Напоминание

Развитие мелкой моторики рук с помощью игры "Солнышко из песка"


Автор: Харцыз Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Ольховатский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: рп.Ольховатка, Воронежская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Развитие мелкой моторики рук с помощью игры "Солнышко из песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»

Методическое пособие

Развитие мелкой моторики рук с помощью игры "Солнышко из песка"

Автор: воспитатель младшей группы

Харцыз Наталья Николаевна

2017

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение …………………………………………….. 2

Основная часть ……………………………………….2

Заключение ………………………………………… 2

Приложение 1……………………………………….. 3

Введение.

Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том,

насколько важно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Как известно из

основ психологии, мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и

костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями

и пальцами рук и ног. Я думаю, что никто не будет мне возражать, что познание окружающего мира у ребенка,

в первую очередь, начинается с тактильных контактов. Познание мира путем прикосновения остается одним из

наиболее важных аспектов нашей жизни на всем ее протяжении. Поэтому развитие подвижности мышц рук

так важно.

Одновременно, именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом

связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона, отвечающая за

движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки, за понимание речи. В мозге

вокруг зоны, отвечающей за мелкую моторику расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию,

за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь

интеллект! Также развивая мелкую моторику рук, мы также развивает творческие способности ребенка.

Цель: ознакомление педагогов с новыми (альтернативными) методами развития мелкой моторики рук детей

младшего возраста

Задачи: полноценное развитие детей в различных областях познания с использованием развития мелкой

моторики рук

Основная часть.

Данное методическое пособие будет основано на занятиях с песком. Игры с песком доставляют огромное

удовольствие и взрослым и детям. Они не только забавны, но и полезны детям особенно для детей в возрасте

одного - до трех лет. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ,

учатся

терпению

и

трудолюбию. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику и производят

успокаивающий эффект. Это занятие проводится в легкой и доступной для детей младшего возраста игровой

форме.

Для проведения этого занятия не требуется каких-то особенных затрат: необходимо одноразовые бумажные

тарелочки (количество зависит от количества детей, участвующих в игре) (можно использовать и одноразовые

пластиковые тарелочки, но, в этом, случае, на пластике не получится изобразить облачко), тампоны для

нанесения трафарета, пальчиковые краски, речной мытый песок.

В начале занятия-игры необходимо создать соответствующую дружественную веселую обстановку, в легкой

форме пояснить детям: «Детки, сейчас мы с вами будем делать из песочка солнышко.»

Алгоритм занятия:

- Педагог (или родители) наносят на тарелочку кисточкой канцелярский клей в форме сплошного круга с

лучами (солнышко);

- Ребенок насыпает на тарелочку песок и под руководством педагога производит аккуратные вращательные

движения;

- Через 1 минуту ребенок самостоятельно ссыпает излишек песка в заранее приготовленную тару;

-

На

получившееся

панно

предлагаем

ребенку

нанести

изображение

облака,

сопровождая

предложение

фразами, например: «Давай обмакнем тампон в краску и аккуратно приложим к тарелочке. Посмотри, какое

замечательное облачко у нас получилось».

-Далее педагог предлагает ребенку: «Давай нарисуем нашему Солнышку ротик и глазки, чтобы оно было

веселое и озорное».

- После этого ребенок обмакивает пальчики в пальчиковую краску и старается аккуратно нарисовать на

получившемся Солнышке глазки и ротик.

Заключение.

Ожидаемый результат:

Данное

занятие,

не

смотря

на

свою

кажущуюся

простоту,

идеально

развивает

внимание

ребенка

и

замечательно подходит для развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Мы все должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем

детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная

жизнь. Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат, который

позволит осуществить как полноценное развитие детей в разных образовательных областях с использованием

основного компонента – мелкой моторики рук, так и оптимизировать их эмоциональное состояние.

Приложение №1

Итоговый результат работы с ребенком



В раздел образования