Напоминание

"В каждой семье свои традиции"


Автор: Елисеева Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 "Лучик" комбинированного вида Елабужского муниципального района
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "В каждой семье свои традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ

Ц е л и : способствовать

соблюдению

имеющихся

семейных

традиций

и

появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение

педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов

с родителями.

Форма проведения: встреча.

План проведения

1.

Вступительное слово.

2.

Разминка.

3.

Этап проведения беседы.

1.Анализ результатов исследований.

2.Беседа «Семейные традиции».

3.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Накануне проведения собрания родители вместе с детьми выполняют следующие

задания:

1.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать генеалогическое

древо своей семьи — самой лучшей семьи на свете, а на обратной стороне написать

рассказ о своей семье. Из рисунков оформляется групповая комната.

2.Подготовить рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

«Наша дружная семья», «Творческая семья», «Спортивная семья», «Знающая правила

дорожного движения семья», «Любящая домашних животных семья» и т. п.

3.Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».

П. Организационный этап

1.Разместить плакат с названием темы собрания.

2.Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями:

• «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);

• «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и

одеть их»;

• «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

(Антуан де Сент-Экзюпери);

• «Не

думайте,

что

вы

воспитываете

ребенка

только

тогда, когда

с

ним

разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент

его

жизни» (Антон

Семенович Макаренко);

• «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости»

(Александр Сергеевич Пушкин).

3.Оформить тематическую выставку генеалогическое древо (выставка поделок

«Наши увлечения»; «Семейные традиции» и др.)

III.

Вступительное слово

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о

семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-

дошкольника.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку,

немного расслабиться и поиграть.

IV.

Разминка

Интересный вопрос.

Воспитатель предлагает родителям поговорить о том, какая семья им больше всего

нравится. Он внимательно слушает, поддерживает участников, повторяет некоторые из

названных качеств, переспрашивает и уточняет: как должна выглядеть эта суперсемья?

Как

должны

говорить

члены

этой

семьи,

и

какое

у

них

всегда должно

быть

настроение?

В о с пит ат е ль. Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали

такими, какими мы их хотели бы видеть!

-

Что бы вы делали по-другому?

-

Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

-

Какое у вас будет настроение?

-

Как вы будете выглядеть?

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли

полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.

V.

Этап проведения беседы

Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «семья»? ( Ответы.)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья - это совокупность близких

родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких

времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы - заканчиваете.

• В гостях хорошо, а... {дома лучше).

• Не красна изба углами, а... {красна пирогами).

• Каково на дому, таково и... {самому).

• Дети не в тягость, а... {врадость).

• Когда семья вместе, и... {сердце на месте).

• Всякой матери свое... {дитя мило).

• На свете все найдешь, кроме... {отца и матери).

• Мать кормит детей, как... {земля людей).

• Нет для человека добрее... {отца с матерью).

• Нет дороже... {отца с матерью).

• Семья —это... {семья).

А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих

пословиц и поговорок.

Как говорил философ Иван Александрович Ильин, «семья первичное лоно

человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться

дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и

жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в

душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок

становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая

личность или, может быть, низкий проходимец».

Чешский психолог Зденек Матейчек отметил: «Семья - это среда в которой

удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым

всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни

получают

ценный

опыт

прощения,

уступчивости,

обожания,

поддержки

от

близких,

чувству»

внимание,

восхищение

и

преданность

со

стороны

близких

людей

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Лев раскрывает «образ

дома» во всем его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, не доверие, слежка...

Постоянное насилие над волей, связанность, равнодушие, одиночество, скука...

Дом сломал меня...»

«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реально! жизни оказался

неприспособленным — сплошные разочарован» Тоска по несбыточному, поиск

невозможного, в конце концов, атрофия воли...»

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка - но местом, где можно

жить. Местом, где жить хочется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют

взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или

дочерью.

VI.

Этап проведения и анализа результатов исследований

1.Мини-анкеты.

В о с п и т а т е л ь . Пожалуйста, ответьте на вопросы минианкеты «В каждом

доме свои традиции»:

-

Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

-

Какие семейные традиции есть в вашей семье?

-

Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

-

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2.Ознакомление с традициями семей. Родители рассказывают о своих

семейных традициях.

3.Рассказы детей о праздниках. Итоги опроса детей

(приложение А.)

VII.

Этап проведения беседы «Семейные традиции»

Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники которые отмечаются

всеми членами семьи и, конечно же, де рождения ребенка; торжественные обеды

по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это

может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать загород,

чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать

выставки, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников.

Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей

родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение

семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

-

Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?

(Ответы.)

Да,

ребенку

для

полноценного

развития

праздник

необходим

как

воздух.

Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в

детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы,

свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо была)

бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писатель Константин

Ушинский.

-

Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы.)

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя

самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике

скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим

столом, о н становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он

привыкает

быть

в

центре

внимания,

что

развивает

в

нем

нескромность

и

развязность.

Следует

помнить

и

о

том,

что

не

следует

против

воли

ребенка

пытаться

заставить

его

выступать:

петь

или

рассказывать

стихи.

Ребенок

сам

выразит

желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

-

Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что

это дает ребенку? (Ответы.)

Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно

принимать участие и взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и

ждут.

-

Какие подарки вы дарите своим детям? (Ответы.)

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна

развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям

спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики -

карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок

принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу

семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери -

пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы

день

рождения

запомнился

ребенку,

нужно

заранее

продумать

программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник

и

сюрпризы,

и

сказочные

персонажи, в

костюмы

которых

могут

нарядиться

взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и

проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть

в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка

к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего

ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я.

Какая же у нас семья? {6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и

дедушка.)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы - темы

родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с

которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас -

продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в

старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи. (В качестве примера

показывается чья-либо родословная в готовом виде.)

-

Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя {время

на выполнение задания - 5 минут).

-

У кого получился самый многочисленный род?

-

Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

-

Кто придумал имя, которое вы носите?

-

Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

(Родителям можно предложить познакомиться с материалами «О чем говорят Ваши

инициалы?» {Приложение Б.))

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет

своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое

семейное дерево - дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того

наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография,

просто и доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь

семейная книга «Это я, твоя бабушка»*.

(Обращается внимание на слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему - вот черта,

отличающая образованность от дикости».)

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив - почетные

грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с

годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по при-

роде своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

-

Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода?

(Семейный альбом.)

-

Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и

понятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное.

-

Когда вы листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома - именно то общение,

которое

необходимо

старшему

дошкольнику

в

его

совместной

деятельности

с

родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным

рассказом

из

жизни

членов

семьи,

что

вызывает

живой

интерес

ребенка

и

стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе.

-

Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за го

род, на дачу вместе с ребенком? (Ответы.)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие

личности

дошкольника,

дает

возможность

хорошего

общения

с

ребенком,

а

прогулки

в

природу

благоприятно

влияют

на

здоровье

человека.

Как

хорошо

собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком

побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью

насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком

игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С

какого дерева лист», «Что где растет»). Можно предложить ребенку нарисовать с

натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек.

Как

хорошо

на

природе

прочитать

подходящие

к

месту стихотворные строки,

собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома

изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке

(уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на

природе, беречь и охранять наш общий дом - лес).

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок.

-

Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? (Ответы.)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет

свою

культуру,

свои

обычаи,

свои

традиции.

Мы,

взрослые,

должны

способствовать

приобщению

детей

к

большому

и

сложному

миру

красоты,

природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 8. Игры с ребенком.

-

Скажите,

в

какие

игры

и

как

часто

вы

играете

с

ребенком?

Какой

вид

деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство - это игра, игра - это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно

сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди

людей,

наполнился

социальными

эмоциями,

переживаниями,

представлениями,

чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В

настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так

как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и

уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны

нарушать

свободу

игры

ребенка,

менять

свою

позицию

во

время

игры

в

соответствии с взятой на себя ролью.

Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна —бытъ

традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору.

Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ре-

бенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого

растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди

похожее на яблоко» и т. д.

VIII. Подведение итогов собрания

В о с п и т ат е л ь .

В

наших

с

вами

руках

-

вырастить

детей грамотными и

образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими

свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. О. Высотская

В заключение собрания можно предложить использовать прием «Чудесная сумка».

Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы

положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их

вопросы, воспитатель отвечает.

Вариант решения родительского собрания

1.Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать

традиционными в семье.

2.Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению

театров и музеев.

3.Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи

наших воспитанников».

4.Начать собирать коллекцию.

Приложение А. Опрос детей по теме «Семейные традиции»

Опрос детей___группы

начало________учебного года

конец_________учебного года

Ф.Й. ребенка

С кем ты живешь?

Нравится ли тебе

быть дома?

Какие праздники

ты знаешь?

