Автор: Герасимова Вера Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГБОУ "ЦОДТ"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по математике 2 класс для учащихся с НОДА
Раздел: начальное образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа разработана на основе:
Декларации прав ребенка;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Конституции Российской Федерации;
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2912 г. No 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. No 1598;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Миобрнауки России от
06.10.2009 г. No 373;
Письма Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. No ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 г. No 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»;
Приказ минобра Рязанской области от 11.08.2015г. № 752;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образова-
тельную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здо-
ровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. No 26, вступают в
действие с 01 сентября 2016 года;
Уставом ОГБОУ « Центр образования «Дистанционные технологии»;
Базисным учебным планом ОГБОУ« Центр образования «Дистанционные технологии»;
Приказ ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии» от 12.08. 2015 г. № 288 а « О подготовке к переходу на обучение по ФГОС
НОО ОВЗ в ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии».
Авторской программы «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
Рабочая программа предназначена для изучения математики в условиях дистанционного обучения в 2- м классе средней общеобразовательной школы
учащимися , имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, по учебнику М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика. 2 класс».
Просвещение, 2018 г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по
математике и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса,
последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся.
В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которые обеспечивают
формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Основными целями обучения математике во 2 классе :
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического
образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
СПЕЦИФИКА КУРСА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.
Дистанционное обучение предусматривает личностный подход и использование ЭОР, что повышает доступность образования детей с особыми
образовательными нуждами и способствует развитию логического и алгоритмического мышления учащихся, предполагает пошаговое движение
школьника по индивидуальной образовательной траектории, самостоятельную познавательную деятельность (работу с различными источниками
информации, учебными материалами), формирует умением самостоятельно пополнять знания по предмету. Интерактивная связь между учителем и
учеником позволяет повысить коммуникативную компетентность обучающихся и обеспечивает максимальный самоконтроль при оперативной связи с
учителем. Спецификой занятий является опора на аудиовизуальные средства, гибкость при выборе методики проведения урока с учетом индивидуальных
особенностей детей с ОВЗ.
В курсе широко используются технологии учебной среды в различных образовательных ситуациях с целью реализации личностно-ориентированного
дифференцированного подхода в обучении детей:
разноуровневые
по сложности и различные типы заданий
по вариативности их выполнения для
детей,
имеющих
различные
нарушения;
с целью активизации познавательной
деятельности используются видео- и аудиоматериалы, задания, творческие
работы
на
развитие образного мышления,
пространственного воображения, памяти,
логики, художественной речи;
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического),
проблемного изложения, исследовательского метода обучения.
Особенности развития познавательной и учебной деятельности обучающихся с НОДА.
Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. В соответствии с
заключением ЦПМПК в ОГБОУ «ЦОДТ» была выделена данная группа детей. Она объединяет детей̆
со значительным разбросом первичных
и вторичных нарушений развития. Это дети, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, а также
лишенные возможности самостоятельного передвижения. Они имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь, либо с
дефицитом познавательных и социальных способностей, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями
манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности (слабая артикуляция, неразборчивое
звукопроизношение), возможна задержка психического развития при НОДА (чаще всего характеризует благоприятная динамика
дальнейшего умственного развития детей). Они легко используют помощь взрослого при обучении, у них достаточное, но несколько
замедленное усвоение нового материала.
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных
нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят
своѐ отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности,
свойственные всем обучающимся с НОДА:
- обеспечение непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и
в процессе индивидуальной работы учителей и специалистов с учащимися;
- введение в содержание обучения специальных направлений, методов и приёмов работы в соответствии с рекомендациями ПМПК и
школьного ПДСПК, не адресованных для традиционно развивающихся сверстников;
- необходимо использование специальных методов, приѐмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и
ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- индивидуализация обучения в большей степени, чем для нормально развивающегося ребѐнка, для успешной реализации которой есть все
условия при дистанционном обучении в нашей школе, где минимальная организационная структура — i-класс состоит из одного ученика;
- наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации; коррекция произносительной стороны речи;
освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуации;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Для этой группы обучающихся в нашей школе созданы условия безбарьерной среды:
обеспечение специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом;
оказание педагогами и специалистами различных видов помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
обеспечивает:
- необходимые в период начального обучения щадящий режим,
- психологическую и коррекционно-педагогическую помощь;
- помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, сверстниками, родителями, учителями;
-работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе;
- поддержание эмоционально комфортной обстановки при обучении;
-обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и
ситуации школьного обучения в целом;
реализация следующих обязательных направлений коррекционной помощи для детей с НОДА, образующих структуру программы
коррекционной работы, дополняющей основную образовательную программу:
- психологическая коррекция познавательных процессов;
- психологическая коррекция эмоциональных нарушений;
- психологическая коррекция социально-психологических проявлений;
- коррекция нарушений речи;
- коррекция нарушений чтения и письма.
