Автор: Евгения Викторовна Дудко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" №190
Населённый пункт: Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: «Волшебный мир звуков»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по звуковой
культуре речи в старшей группе
«Волшебный мир звуков»
Программное содержание:
Учить
детей
отчетливо
произносить
звуки
[C] и [Ш],
дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять
в определении места звука в слове, в придумывании слов с
определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и
силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.
Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки.
Развивать
слухоречевую
память,
фонематическое
восприятие,
интонационную выразительность речи и мимики.
Воспитывать внимание, активность.
Оборудование и материал: магнитная доска, магниты; картинка
поезда гласных звуков; Звуковые ромашки и звуковые улитки с
изображением предметов, в названии которых есть звуки С, Ш;
карточки с картинками и со словами СОМ, ШАР фишки синего и
красного цвета, пиктограмма для каждого ребёнка скороговорки,
магнитофон песенками на звуки «Ш», «С»
Предварительная
работа: уточнение
артикуляции
звуков, заучивание скороговорки по пиктограммы, знание песенок
звуков.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли
гости, давайте с ними, поздороваемся. (дети встают в круг)
А теперь ко мне идите,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмем ладошки другу,
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добром друг с
другом и с нашими гостями.
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, но не простое
путешествие, мы с вами будем искать звуки С и Ш
А чтобы их найти нужна разминка для язычка (дети делают
зарядку для язычка)
Воспитатель: Садимся на самолёт и полетели
(Под музыку дети по кругу бегут расправляя крылья и
произносят звуки и сссссссссссс - ШШШШШ)
Воспитатель: Останавливаемся, смотрите у нас с вами
необычная поляна с необычными цветами, и жителями
(На магнитной доске висят по бокам картинки улитки с
изображением картинок на буквы «С» и «ш» и ромашки внизу,
красивая указка)
(Дети показывают указкой слово и произносят звук определённый
ссс- самолёт, шшшар и т д)
Воспитатель: Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и
читаем.
Так вот они эти буквы, которые мы с вами произносим звуками
знакомимся - (картинка С и Ш) Воспитатель показывает картинки
весёлых букв «С», и «Ш»
Дети приветствуют буквы
Воспитатель: А теперь вместе с буквами полетели на «Остров
знаний»
(Дети летят на самолёты и рассаживаются за парты)
Воспитатель: Посмотрите наших героев встречают друзья
(картинка вагончиков гласных и согласных звуков)
Воспитатель: есть звуки певцы: А, О, У, И, Ы, Э. вагончики
(пропоём с вами), дети поют
Воспитатель: За певучесть и голосистость их прозвали
гласными (от слова глас – голос). Гласные мы произносим только
голосом.
А согласные - шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.
Дети повторяют за воспитателем остальные согласные звуки
Воспитатель: У вас на столах карточки, которые мы с вами
разберём и посмотрим какие у нас звуки есть
Первая карточка СОМ первый звук какой СССССС каким цветом
синим, а второй ОООО поющий красным
Синий, (воспитатель подходит к каждому ребёнку и смотрит
правильность задания)
А теперь другое слово попробуем сами) Шар
Воспитатель: Что-то мы с вами устали
Давайте немножко разомнёмся
(дети встают и делают зарядку со словами
Взлётная полоса отпускает небеса Пассажирский самолёт
А ведёт его пилот, вот она высота в синем небе красота
Облака цветные звёзды золотые
Самолёт вперед летит солнышко нас веселит
Всё у нас в порядке делаем зарядку
Все молодцы, особенно наши язычки
Воспитатель: А давайте поищем наши буквы где они спрятались и
что с ними произошло?
(на картинку нарисован Мишка и Миска что необычного в этой
картинки где находятся наши звуки С и Ш)
Воспитатель: Дети что происходит со словом?
Дети: меняется буква – меняется смысл слова
Воспитатель: У нас с вами есть специальные пиктограммы-
карточки, давайте медленно произнесём язычками и выделим звук
С и Ш
Проговорим медленно, но чтобы наши звуки были слышны туда
обратно
Дети по карточкам показывая пальчикам проговаривают слова.
Воспитатель: Ой устали наши язычки проговаривать, а давайте
споём песенки
Дети поют две песенки на звуки «С», и «Ш»
(Логопедические упражнения Екатерины Железновой)
Воспитатель: Какие молодцы наши язычки, покажите мне язычки
Давайте скажем нашим язычкам спасибо
Воспитатель: Спасибо вам язычки, сегодня мы, где побывали, что
видели, как играли
(Воспитатель выслушивает каждого ребёнка)
Воспитатель: А наши друзья звуки приготовили для язычков
вкусный подарок (корзина с конфетами)