Автор: Дерябина Марина Михайловна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МДОУ № 40 " Василёк"
Населённый пункт: Московская область, Дмитровский район, посёлок Деденево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект: Навстречу Зимним Олимпийским играм 2022
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект:
Навстречу Зимним
Олимпийским играм 2022
Выполнила: инструктор
физической культуры МДОУ №40
« Василёк» – Дерябина Марина
Михайловна ( 2022 год)
Цель проекта
•
Обогащение представлений у старших
дошкольников о спорте, олимпийском
движении; вовлечение детей и
педагогов в активную физкультурную и
спортивную деятельность,
организованную в детском саду.
Задачи:
•
способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и
спортом в детском саду;
•
• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения
взаимодействовать друг с другом;
•
• создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных
соревнованиях;
•
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые
результаты;
•
• воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов;
•
• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских
игр
•
воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя
обязательства;
•
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих
силах;
•
• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища;
•
• знакомство детей с разными видами спорта;
•
• воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и
достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;
•
• воспитывать положительные черты характера (организованность,
дисциплинированность, самостоятельность, активность);
Тип проекта :
Познавательно-информационный,
групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Актуальность:
•
Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного
возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения
способствует формированию у детей интереса к физическому
совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры
человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью
образования любого культурного человека. Олимпийское образование
дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и
обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста
не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем
воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.
Основная гипотеза проекта
:
•
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать
частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания
ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно
решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе
спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась
необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании
дошкольников, которая опирается в основном традиционные
ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие
лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе,
взаимовыручку.
•
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества:
активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто
талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более
эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни
дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической
культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из
наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.
Подготовительный этап:
•
Оформление спортивной площадки.
Изготовление символа Олимпиады –
панды, олимпийского огня и флага
Подготовка инвентаря и
оборудования для игр
Основной этап
•
Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.
•
• Просмотр презентации «История Олимпийских игр».
•
• Беседы: «Возникновение Олимпийских
игр», «Олимпийское движение
современности», «Олимпийская символика и
традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
•
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных
видов спорта.
•
• Использование дидактических игр, посвященных разным видам
спорта.
•
• Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.
•
• Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз
команды.
Продуктивная деятельность:
•
Изготовление с детьми оригами Панда
Бин Дунь Дунь
Выполнение аппликации
« Олимпийские кольца»
Физкультурная деятельность
детей:
•
Юные хоккеисты
Игра: Выложи правильно
Олимпийские кольца
Открытие Олимпиады
Несём Олимпийский огонь
Кёрлинг
Лыжные гонки
Парное фигурное катание
Фристайл
«Бобслей» - Тюбинг
Победила дружба
Результат проекта :
Дети научились ориентироваться в разных видах спорта;
повысилась активность родителей в образовательном
процессе, в укреплении здоровья детей и их физического
совершенствования.
Развили у детей физические качества (ловкость, скорость,
умение выполнять спортивные упражнения), сохранили и
укрепили здоровье детей.
Благодаря совместной работе педагогов и родителей у
воспитанников старшего дошкольного возраста сформирована
система знаний об олимпийском движении, его истории и
сегодняшнем дне. Педагоги ДОУ обменялись опытом и
повысили свой профессиональный уровень. У родителей
сформировано ответственное отношение к ведению здорового
образа жизни в семье, к занятиям спортом.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Сценарий спортивного праздника
«Зимняя детсадовская Олимпиада»,
посвящённая
XXIV
Зимним Олимпийским Играм в Пекине – 2022 года.
Для детей старшей, подготовительной группы.
Выполнила: инструктор физкультуры
1 квалификационной категории -
Дерябина Марина Михайловна
Цель:
- формировать представление об Олимпийских Играх, как мирного соревнования в целях физического
совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи:
- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских Игр;
- закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
- воспитывать соревновательные качества: волю, смелость, настойчивость, выдержку, решительность, чувство
взаимовыручки, поддержки;
- на свежем воздухе создать атмосферу доброжелательности, веселья и дружеского состязания;
- приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Олимпийский Флаг, два
«
Олимпийских Огня
»
, ориентиры, четыре лыжные палки, хоккейные
ворота, две швабры, конструкция олимпийских колец 5 шт., мешочки 250, контейнеры, обручи.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна»
7. Проведение спортивных эстафет.
8.Изготовление оригами Панда
Ход праздника
Олимпийские игры начинаются с парада участников. Звучит песня выходят дети, перестраиваются.
Инструктор. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на спортивной площадке!
Внимание! Внимание! Мы начинаем «Зимние Детсадовские Олимпийские Игры - 2022».
Олимпийские Игры – это состязание лучших спортсменов.
Праздник радостный, красивый! От всех детей Олимпиаде наш…
Дети. Привет!
Инструктор: Внимание, разрешаю вынести олимпийский флаг , Олимпийский огонь и Олимпийский символ
(Дети с флагом, огнём и символом - Пандой в руках проходит мимо команд и ставит в определённое
место)
Звучит гимн России.
Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать( старшая группа)
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?
Дети: Мы — олимпийцы!
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: ( подготовит группа)
Клянемся дружными мы быть,
И слезы горькие не лить,
С улыбкой трудности встречать,
И смело их преодолевать,
Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся!
- Клянемся!
- Клянемся!
Инструктор: Девиз олимпийских игр.
Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!
Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.
Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!
(Проводится разминка под веселую музыку)
Инструктор:
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их
достойно, с радостью и улыбкой.
1 Эстафета «Передача Олимпийского Огня»(звучит песня «Огонь Олимпиады»)
Команды строятся в две колонны. Первым участникам вручают «Олимпийский Огонь». По
сигналу первые участники бегут дистанцию , огибают ориентир, возвращаются обратно и
передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию
первой.
2 Эстафета «Бобслей».
Дети парами катят друг друга на тюбинге
3. Эстафета «Фристайл»
-Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают
эстафету следующему участнику
4 эстафета «Фигурное катание»Дети стоят парами. Скрестив руки пары пробегают между
фишками до ориентира и обратно.
5 Эстафета «Кёрлинг» По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по
дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают
шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех
поменялись все участники и вернулись в исходное положение.
6 Эстафета «Лыжные гонки»Игроки команд выполняют бег на лыжах с помощью лыжных палок.
Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды.
Закрытие Олимпийских игр
Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной
площадке.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Сегодня
каждый участник показал, что он достоин звания ПОБЕДИТЕЛЬ!
Аплодисменты…
Инструктор:Посмотрите, полюбуйтесь на весёлых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься,
Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – Ура!
Инструктор: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго
останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный
девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным
девизом!
- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам
всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!
Инструктор: прошу всех сделать круг почета!
(Ребята делают круг почета под торжественную музыку.
Фото на память).