Для успешной интеграции в общеобразовательную школу детям с НОДА, помимо организации доступной среды, оказывается специальная̆
помощь. Обязательным условием осуществления образовательного процесса в ОГБОУ «ЦОДТ» является систематическая специальная
психолого-дефектолого-социально-педагогическая
поддержка
(служба
ПДСП
сопровождения)
коллектива
специальных
педагогов
(учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов и социальных педагогов), администрации, учителей, родителей,
детского коллектива и самого ребенка с двигательными нарушениями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ.
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
14
2
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
27
3
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
17
4
Умножение и деление чисел от 1 до 100.
25
5
Табличное умножение и деление.
12
6
Повторение.
8
Итого:
102
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин. Единицы
измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,
год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица
сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и
деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и
умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых
выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов
и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения
с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных
значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0
(1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью,
на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода
решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые
задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход
материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала,
конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед,
между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),
отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон
прямоугольника.Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин
сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование
чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения
между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической
фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в
разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация
данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений,
геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все»,
«каждый» и др
Требования к уровню подготовки учащихся.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
название и последовательность чисел от 1 до 100;
название и обозначение действий умножения и деления;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без
них).
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и
деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр
многоугольника
(треугольника,четырехугольника).
ПЛАНИРУЕМЫ
Е РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Личностные результаты
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудни-
честве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятель -
но делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную
деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые сред-
ства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один
шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев
вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; вы-
делять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного на-
выка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письмен-но;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ф.И.О. учителя: Герасимова В.В.
Класс: 2
Коррекционно-развивающая работе на уроке, направленная на реализацию особых образовательных потребностей учащихся с НОДА:
активно использовать в учебной деятельности сохранные анализаторы (слуховой, зрительный) детей, используя индивидуальную, адаптированную с
учетом двигательных возможностей обучающихся учебную информацию, опираясь как на традиционные методы, так и на ИКТ (тщательно отбирать и
комбинировать методы и приёмы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения в ней доминантного анализатора, включения в работу
большинства анализаторов);
использовать специальные методы, приёмы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные и ассистивные технологии), обеспе -
чивающие реализацию «обходных путей» обучения, сохранение и укрепление психофизического здоровья: использование специальной компьютерной
техники (клавиатуры, джойстиков управления и др.) для детей с НОДА, при отсутствии возможности у ребёнка писать использовать печатный текст с по-
мощью компьютера и т. п.;
использовать специальные упражнения для развития внимания, памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия;
использовать совершенствование ИКТ-компетентности учащихся как средство компенсации нарушенных функций;
для учащихся с НОДА и ЗПР разрабатывать при обучении опоры с детализацией в форме алгоритмов, примеров выполнения заданий для конкретиза-
ции действий при самостоятельной работе;
стимулировать коммуникативную активность и закреплять речевые навыки (в том числе по письму и чтению), выработанные на занятиях с учтителем-
логопедом (дефектологом) в соответствии с его рекомендациями;
создавать условия для развития инициативности, познавательной и общей активности у учащихся (задания проблемно-поискового характера, виктори-
ны и конкурсы и т. п.);
создавать атмосферу доброжелательности на уроке с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в
целом, оказывать помощь ученику в осмыслении его жизненного опыта, формировании его жизненной компетенции (развитие адекватных представлений
о собственных возможностях и адекватной самооценки, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, исполь-
зуемыми в повседневной жизни; дифференциация и осмысление картины мира; дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального
окружения, принятых ценностей и социальных ролей).