Какие праздники

бывают у вас

День рождения -

это праздник или

нет? Любишь ли

ты его?

Куда любишь

ходить с

Есть ли дома

семейный

С кем и как часто

ты его смотришь?

Что

знаешь

о своих

родители

мамы

родители

папы

где живет

Б

д

Приложение Б. О чем говорят инициалы?

Существуют различные способы определения характера. Оказывается,

что

о

характере человека говорят и его инициалы. Если верить исследованиям на эту тему, то

буквы обозначают:

А - сила и власть;

Б - способность к большим чувствам;

В - непостоянство, отсутствие систематичности;

Г - таинственность;

Д - общительность, умение притягивать людей;

Е - умение мобилизоваться, жизнестойкость;

Ж - неуверенность;

3 - склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность;

И - впечатлительность, напряжение;

К - большие запросы и нервозность в их достижении;

Л - мелочность, логика, большая изобретательность;

М - трудолюбие и педантичность;

Н - большая энергия и творческие амбиции;

О - большая эмоциональность, таинственные волнения;

П - скромность, дистанция, но и одиночество;

Р - постоянное напряжение, сильная эмоциональность;

С - частые депрессии, угнетенность, нервозность;

Т.- бесконечные поиски, погоня за идеалом; .

У - расстройства, испуг, интуиция;

Ф - нежность, умение приспособиться;

X - непостоянство чувств;

Ц - склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;

Ч - верность;

Ш - ревность, бескомпромиссность;

Щ - мстительность, развитые интеллектуальные способности;

Э - поиск психологического равновесия;

Ю - отсутствие систематичности, большие амбиции;

Я - интеллигентность, творческие способности.

Приложение В. Несколько советов по организации и проведению детского праздника

«В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или

нет - родители решают по-разному.

Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые (друзья или коллеги),

присутствие малыша не желательно: это мало радует гостей. Попросите его не

засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.

На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким

же равноправным участником праздника, как мама или бабушка.

Другое дело детские праздники. Здесь ребенок - главное лицо. Если праздник

специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя

елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в

подготовке

к

любому празднику.

Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить

родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем

дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят родители и

другие вопросы.

Накануне праздника при самом деятельном участии ребенка проводится уборка

квартиры.

Праздничную

комнату

украшают цветами,

гирляндами,

детскими

рисунками. Следует продумать, где маленькие гости будут раздеваться и переобуваться,

где будут лежать принесенные подарки.

Заранее обговорите с ребенком его наряд: быть красивым - значит уважать гостей.

Нарядно одетыми должны быть и все члены семьи»*.

Приглашения

Напомните малышу: приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично - при

встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов.

Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите ее на самодельных

открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Если же это чисто семейный

праздник, распределите заранее роли. Каждый член семьи готовит приглашение для

другого.

Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.

Выбор меню

Обсудите с маленьким хозяином праздничное меню, просмотрев, например, вместе с

ним кулинарную книгу, и обязательно сделайте хотя бы одно - два блюда, которые ему

понравились. Для ребенка важно быть равноправным участником подготовки к

празднику.

Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей.

Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожное, торт или пирог, а

также фрукты и напитки - вода различных сортов или чай. Целесообразно собирать

детей в послеобеденное время.

(Можно предложить родителям несколько необычных рецептов

для

детского

праздничного стола.)

Подготовка стола (сервировка)

Желательно,

чтобы

стол

был

красиво

сервирован.

Яркая

цветная скатерть,

самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование.

Даже самый маленький ребенок способен положить на стол салфетку, вилку или

ложку. Не торопите ребенка, даже если вам придется потратить больше времени на

сервировку. С каждым годом он будет все активнее принимать участие в украшении

праздничного стола. В день рождения ребенка, на который приглашены дети, можно

возле каждого прибора поставить какую-нибудь фигуру, небольшой сувенир. Если вы

накроете стол одноразовой бумажной скатертью, то каждый участник сможет прямо

перед началом праздника нарисовать возле своего прибора картинку. Сам факт того, что на

скатерти можно рисовать, приводит ребят в восторг, ведь обычно взрослые требуют

беречь скатерть, «не пролить, не испачкать» и т. д.

Развлечения

После того как ваши маленькие гости все съели, возникает вопрос: а что делать

дальше? Они засиделись и полны энергии. Конечно, на какой-то период вы оставите

детей одних, но все-таки часть праздника нужно организовать.

Что

можно

предложить

ребятам? (Используйте

специальную литературу для

подготовки детских конкурсов и игр.) Важно, чтобы во всех мероприятиях они

участвовали как можно активнее.

