
Нептун: Как хорошо танцевали
Мои девочки русалочки.
Нептун: А вы ребята можете показать мне морской танец.
Ведущая: Да. Нептун тебе покажем морской танец.
« Танец морячка».
Ведущая: Ну, что ж ребята, давайте дальше веселить нашего царя Нептуна.
Эстафета « Ловись рыбка и мала и велика».
( Дети делятся на 2 команды. В тазах лежат мячики (морские ежи) и рыбки по
количеству детей, а напротив стоят корзины. По команде ребенок берет
рыбку или морского ежа из таза, бежит и бросает в корзинку, возвращается,
назад передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы ребята!
Ведущая: Нептун, мы погостили у тебя и пора нам домой.
Нептун: А вы мне так понравились, что я не хочу Вас отпускать.
Ведущая: Нептун, ребят дома ждут родители. Они очень любят своих детей.
Нептун: Ну, пусть тогда родители опускаются к нам на дно морское и я дам
им задание, если они его выполнят, тогда я отпущу детей.
Игра « Освободи рыбу из невода».
( Родители строятся в 2 команды по 6 человек, на лице маски для плавания
на ногах ласты, родители освобождают из невода одну рыбку и опускают в
море.)
Нептун: Молодцы всю рыбу освободили, но у меня для вас есть ещё одно
задание.
Эстафета « Спасение медуз».
Нептун: Я получил сообщение, что во время шторма медуз выбросило на
берег, нужно им помочь вернуться в море. ( В эстафете участвуют 2 команды
родителей по 5 человек. На родителей одевается спасательный круг и по
одной медузе. По команде родитель пробегает змейкой между камнями
бросает медузу в таз, змейкой возвращается назад и передает эстафету
следующему.
Нептун: Молодцы родители, спасли медуз, так и быть отпущу я ваших детей
домой.
Нептун:
Спасибо ребята, вы меня порадовали, не дали скучать, играли,
пели, танцевали. Дарю вам жемчуга, но не морские, а волшебные. Чтобы нас
не забывали, дарим вам предметы для забавы.
Ведущая: Совсем незаметно пролетело морское путешествие. А теперь пора
прощаться в путь - дорогу отправляться. Пора нам возвращаться в детский
сад. Давайте прощаться с Нептуном.
Нептун: До свидания, друзья!
Отчаливать вам настала пора
Постарайтесь дружбу свою сберечь,
Морских друзей не забывать .
До свидания, до новых встреч.
Ведущая: Ну что садимся опять в батискаф и отправляемся домой.
1-2-3 все замрем
И в детский сад все попадем.