Автор: Кузнецова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад 4"Теремок "
Населённый пункт: Г.Белозерск . Вологодская область.
Наименование материала: Статья.
Тема: "Работа с родителями-мой успех!"
Раздел: дошкольное образование
Мотивация родителей - залог успеха работы с детьми. Родители - мои главные
помощники в работе с детьми. Характер взаимодействия воспитателя с семьями
воспитанников специфичен. Главной особенностью взаимодействия является оказание
реальной помощи детям и родителям, поддержка и оправдание их ожиданий,
своевременное и деликатное информирование семей об индивидуальном развитии
детей, дополнительных занятий с ребёнком дома.
Современный стиль работы воспитателя предполагает непрерывный поиск новых
эффективных форм создания комфортных и полезных детско-родительских отношений.
Основные формы взаимодействия: анкетирование, просвещение через печатные
информационные стенды и в социальной группе "В Контакте", беседы, родительские
собрания, показ образовательной деятельности и мастер-классов. Родители детей
активны в конкурсах и акциях, тематических неделях, проектах. С целью пропаганды
значения системы занятий в организуются практические консультации с родителями.
Возможность почувствовать роль воспитателя (провести занятие с детьми) родители
могут в день самоуправления, посвященном дню дошкольного работника. Мною
проводятся мастер-классы по изготовлению дидактических игр, показ индивидуальных
занятий с детьми, экскурсии, творческие выставки и другие мероприятия с родителями.
Что же такое Понятие "взаимодействие"
рассматривается
-как особый вид совместной деятельности (Х. Лийметс),
-как способ организации деятельности (А. Самусевич),
-как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и
постоянно развивающийся во времени (Н. Радионова).
Взаимодействие как процесс характеризуется совместной деятельностью, наличием
информационной связи, взаимовлиянием, взаимоотношением и взаимопониманием,
достижением единой цели и контролем с обратной связью
Актуальность этой темы
-
обновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость
активизации взаимодействия дошкольной организации с семьёй
Задачи, которые я ставила перед собой:
-
Создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для
детей;
-
Оказание реальной помощи и поддержки родителей воспитанников путём
внедрения эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников
Новые формы мотивированного взаимодействия с семьями воспитанников - это
родительский досуг, деловая игра, экскурсии с родителями, конкурсы чтецов и детская
конференция.
Поэтапный алгоритм (схему) создания комфортного социального партнёрства
воспитателя и родителей детей.
1 этап - мотивационный. Цель: установление эмоционально-положительного контакта
воспитателя с родителями, выявление потребностей и мотивов на совместную работу по
преодолению недостатков речи у детей.
2 этап - целевой. Цель: постановка цели и способов достижений, разработка плана
предстоящей совместной работы.
3 этап - практический. Цель: создание комфортных специально-педагогических
условий для организации и проведения групповых совместных форм работы с детьми и
родителями.
4 этап - итоговый. Цель: подведение итогов совместной работы, результатов
взаимодействия, рефлексия совместной деятельности, диагностика развития детей,
обозначение перспектив сотрудничества.
Планомерная и разнообразная по формам организации работа воспитателя с семьями
воспитанников, в детской организации способствует созданию атмосферы
взаимопонимания и сотрудничества, лёгкости общения, комфорта и успеха.
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством взаимодействия показывает
положительный результат.