Приобретите

небольшие

сувениры,

которые

вы

будете

выдавать

в

качестве

призов своим гостям.

Кукольные спектакли

Подготовьте

праздничные

предметы,

которые

при

помощи

фантазии

можно

превратить в персонажей спектакля.

Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой

или коварным волком. Ширму для кукольного театра несложно сделать, натянув

скатерть или покрывало между стульями, табуретками и т. п.

Для малышей вы можете разыграть спектакль вместе с собственными детьми.

Ребятам

старшего

возраста

лучше

предложить

самим

придумать

сюжет

или

разыграть уже известный.

Пантомима

Дети

изображают

своих

родителей,

а

затем

родители

-

своих

детей.

Приз

достается тому, кто лучше это сделает. Однако в эту игру родители могут вступать

только тогда, когда уверены в безупречности своего поведения, в противном случае

некоторые

стороны

их

характера

могут

быть

вынесены

детьми

на

всеобщее

обозрение.

На днях рождения можно предложить детям по очереди изображать разных

животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.

Можно

также

организовать

театр

теней,

поиграть

в

игры. (Предложить

родителям игры.)

Поздравления и подарки

Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. Например,

нарисовать самим, причем рисунок может отражать особенность праздника. Детям

очень нравятся «старинные» открытки, написанные на обожженной бумаге «из

сундука» со старославянскими надписями.

При выборе подарков нужно обязательно учитывать интересы тех, кому вы их

дарите. Не всегда самый дорой подарок - самый интересный. Приучайте детей с

малолетства

придумывать

что-то

необычное.

Вручение

подарков

хорошо

бы

превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой

мешок или корзинку Красной Шапочки. Возможны варианты: ведущий предлагает

«получателю подарков» задавать вопросы по поводу подарка.

Ведущий

сам

рассказывает

о

подарке,

описывает

его,

а

тот,

кому

подарок

предназначен, пытается угадать, что это такое. Подарок вручается только после

того, как он отгадан.

Представляется словесная реклама подарка.

Каждый

подарок

сопровождается

небольшими

юмористиче скими

стихотворениями.

Следует помнить, что, получив подарок, обязательно нужно его развернуть, рассмотреть

и поблагодарить гостя, сказав подходящие для этого случая слова: «спасибо, какая

интересная книга».

Что мы помним о детстве? Праздники!

Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было что вспомнить.

Примерная оценочная анкета после собрания

Подчеркните нужное, напишите разъяснения.

1.Ваше мнение о проведенной встрече?

□ Бесполезная

□ Едва ли полезная

□ Полезная

□ Очень полезная

Разъяснения: ____________________________________________________

2.

Ваше мнение о предоставленной информации?

□ Бесполезная

□ Едва ли полезная

□ Полезная

□ Очень полезная

Разъяснения: _______________________________________________________

3.

Ка к

в ы

о ц е н и ва е т е

д е я т е л ь н о с т ь

д о ш кол ь н о го

у ч р е ж д е н и я

в этом направлении?

□ Бесполезная

□ Едва ли полезная ~ Полезная

□ Очень полезная

Разъяснения: ____________________________

4.

Как

вы

оцениваете

групповую

и

другие

формы

д и с к у с с и й ,

во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с

другими родителями?

□ Бесполезная

□ Едва ли полезная

□ Полезная

□ Очень полезная

Разъяснения: ________________________________________________________

5.

Как

вы

думаете,

благодаря

этой

встрече

будет

ли

вам

проще

общаться с вашим ребенком?

o

Нет

□ Едва ли

□ Да

□ Намного проще

Разъяснения: ___________________________________________________________

Спасибо за то, что заполнили эту анкету!

Примерное письменное приглашение

(традиционная форма)

Родителям воспитанника группы №

Уважаемые родители,________________________________________________

(Ф.И.О. мамы)

и_____________________________________________________________________!

(Ф.И.О. папы)

Приглашаем вас на собрание, которое состоится (дата, время)в группе №

.Тема

собрания:___

Программа родительского собрания:

1.______________________________________

2.______________________________________

В конце встречи вы получите брошюры (памятки и рекомендации).

По

окончании

родительского

собрания

у

вас

будет

возможность обсудить

интересующие вас вопросы.

С наилучшими пожеланиями.

Воспитатель_____________________________

(Ф.И.О.)

Лучше если педагог продумает вместе с детьми неформальную форму приглашения

родителей к разговору.



В раздел образования