Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Михалкина Екатерина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад √10
Населённый пункт: Амурская область, г. Свободный
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ) «УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)

«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА

Подготовила:

Михалкина Екатерина Андреевна

Тема: «Учимся экономить»

Цель: формировать умение проводить денежные траты с умом, сберегать

и экономить.

Задачи: развивать у детей рациональный подход к выбору товаров,

обращая на их полезные свойства;

-

Объяснить,

что

при

трате

денег

необходимо

прежде

всего

ориентироваться /

на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями,

Развивающие:

развивать

речь,

логическое

мышление,

внимание,

сообразительность, интерес к экономической сфере деятельности.

Воспитательные:

воспитывать рациональное отношение к деньгам,

бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту.

Методы и приемы

1.

Игровой

2.

Словесный

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

карточки с изображением товара, купюры, доска с

магнитами, бумага,

карандаши, продуктовые корзины, конверты с

деньгами.

Ход занятия:

1.

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад под

дверью нашей группы я нашла письмо от кота Мараскина. Давайте я

вам его сейчас прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Недавно я отправил Шарика в город

к деде Федору, чтобы он купил себе новые валенки. Но он купил новый

телефон и на валенки у него не хватило денег. И у меня к вам очень

большая просьба помогите научить Шарика бережно относится к

деньгам.»

Как думаете сможем мы ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите,

как

называется

заработок

семьи

за

месяц

(семейный бюджет)

Воспитатель: деньги зарабатываются трудом, их всегда ограниченное

количество, поэтому к ним нужно относится бережно. Делая покупки,

следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Чтобы денег

хватало, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и

потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего больше купить, пока

снова не заработаем деньги, сначала нужно покупать то, что необходимо, а

если останутся их можно отложить или купить то, что хочется. Если

каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители

столько не зарабатывают. Есть более необходимые вещи и вещи, бес

которых мы

можем существовать.

-Какие вещи первой необходимости вы знаете?

-А на каких вещах можно экономить?

Воспитатель:А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы

вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей: Потому, что если покупать все в подряд денег на все не

хватит.

Воспитатель:А чтобы лучше запомнить, давайте мы с вами поиграем.

1.

Игра «Деньги получили - ерунды накупили»

-Во что упакованы товары в магазинах?

-Вам нравится красивая упаковка товаров?

-Какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или некрасивой

упаковке? Почему?

Давайте поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное

количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но

вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете

их. Давайте посмотрим, что из этого получится.

(Детям предлагаются картинки, на которых с одной стороны красивая

упаковка, а с другой не нужный товар, и наоборот….)

-Рассмотрим покупки.

-Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар.

2.

«Хочу и надо»

Воспитатель предлагает со стола переместить на мольберт карточки с

вещами первой необходимости. Дети объясняют свой выбор.

3.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и

безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув

все пальцы)

Воспитатель: Какие вы у меня все молодцы. Как вы много уже знаете

хотите сами попробовать по экономить?

- Что делают мама и папа, чтобы пополнить семейный бюджет?

(работают)

-А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата)

-Зарплату люди получают за свои труды.

-А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, когда

они уже не работают? (пенсия)

-А почему они получают деньги, ведь они уже не работают? (Люди,

которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой

труд в молодости.

-А для чего на нужны деньги?

Ответы детей: деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких

развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая

деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не

все значения денег, он дополняет.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».

—Дети, посмотрите на эти тучки.

(Воспитатель показывает детям схему дохода)

- Ребята, представьте, что тучки - это бюджет. На тучку капают капли, эта

тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это - доходы.

Доходы - это деньги, которые поступают в бюджет.

- Повторите, что такое доходы, (индивидуальные ответы)

(Воспитатель показывает детям схему расхода)

-А теперь посмотрите на другую тучку. Капельки в виде дождя выпадают

из тучки, эта тучка стала меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и

это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше

расходов?

-Правильно, дети, надо больше работать, экономить деньги и быть

бережливыми.

меньше расходовать по пустякам, планировать покупки перед походам в

магазин экономить деньги и быть бережливым.

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Ход игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда

рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа

яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите

вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните,

что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы

изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее

спланировать место на бумаге.

Так и с деньгами:

их нужно планировать заранее.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем играть я вам напомню,

что научится тратить деньги грамотно не легко. В магазинах много

товаров в ярких, красивых упаковках, разных коробочках, пакетах.

Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. А ваша

задача сэкономить ваши деньги. Игра для вас новая и в роли продавца

буду я. А вы будите покупателями. У вас у каждого будет кошелек с

деньгами. На которые вы сможете купить себе тот товар, который вам

необходим.

4.«Что важнее»

-Представьте, что мама отправила вас в магазин и попросила купить

продукты, чтобы приготовить обед.

У каждого из вас 5 купюр. На одну купюру можно купить только 1 товар.

-Отправляемся за покупками.(дети выбирают в магазине товары и

совершают покупки)

-Что купили? Почему этот товар?

-Хотелось ли купить, что-то другое.

-Почему удержались и не купили?

-Как думаете, в каком магазине вы были, ведь здесь можно купить все: и

игрушки, и продукты, и инструменты и т.д.? (супермаркет, гипермаркет)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорово вы научились экономить. А

где можно хранить сэкономленные деньги? (копилка)

Сэкономленные деньги воспитатель предлагает сложить в копилку.

Рефлексия

Воспитатель:

Как вы думаете, смогли ли мы ответить на вопрос

Мараскина? Или нет?

Что нового мы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

В чем вы испытывали затруднение?

Самоанализ занятия и старшей группе №1.

Тема: «Учимся экономить»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено занятие,

которое было разработано в соответствии ФГОС, в ходе которого была

произведена

интеграция

следующих

образовательных

областей

социальнокоммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: формировать умение проводить денежные траты с умом, сберегать

и экономить.

Задачи: развивать у детей рациональный подход к выбору товаров,

обращая на их полезные свойства;

-

Объяснить,

что

при

трате

денег

необходимо

прежде

всего

ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с

возможностями;

Развивающие:

развивать

речь,

логическое

мышление,

внимание,

сообразительность, интерес к экономической сфере деятельности.

Воспитательные:

воспитывать рациональное отношение к деньгам,

бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту.

Предварительная работа с детьми: беседа о значении денег, что такое

семейный бюджет, история возникновения денег, чтение и обсуждение

рассказов про труд и хорошие поступки, просмотр сказок «Тетушки

совы».

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные

принципы образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные

особенности детей, а также уровни их развития.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия

для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и

перемещения, наличие демонстрационного материала должным образом

было подготовлено групповое помещение: проведена влажная уборка,

проветривание.

Структура и содержание занятия

состоит из 3-х взаимосвязанных

частей: подготовительной, основной и заключительной. Характеристика

частей занятия:

направлена на мотивацию детей. На данном этапе была

определенна проблема и пути ее решения.

1

часть

строилась в основном на использовании всех групп

методов: игровой, наглядный, словесный, которые отображали одну

тематику и были тесно взаимосвязаны.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность

— освоение детьми выбранной темы. Данные методы старалась раскрыть,

используя разнообразные приёмы. Старалась, чтобы деятельность была

направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

2

часть

- заключительная, на ней был подведен итог учебной

деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Считаю, что оборудование и материал, использованный на занятии,

позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на

протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого

ребенка.

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной

ситуации, так как они были уверены в направляющей помощи с моей

стороны. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении

всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех

поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и

надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и

дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.



В раздел образования