Напоминание

Педагогический проект: Навстречу Зимним Олимпийским играм 2022


Автор: Дерябина Марина Михайловна
Должность: инструктор физкультуры
Учебное заведение: МДОУ № 40 " Василёк"
Населённый пункт: Московская область, Дмитровский район, посёлок Деденево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект: Навстречу Зимним Олимпийским играм 2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект:

Навстречу Зимним

Олимпийским играм 2022

Выполнила: инструктор

физической культуры МДОУ №40

« Василёк» – Дерябина Марина

Михайловна ( 2022 год)

Цель проекта

Обогащение представлений у старших

дошкольников о спорте, олимпийском

движении; вовлечение детей и

педагогов в активную физкультурную и

спортивную деятельность,

организованную в детском саду.

Задачи:

способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и

спортом в детском саду;

• развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения

взаимодействовать друг с другом;

• создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных

соревнованиях;

• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые

результаты;

• воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов;

• познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских

игр

воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя

обязательства;

• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих

силах;

• учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища;

• знакомство детей с разными видами спорта;

• воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и

достижениям спортсменов, приобщение к здоровому образу жизни;

• воспитывать положительные черты характера (организованность,

дисциплинированность, самостоятельность, активность);

Тип проекта :

Познавательно-информационный,

групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Актуальность:

Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного

возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения

способствует формированию у детей интереса к физическому

совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры

человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью

образования любого культурного человека. Олимпийское образование

дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и

обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста

не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем

воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Основная гипотеза проекта

:

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать

частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания

ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно

решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе

спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась

необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании

дошкольников, которая опирается в основном традиционные

ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие

лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе,

взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества:

активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто

талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более

эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни

дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической

культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из

наших воспитанников будет прославлять нашу Россию на Олимпийских играх.

Подготовительный этап:

Оформление спортивной площадки.

Изготовление символа Олимпиады –

панды, олимпийского огня и флага

Подготовка инвентаря и

оборудования для игр

Основной этап

Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.

• Просмотр презентации «История Олимпийских игр».

• Беседы: «Возникновение Олимпийских

игр», «Олимпийское движение

современности», «Олимпийская символика и

традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

• Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных

видов спорта.

• Использование дидактических игр, посвященных разным видам

спорта.

• Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.

• Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз

команды.

Продуктивная деятельность:

Изготовление с детьми оригами Панда

Бин Дунь Дунь

Выполнение аппликации

« Олимпийские кольца»

Физкультурная деятельность

детей:

Юные хоккеисты

Игра: Выложи правильно

Олимпийские кольца

Открытие Олимпиады

Несём Олимпийский огонь

Кёрлинг

Лыжные гонки

Парное фигурное катание

Фристайл

«Бобслей» - Тюбинг

Победила дружба

Результат проекта :

Дети научились ориентироваться в разных видах спорта;

повысилась активность родителей в образовательном

процессе, в укреплении здоровья детей и их физического

совершенствования.

Развили у детей физические качества (ловкость, скорость,

умение выполнять спортивные упражнения), сохранили и

укрепили здоровье детей.

Благодаря совместной работе педагогов и родителей у

воспитанников старшего дошкольного возраста сформирована

система знаний об олимпийском движении, его истории и

сегодняшнем дне. Педагоги ДОУ обменялись опытом и

повысили свой профессиональный уровень. У родителей

сформировано ответственное отношение к ведению здорового

образа жизни в семье, к занятиям спортом.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

Сценарий спортивного праздника

«Зимняя детсадовская Олимпиада»,

посвящённая

XXIV

Зимним Олимпийским Играм в Пекине – 2022 года.

Для детей старшей, подготовительной группы.

Выполнила: инструктор физкультуры

1 квалификационной категории -

Дерябина Марина Михайловна

Цель:

- формировать представление об Олимпийских Играх, как мирного соревнования в целях физического

совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

- закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских Игр;

- закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- воспитывать соревновательные качества: волю, смелость, настойчивость, выдержку, решительность, чувство

взаимовыручки, поддержки;

- на свежем воздухе создать атмосферу доброжелательности, веселья и дружеского состязания;

- приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: Олимпийский Флаг, два

«

Олимпийских Огня

»

, ориентиры, четыре лыжные палки, хоккейные

ворота, две швабры, конструкция олимпийских колец 5 шт., мешочки 250, контейнеры, обручи.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

4. Беседы о спорте.

5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна»

7. Проведение спортивных эстафет.

8.Изготовление оригами Панда

Ход праздника

Олимпийские игры начинаются с парада участников. Звучит песня выходят дети, перестраиваются.

Инструктор. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на спортивной площадке!

Внимание! Внимание! Мы начинаем «Зимние Детсадовские Олимпийские Игры - 2022».

Олимпийские Игры – это состязание лучших спортсменов.

Праздник радостный, красивый! От всех детей Олимпиаде наш…

Дети. Привет!

Инструктор: Внимание, разрешаю вынести олимпийский флаг , Олимпийский огонь и Олимпийский символ

(Дети с флагом, огнём и символом - Пандой в руках проходит мимо команд и ставит в определённое

место)

Звучит гимн России.

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать( старшая группа)

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: ( подготовит группа)

Клянемся дружными мы быть,

И слезы горькие не лить,

С улыбкой трудности встречать,

И смело их преодолевать,

Клянемся быть честным, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

- Клянемся!

- Клянемся!

Инструктор: Девиз олимпийских игр.

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Инструктор:

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их

достойно, с радостью и улыбкой.

1 Эстафета «Передача Олимпийского Огня»(звучит песня «Огонь Олимпиады»)

Команды строятся в две колонны. Первым участникам вручают «Олимпийский Огонь». По

сигналу первые участники бегут дистанцию , огибают ориентир, возвращаются обратно и

передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию

первой.

2 Эстафета «Бобслей».

Дети парами катят друг друга на тюбинге

3. Эстафета «Фристайл»

-Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают

эстафету следующему участнику

4 эстафета «Фигурное катание»Дети стоят парами. Скрестив руки пары пробегают между

фишками до ориентира и обратно.

5 Эстафета «Кёрлинг» По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по

дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают

шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех

поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

6 Эстафета «Лыжные гонки»Игроки команд выполняют бег на лыжах с помощью лыжных палок.

Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной

площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Сегодня

каждый участник показал, что он достоин звания ПОБЕДИТЕЛЬ!

Аплодисменты…

Инструктор:Посмотрите, полюбуйтесь на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Инструктор: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго

останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный

девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным

девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам

всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку.

Фото на память).



В раздел образования