Напоминание

"Развитие речи детей в логопедических группах"


Автор: Меринова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ № 1
Населённый пункт: ст.Новопокровская Краснодарский край
Наименование материала: дидактические игры
Тема: "Развитие речи детей в логопедических группах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на

обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты

думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их.

Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем

выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для

Снеговика – картинки со звуком - [С].

2. «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых

изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь

конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета

достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука [З] в словах.

Оборудование:

картинка

с

изображением

девочек

под

зонтом;

капельки

с

картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик.

Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись

под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы.

Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй

картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица

получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные

шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг

подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и

привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая

звук [Ш].

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование:

три

цветочка,

обозначающих

начало,

середину

и

конец

слова;

«звуковая» пчелка.

Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай.

Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

6. «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в

словах которых мы слышим звук [Л].

Ход

игры:

Ежик

сладко

спит

и

ему

снятся

сны.

Давай

посмотрим,

что

ему

приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук

[Л].

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на

обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход

игры:

У Карлсона - День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты

думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много

подарков.

Давай

посмотрим,

что

в

этих

коробочках.

Называй

картинки,

четко

произнося звук [Р].

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и

конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи

картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую

из

этих

игр

можно

разнообразить,

например, перевернуть картинки и

попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно

поиграть в игры «Один - много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.



В раздел образования