Автор: Турова Татьяна Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 31"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностическая работа по теме "Определение направлений. Ориентирование на местности"
Раздел: начальное образование
Экскурсия в планетарий.
Диагностическая работа по теме
«Определение направлений. Ориентирование на местности» (3 класс)
Турова Т.Ф.,
учитель начальных классов
высшей категории,
МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми
Все образовательные, развивающие ребёнка, события должны быть отрефлексированы после
мероприятия. Необходимо, чтобы обучающийся представил свой продукт, который демонстрирует,
что ребёнок с пользой провел время. Это может быть сочинение-отзыв, иллюстрация к спектаклю,
участие в фотовыставке и т.д.
В тематическом плане 3 класса по окружающему миру в системе Эльконина – Давыдова есть
образовательный модуль «Путешествуем по родному краю». Поэтому перед изучением этого
материала очень полезно побывать на экскурсии в планетарии по теме «Определение направлений.
Ориентирование на местности».
Предлагаю после посещения планетария для диагностики освоения детьми материала
письменную работу, составленную по материалам занятия.
Ф.И._______________________________________________________дата ___________
На основе материала экскурсии ответь на вопросы.
1.
Что такое горизонт?
___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.
Какие основные стороны горизонта существуют?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.
Назови способы определения сторон света на местности.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4.
Продолжи высказывания:
1. Солнце встаёт на ______________________, а заходит на _______________________.
В полдень солнце на находится _____________ , с обратной стороны - _____________.
2. Красная стрелка компаса всегда направлена на _______________________________.
3. Полная луна в полночь на ____________, серп растущей луны в полночь на
____________, серп стареющей луны в полночь на _________________ .
4. Полярная звезда находится на _____________________ .
5. На отдельно стоящем дереве ветки гуще и мощнее с ___________________ стороны.
6. Муравейники всегда находятся с ______________________ стороны от ближайшего
дерева.
5.
Общее впечатление от экскурсии.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________