Напоминание

"Работа с родителями-мой успех!"


Автор: Кузнецова Наталья Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад 4"Теремок "
Населённый пункт: Г.Белозерск . Вологодская область.
Наименование материала: Статья.
Тема: "Работа с родителями-мой успех!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мотивация родителей - залог успеха работы с детьми. Родители - мои главные

помощники в работе с детьми. Характер взаимодействия воспитателя с семьями

воспитанников специфичен. Главной особенностью взаимодействия является оказание

реальной помощи детям и родителям, поддержка и оправдание их ожиданий,

своевременное и деликатное информирование семей об индивидуальном развитии

детей, дополнительных занятий с ребёнком дома.

Современный стиль работы воспитателя предполагает непрерывный поиск новых

эффективных форм создания комфортных и полезных детско-родительских отношений.

Основные формы взаимодействия: анкетирование, просвещение через печатные

информационные стенды и в социальной группе "В Контакте", беседы, родительские

собрания, показ образовательной деятельности и мастер-классов. Родители детей

активны в конкурсах и акциях, тематических неделях, проектах. С целью пропаганды

значения системы занятий в организуются практические консультации с родителями.

Возможность почувствовать роль воспитателя (провести занятие с детьми) родители

могут в день самоуправления, посвященном дню дошкольного работника. Мною

проводятся мастер-классы по изготовлению дидактических игр, показ индивидуальных

занятий с детьми, экскурсии, творческие выставки и другие мероприятия с родителями.

Что же такое Понятие "взаимодействие"

рассматривается

-как особый вид совместной деятельности (Х. Лийметс),

-как способ организации деятельности (А. Самусевич),

-как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и

постоянно развивающийся во времени (Н. Радионова).

Взаимодействие как процесс характеризуется совместной деятельностью, наличием

информационной связи, взаимовлиянием, взаимоотношением и взаимопониманием,

достижением единой цели и контролем с обратной связью

Актуальность этой темы

-

обновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость

активизации взаимодействия дошкольной организации с семьёй

Задачи, которые я ставила перед собой:

-

Создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для

детей;

-

Оказание реальной помощи и поддержки родителей воспитанников путём

внедрения эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников

Новые формы мотивированного взаимодействия с семьями воспитанников - это

родительский досуг, деловая игра, экскурсии с родителями, конкурсы чтецов и детская

конференция.

Поэтапный алгоритм (схему) создания комфортного социального партнёрства

воспитателя и родителей детей.

1 этап - мотивационный. Цель: установление эмоционально-положительного контакта

воспитателя с родителями, выявление потребностей и мотивов на совместную работу по

преодолению недостатков речи у детей.

2 этап - целевой. Цель: постановка цели и способов достижений, разработка плана

предстоящей совместной работы.

3 этап - практический. Цель: создание комфортных специально-педагогических

условий для организации и проведения групповых совместных форм работы с детьми и

родителями.

4 этап - итоговый. Цель: подведение итогов совместной работы, результатов

взаимодействия, рефлексия совместной деятельности, диагностика развития детей,

обозначение перспектив сотрудничества.

Планомерная и разнообразная по формам организации работа воспитателя с семьями

воспитанников, в детской организации способствует созданию атмосферы

взаимопонимания и сотрудничества, лёгкости общения, комфорта и успеха.

Мониторинг удовлетворённости родителей качеством взаимодействия показывает

положительный результат.



В раздел образования