Напоминание

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в зимний лес"


Автор: Мария Александровна Андрианова
Должность: Воспитатель средней группы
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: г. Касимов ,Рязанская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми 4-5 лет подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2»: Андрианова М.А.

«Путешествие в зиму»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы и

зимних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

-формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить

в речи дошкольников правила поведения в природе, название зимних

месяцев;

Речевое развитие

-активизировать словарный запас детей при помощи новых слов( стужайло,

ветровей, зимник, студень; глаголов.

- совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений,

способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

-формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;

Социально-коммуникативное

-воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её

красоты;

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в

рисовании,

-закрепить умения набирать краску и создавать сюжет.

Оборудование и материалы: проектор , картины «Зима»

Конверт; шкатулка; мячик - снежный ком; картины картин

«Зима»,аудиозапись «Звуки зимнего леса»; лист бумаги голубого тона каждого

ребёнка; гуашь белого цвета; ватные палочки салфетки на каждого мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,

загадывание загадок, беседы, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Из-за двери слышится голос: Ау! Ау! Я попал в беду в сугроб провалился ,в

снег зарылся. Выбраться не могу!

Воспитатель: Ребята Снеговик попал в беду! Надо ему помочь. Давайте

бросим веревку и вытащим Снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости торопился и в сугроб

свалился. Я снеговик – почтовик , и не мал и не велик. Ребята, а зачем я к вам

спешил? Что-то важное сообщить решил. А вспомнил вам письмо.

Воспитатель: Снеговик, послушай какие ребята про тебя стихи знают.

1.

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги , голова, нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот, пусть порадует народ!

2.

Разыгралась детвора. накатала три шара.

Друг на друга их сложила и ведро нагромоздила.

Нос - морковка, Уголь – глазки. Снеговик из детской сказки.

Руки ветки. Нос – конфета пусть стоит теперь до лета!

Снеговик: Спасибо, молодцы!

Воспитатель: Давай, Снеговик письмо. А сам оставайся с нами. Сейчас

посмотрим от кого же письмо?

Читает: Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает: Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Зимушки – зимы. Зима хочет знать

что мы о ней знаем и приглашает нас в свое время года. Мы сможем получше

узнать о ней , познакомиться .

Воспитатель обращается к детям

: Нам пора отправляться в путь. Путь

нелегкий. Становитесь друг за другом.

На проекторе поезд.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» .

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Возле уха каждый палец стучит о

большой 3 раза

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

Потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

Хлопки

А потом ты их согрей.

Ладони на щеки

К путешествию готовы?

Кулаки на коленях

Да!

Руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

Вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет

Руки вытянуты в стороны, ладони

напряжены

Едет поезд,

Ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат.

Кулачки стучат по коленям

В поезде много веселых ребят.

Подушечками пальцев

поочередно нажимаем на колени

На проекторе поезд.

Остановился наш поезд. На проекторе картинка зимний пейзаж.

Давайте вспомним, ребята приметы зимы. Дети говорят, картинки на

проекторе.

1.Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.

2.Стало холодно, на улице мороз.

3. Дуют сильные ветры, часто бывают метели и снегопады.

4. Ночи стоят длинные, а дни - короткие.

5. Люди надели теплую зимнюю одежду.

6. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят

крепости, играют в снежки.

Дети встают в круг.

Дидактическая игра «Погода зимой».

У меня снежок волшебный:

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Зимой разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.

Я буду называть природное явление. а вы отвечайте.

Вопросы детям:

МОРОЗ (Что делает?) – Трещит, щиплет, кусает.

Метель (Что делает?)- Вьется, бушует, воет, метет.

Снег (Что делает?) – Идет, летит, падает, кружится.

Снежинки зимой (Что делают?) – падают, кружатся, блестят, тают.

Лед на солнце (Что делает?) – блестит, сверкает, искрится.

Звери зимой (Что делают?) – Спят, меняют шубку, зимуют.

Дети на зимней прогулке ( Что делают?)- гуляют, катаются, играют ,

веселятся, радуются.

Воспитатель хвалит детей: Отлично. Вы правильно говорите о погоде.

Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Дети сели.

На проекторе выставляются картинки. (Декабрь , январь,

февраль)

Воспитатель : Вся зима бывает одинаковая? Какие периоды зимы вы знаете?

Декабрь – это первый месяц зимы.

Другие названия декабря: студень, стужайло, ветрозим, лютовей, зимник.

Декабрь год заканчивает, а зиму начинает.

Январь- второй месяц зимы. Начало года и зимы середина. Январь шубу до

пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо

морозом щиплет.

Февраль - самый короткий месяц в году. Февральские дни- солнечные ,

светлые, но холодные и морозные.

Артикуляционная гимнастика.

Мороз трещит (ЩЩЩЩЩЩ)

Вьюга завывает(УУУУУУУУ)

Ветер свистит (УУУУУУУ)

.

Воспитатель : У нас есть копилка народных мудростей, дети складывают в

нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои

приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

1.

Зима - не лето, в шубу одета.

2.

Дым из трубы столбом – к холодам.

3.

Зимой теплый тулуп всякому молодцу люб.

4.

Зима лето пугает, да все равно тает.

5.

Береги нос в большой мороз.

6.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Приметы

1.

Выпадет снег – к потеплению.

2.

Пушистый иней на деревьях и кустах - будет солнечный день.

3.

Падают большие снежинки к оттепели.

4.

Если зима теплая, то лето будет холодным.

5.

Ясное небо к морозу.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети встают в круг)

Физкультминутка.

Наконец пришла зима

(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет (двигают руками вверх-вниз)

Дворник улицу метет (Имитируют)

Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах ( Имитируют)

И играем все в снежки ( лепят и бросают)

Воспитатель : Ребята, а что же ответим ЗИМЕ.

-что все про нее знаем, про месяцы зимы, про приметы, про погоду.

А сейчас, дети я предлагаю вам нарисовать зиме подарки. Рисовать мы будем

ватными палочками. Сначала рисуем стволы деревьев, ветки. А потом

украшаем все кругом снегом. И деревья, и сугробы. И все вокруг в снегу и в

снежинках.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся

за столы. Вспоминают правила работы с краской и приступают к рисованию.

( Быть аккуратными, не спешить, не толкать друг друга)

Воспитатель подводит итог и говорит, что все были сегодня большие

молодцы. Все старались.

Воспитатель достает большой конверт и собирает детские работы



В раздел образования