Автор: Харцыз Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Ольховатский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: рп.Ольховатка, Воронежская область
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Развитие мелкой моторики рук с помощью игры "Солнышко из песка"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»
Методическое пособие
Развитие мелкой моторики рук с помощью игры "Солнышко из песка"
Автор: воспитатель младшей группы
Харцыз Наталья Николаевна
2017
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение …………………………………………….. 2
Основная часть ……………………………………….2
Заключение ………………………………………… 2
Приложение 1……………………………………….. 3
Введение.
Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том,
насколько важно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Как известно из
основ психологии, мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и
костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями
и пальцами рук и ног. Я думаю, что никто не будет мне возражать, что познание окружающего мира у ребенка,
в первую очередь, начинается с тактильных контактов. Познание мира путем прикосновения остается одним из
наиболее важных аспектов нашей жизни на всем ее протяжении. Поэтому развитие подвижности мышц рук
так важно.
Одновременно, именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом
связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона, отвечающая за
движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки, за понимание речи. В мозге
вокруг зоны, отвечающей за мелкую моторику расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию,
за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь
интеллект! Также развивая мелкую моторику рук, мы также развивает творческие способности ребенка.
Цель: ознакомление педагогов с новыми (альтернативными) методами развития мелкой моторики рук детей
младшего возраста
Задачи: полноценное развитие детей в различных областях познания с использованием развития мелкой
моторики рук
Основная часть.
Данное методическое пособие будет основано на занятиях с песком. Игры с песком доставляют огромное
удовольствие и взрослым и детям. Они не только забавны, но и полезны детям особенно для детей в возрасте
одного - до трех лет. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ,
учатся
терпению
и
трудолюбию. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику и производят
успокаивающий эффект. Это занятие проводится в легкой и доступной для детей младшего возраста игровой
форме.
Для проведения этого занятия не требуется каких-то особенных затрат: необходимо одноразовые бумажные
тарелочки (количество зависит от количества детей, участвующих в игре) (можно использовать и одноразовые
пластиковые тарелочки, но, в этом, случае, на пластике не получится изобразить облачко), тампоны для
нанесения трафарета, пальчиковые краски, речной мытый песок.
В начале занятия-игры необходимо создать соответствующую дружественную веселую обстановку, в легкой
форме пояснить детям: «Детки, сейчас мы с вами будем делать из песочка солнышко.»
Алгоритм занятия:
- Педагог (или родители) наносят на тарелочку кисточкой канцелярский клей в форме сплошного круга с
лучами (солнышко);
- Ребенок насыпает на тарелочку песок и под руководством педагога производит аккуратные вращательные
движения;
- Через 1 минуту ребенок самостоятельно ссыпает излишек песка в заранее приготовленную тару;
-
На
получившееся
панно
предлагаем
ребенку
нанести
изображение
облака,
сопровождая
предложение
фразами, например: «Давай обмакнем тампон в краску и аккуратно приложим к тарелочке. Посмотри, какое
замечательное облачко у нас получилось».
-Далее педагог предлагает ребенку: «Давай нарисуем нашему Солнышку ротик и глазки, чтобы оно было
веселое и озорное».
- После этого ребенок обмакивает пальчики в пальчиковую краску и старается аккуратно нарисовать на
получившемся Солнышке глазки и ротик.
Заключение.
Ожидаемый результат:
Данное
занятие,
не
смотря
на
свою
кажущуюся
простоту,
идеально
развивает
внимание
ребенка
и
замечательно подходит для развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Мы все должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем
детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная
жизнь. Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат, который
позволит осуществить как полноценное развитие детей в разных образовательных областях с использованием
основного компонента – мелкой моторики рук, так и оптимизировать их эмоциональное состояние.
Приложение №1
Итоговый результат работы с ребенком