Напоминание

«Волшебный мир звуков»


Автор: Евгения Викторовна Дудко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" №190
Населённый пункт: Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе
Тема: «Волшебный мир звуков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по звуковой

культуре речи в старшей группе

«Волшебный мир звуков»

Программное содержание:

Учить

детей

отчетливо

произносить

звуки

[C] и [Ш],

дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять

в определении места звука в слове, в придумывании слов с

определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и

силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки.

Развивать

слухоречевую

память,

фонематическое

восприятие,

интонационную выразительность речи и мимики.

Воспитывать внимание, активность.

Оборудование и материал: магнитная доска, магниты; картинка

поезда гласных звуков; Звуковые ромашки и звуковые улитки с

изображением предметов, в названии которых есть звуки С, Ш;

карточки с картинками и со словами СОМ, ШАР фишки синего и

красного цвета, пиктограмма для каждого ребёнка скороговорки,

магнитофон песенками на звуки «Ш», «С»

Предварительная

работа: уточнение

артикуляции

звуков, заучивание скороговорки по пиктограммы, знание песенок

звуков.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли

гости, давайте с ними, поздороваемся. (дети встают в круг)

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добром друг с

другом и с нашими гостями.

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, но не простое

путешествие, мы с вами будем искать звуки С и Ш

А чтобы их найти нужна разминка для язычка (дети делают

зарядку для язычка)

Воспитатель: Садимся на самолёт и полетели

(Под музыку дети по кругу бегут расправляя крылья и

произносят звуки и сссссссссссс - ШШШШШ)

Воспитатель: Останавливаемся, смотрите у нас с вами

необычная поляна с необычными цветами, и жителями

(На магнитной доске висят по бокам картинки улитки с

изображением картинок на буквы «С» и «ш» и ромашки внизу,

красивая указка)

(Дети показывают указкой слово и произносят звук определённый

ссс- самолёт, шшшар и т д)

Воспитатель: Звуки мы слышим и произносим, буквы - пишем и

читаем.

Так вот они эти буквы, которые мы с вами произносим звуками

знакомимся - (картинка С и Ш) Воспитатель показывает картинки

весёлых букв «С», и «Ш»

Дети приветствуют буквы

Воспитатель: А теперь вместе с буквами полетели на «Остров

знаний»

(Дети летят на самолёты и рассаживаются за парты)

Воспитатель: Посмотрите наших героев встречают друзья

(картинка вагончиков гласных и согласных звуков)

Воспитатель: есть звуки певцы: А, О, У, И, Ы, Э. вагончики

(пропоём с вами), дети поют

Воспитатель: За певучесть и голосистость их прозвали

гласными (от слова глас – голос). Гласные мы произносим только

голосом.

А согласные - шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.

Дети повторяют за воспитателем остальные согласные звуки

Воспитатель: У вас на столах карточки, которые мы с вами

разберём и посмотрим какие у нас звуки есть

Первая карточка СОМ первый звук какой СССССС каким цветом

синим, а второй ОООО поющий красным

Синий, (воспитатель подходит к каждому ребёнку и смотрит

правильность задания)

А теперь другое слово попробуем сами) Шар

Воспитатель: Что-то мы с вами устали

Давайте немножко разомнёмся

(дети встают и делают зарядку со словами

Взлётная полоса отпускает небеса Пассажирский самолёт

А ведёт его пилот, вот она высота в синем небе красота

Облака цветные звёзды золотые

Самолёт вперед летит солнышко нас веселит

Всё у нас в порядке делаем зарядку

Все молодцы, особенно наши язычки

Воспитатель: А давайте поищем наши буквы где они спрятались и

что с ними произошло?

(на картинку нарисован Мишка и Миска что необычного в этой

картинки где находятся наши звуки С и Ш)

Воспитатель: Дети что происходит со словом?

Дети: меняется буква – меняется смысл слова

Воспитатель: У нас с вами есть специальные пиктограммы-

карточки, давайте медленно произнесём язычками и выделим звук

С и Ш

Проговорим медленно, но чтобы наши звуки были слышны туда

обратно

Дети по карточкам показывая пальчикам проговаривают слова.

Воспитатель: Ой устали наши язычки проговаривать, а давайте

споём песенки

Дети поют две песенки на звуки «С», и «Ш»

(Логопедические упражнения Екатерины Железновой)

Воспитатель: Какие молодцы наши язычки, покажите мне язычки

Давайте скажем нашим язычкам спасибо

Воспитатель: Спасибо вам язычки, сегодня мы, где побывали, что

видели, как играли

(Воспитатель выслушивает каждого ребёнка)

Воспитатель: А наши друзья звуки приготовили для язычков

вкусный подарок (корзина с конфетами)



В раздел образования