Напоминание

" Моя семья"


Автор: Тарасенко Гузель Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №139"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: " Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени

родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-составление сложносочинённых предложений с союзом «а»

-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с

существительными.

-упражнять в образование сравнительной степени прилагательных.

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание

рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать

свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: альбомы с фотографиями членов семьи, лучики, тучки, кружочки красного и

черного цвета.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа

по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи, совместная работа с родителями

по составлению семейного древа.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Я

прочитаю вам стихотворение:

«Семья – большое счастье».

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

Воспитатель: - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте

проверим и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови родственников» ( игра с мячом.)

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель: - У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: - Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: - Дети, а что такое семья? А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Расскажите о своих родственниках, какие они? Посмотрите это кто?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и

т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Физминутка:

Раз, два ,три ,четыре (хлопки )

Кто живёт у нас в квартире?

Раз ,два ,три ,четыре ,пять

Всех могу пересчитать

Папа ,мама ,бра ,сестрёнка

Кошка Мурка ,два котёнка

Мой щегол ,сверчок и я,

Вот и вся наша семья.

Игра: «Старше младше»

Папа старше сына, а сын младше папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.

Мама старше дочки, а дочь младше мамы.

Дочь младше папы, а папа старше дочери.

Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

Игра: «Чья? Чьё?»

- Эта чья юбка? Эта юбка мамина .

- Это чьи брюки? Папины.

- Это чьё платье? Бабушкино.

- Это чья рубашка? Дедушкина.

Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают

фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.)

Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У

кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере . А

сейчас поиграем в игру :

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с

помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Игра: «Радость или огорчение? »

- Вы съели на завтрак всю кашу

- Вы подрались с братом.

- Разбросали по комнате все игрушки

- Помогли маме вымыть посуду

- Нагрубили бабушке

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Порвали новую книжку

- Хорошо вели себя в детском саду

Воспитатель: - Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И

надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Итог занятия.

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся,

приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не

огорчать, а помогать им.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к

другу.



В раздел образования