Напоминание

"Математика в сказках"


Автор: Токарева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: х.Бараниковский, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка интегрированной НОД
Тема: "Математика в сказках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Закрепление элементарных

математических

представлений посредством

устного народного

творчества»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х.

Бараниковского Токарева Наталья Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень сформированности элементарных

математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать

литературные тексты, драматизировать их.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение сравнивать 6 предметов по высоте,

обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в

пространстве (в ряду): до, после, между, перед, за.

Закрепить умение детей вырезывать из бумаги сложенной вдвое.

Развивать память, мышление.

Материал и оборудование: макет репки, маски героев сказки, цифры.

Листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки для

клея, подставки для кисточек (на каждого ребенка).

Пояснительная записка

Я,

Токарева

Наталья

Николаевна,

воспитатель

в

подготовительной

группе

МБДОУ

д/сад

№39

разработала

проект

НОД

на

закрепление

элементарных

математических

представлений,

который

может

способствовать

совершенствованию

знаний

детей,

развитию

памяти,

мышления.

В

своем

проекте

я

использовала

интеграцию

всех

образовательных

областей.

В

ходе

разработки

опиралась

на

основную

образовательную

программу

дошкольного

образования

«От

рождения

до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и

пособия:

«Формирование

элементарных

математических

представлений

в

подготовительной к школе группе» (авторы И.А. Помораева, В.А. Позина) и

«Художественное творчество в подготовительной к школе группе» (автор Т.С.

Комарова).

В игре дети лучше усваивают и закрепляют изученный ранее материал.

На

представленной

НОД

присутствовало

16

детей.

В

соответствии

с

требованиями ФГОС НОД я начала с постановки проблемы- на ковре «росла»

репка.

У

детей

сразу

возникло

много

вопросов:

«Откуда

она

взялась?»,

«Зачем?», «Что с ней делать?» и т. д. Самые смышленые сразу определили,

что

она

из

сказки

«Репка»

и

предложили

инсценировать

сказку.

В

распределении ролей инициативу проявили более активные дети, которые

быстрее

других

ориентируются

в

подобных

ситуациях.

Маски

для

инсценирования

сказки

дети

выбирали

сами.

Вся

НОД

построена

на

проблеме-

дети

должны

были

постоянно

думать,

считать,

сравнивать,

отвечать на вопросы. На заключительном этапе также перед детьми стояла

проблема- как дети могут помочь героям сказки.

В подготовительной группе 8 детей имеют высокий уровень развития, у

остальных

детей

средний

уровень

развития.

Вся

группа

детей

активно

участвовала в игре.

Методы и приемы:

Словесные- рассказывание сказки, постановка вопросов.

Наглядные-

предварительная

работа-

просмотр

сказки

через

применение

интерактивной доски, макет репки.

Практические-

выбор

масок,

инсценирование

сказки,

поиск

цифры

6,

вырезывание репки и наклеивание.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу. На ковре «растет» репка.

Дети: Ой, что это? Откуда взялась репка в групповой комнате? Зачем она

здесь?

Давайте

поиграем

с

ней?

Давайте

выберем

маски

героев

сказки

«Репка».

Дети самостоятельно распределяют роли. Одевают маски.

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Жили-были дед с бабкой да внучкой. И были у них собачка Жучка,

кошечка Мурка и мышка-норушка.

Посадил как-то дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

И выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая- руками не обхватить!

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Стали они репку тянуть. Бабка за дедку,

дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Стали они репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Стали они все вместе тянуть репку. Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не

могут.

Кликнула Жучка Мурку.

Стали они все вместе тянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не

могут. Кликнула Мурка мышку.

Стали они все вместе репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-

потянут- и вытащили репку!

Воспитатель: Ребята, который по счету пришел тянуть репку дед?

Дети: Первый.

Воспитатель: Которая по счету пришла репку тянуть бабка?

Дети: Вторая.

Воспитатель: Сколько героев сказки стали тянуть репку после прихода

бабки?

Дети: Двое.

Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: Перед бабкой стоит дед.

Воспитатель: Кто стоит за дедкой?

Дети: За дедкой стоит бабка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Дед выше бабки. (бабка ниже деда).

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после деда?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Кто стоит между репкой и бабкой?

Дети: Дед.

Воспитатель: Которая по счету пришла внучка?

Дети: Внучка пришла третья.

Воспитатель: Сколько героев тянули репку до прихода внучки?

Дети: Двое.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода внучки?

Дети: Трое.

Воспитатель: Кто стал тянуть репку за бабкой?

Дети: За бабкой стала тянуть репку внучка.

Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?

Дети: Перед внучкой стоит бабка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Бабка выше внучки. Дед еще выше. Внучка ниже бабки. Внучка

еще ниже дедки.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после бабки?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Кто пришел до внучки?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Кто стоит между внучкой и дедом?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Которая по счету пришла Жучка?

Дети: Жучка пришла тянуть репку четвертая.

Воспитатель: Сколько было героев до прихода Жучки?

Дети: Трое.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода Жучки?

Дети: Четверо. (четыре)

Воспитатель: Кто стал тянуть репку перед Жучкой?

Дети: Перед Жучкой стала тянуть репку внучка.

Воспитатель: Кто стал тянуть репку за внучкой?

Дети: За внучкой стала тянуть репку Жучка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Жучка самая низкая. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед

самый высокий. Жучка ниже всех.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до Жучки?

Дети: До Жучки пришла внучка.

Воспитатель: Кто пришел после внучки?

Дети: После внучки пришла тянуть репку Жучка.

Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и бабкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Которая по счету пришла кошка Мурка?

Дети: Пятая.

Воспитатель: Сколько персонажей было до прихода кошки Мурки?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Сколько героев стало после прихода кошки Мурки?

Дети: Пять.

Воспитатель: Кто тянет репку перед кошкой Муркой?

Дети: Перед кошкой Муркой стоит Жучка.

Воспитатель: Кто тянет репку сзади Жучки?

Дети: Сзади Жучки стоит Мурка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Кошка Мурка самая низкая (ниже всех). Жучка выше кошки.

Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый высокий. Кошка Мурка

ниже всех.

Воспитатель: Которая по счету пришла мышка?

Дети: Шестая.

Воспитатель: Сколько героев сказки тянули репку до прихода мышки?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько персонажей стали тянуть репку после прихода

мышки?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Кто тянет репку перед мышкой?

Дети: Перед мышкой стала тянуть репку кошка Мурка.

Воспитатель: Кто тянет репку сзади кошки Мурки?

Дети: Сзади кошки Мурки стоит мышка.

Воспитатель: Кто из них выше (ниже)?

Дети: Мышка самая низкая (ниже всех). Кошка Мурка выше мышки.

Жучка выше кошки. Внучка выше Жучки. Бабка еще выше. Дед самый

высокий.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку после кошки?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто пришел тянуть репку до мышки.

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель: Кто стоит между мышкой и Жучкой?

Дети: Кошка Мурка.

Воспитатель:

Какой

цифрой

можно

обозначить

общее

количество

героев сказки «Репка».

Дети: Цифрой 6.

Воспитатель: Ребята, вы можете найти и показать цифру 6?

Дети находят цифру 6 среди карточек разложенных на полу и показывают.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года дед пошел убирать

свою репку?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Репка одна, а каждому герою сказки наверное хочется,

чтобы у него была своя большая репка. Как вы думаете, мы можем помочь

героям сказки?

Дети: Давайте мы вырежем для них много репок.

Дети

садятся

за

столы,

вырезывают

из

бумаги,

сложенной

вдвое

и

наклеивают репки.



В раздел образования