Виды деятельности
Ученикам доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
устный ответ,
письменный ответ,
решение вычислительных задач,
работа по алгоритму,
подбор/поиск примеров,
наблюдение,
сравнительный анализ,
Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
опрос
устный ответ
письменный ответ
тестирование
самостоятельная работа
№
Тема
К –во
часов
Планируемые результаты
Характеристика
деятельности учащихся
Вид контроля
Домашнее
задание
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Числа от 1 до 20
1
находить значения
выражений; решать
простые задачи,
воспроизводить по
памяти таблицу
сложения чисел в
пределах 20 и
использовать её при
выполнении действий
сложения и вычитания;
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний:
отличать новое от
известного
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные: работать
по предложенному
плану
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Слушать и понимать речь
других.
Умение работать по
предложенному учителем
плану.
Образовывать, называть и
записывать числа в
пределах 100.
Текущий
Стр.5 №5,7
2
Десятки. Счёт
десятками.
Образование и
запись чисел от 20
до 100
1
узнает, что такое
«десяток», как
образуются числа,
состоящие из десятков,
определять разрядный
состав числа,
складывать и вычитать
числа
Познавательные:
находить ответы,
используя учебник
Коммуникативные:
оформлять свою мысль
в устной и письменной
форме
Регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке
Умение определять и
высказывать самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
(этические нормы)
Образовывать, называть и
записывать числа в
пределах 100
Текущий
Стр.6 №3,4
3
Счёт десятками.
Образование и
запись чисел от 20
до 100.
1
Образовывать, называть и
записывать числа в
пределах 100
Текущий
Стр.7 №3,5
4
Поместное
значение цифр в
записи числа
1
научиться записывать и
читать числа от 21 до
99,
определять поместное
значение цифр;
совершенствовать
вычислительные
Познавательные:
ориентироваться в
системе знаний:
отличать новое от
известного материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
деятельности и
социально
оцениваемой
Упорядочивать заданные
числа.
Устанавливать правило, по
которому составлена
числовая
последовательность,
продолжать её и
Текущий
Стр.8 №4,5
5
Однозначные и
двузначные числа.
1
Текущий
Стр.4,6
навыки и умение
сравнивать
именованные числа;
развивать логическое
мышление и умение
решать задачи;
познакомится с
понятиями
«однозначные» и
«двузначные числа»
речь
других.
Регулятивные:
работать по плану.
деятельности.
восстанавливать
пропущенные в ней числа
Записывать двузначные
числа
6
Единицы длины:
миллиметр.
Устный счет
1
познакомиться с
единицами измерения
длины – миллиметром;
научится читать и
записывать значения
длины
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других
Регулятивные:
работать по плану.
Умение определять и
высказывать самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Чертить и измерять
отрезок; сравнивать
величины по числовым
значениям; выражать
величины в различных
единицах.
Текущий
Стр. 11
№4,6
7
Число 100
1
Познакомиться с
образованием и
записью наименьшего
трёхзначного числа;
сравнивать числа и
записывать результат
Познавательные: делать
выводы в результате
совместной
деятельности класса и
учителя
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке
Познавательные:
добывать знания,
используя учебник и
свой жизненный опыт
Коммуникативные:
оформлять мысль в
устной или письменной
Читать, записывать и
сравнивать числа в
пределах 100; представлять
число в виде суммы
разрядных слагаемых
Текущий
Стр.12 №7,9
8
Контрольная
работа по теме
«Образование чисел
в пределах 100»
(входная)
1
читать, записывать,
сравнивать числа в
пределах 100, решать
текстовые задачи,
соотносить величины
Умение определять и
высказывать самые
простые правила
поведения
Работать самостоятельно;
соотносить знания с
заданием; планировать ход
работы; контролировать и
оценивать работу
Практическая
работа
Тест
9
Единицы длины:
метр. Таблица
единиц длины.
Работа над
ошибками
1
познакомиться с новой
единицей измерения
длины - метром,
научится сравнивать
именованные числа,
преобразовывать
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
деятельности и
социально
Переводить одни единицы
длины в другие, используя
соотношения между ними
Знать таблицу сложения и
вычитания однозначных
чисел; решать текстовые
Текущий
Стр.13 №4,5
величины
форме.
Регулятивные
прогнозирование
результата
Познавательные:
отличать новое от
известного
оцениваемой
деятельности.
задачи
10
Сложение и
вычитание вида:
30 + 5, 35 - 5, 35 -
30
1
Выполнять сложение и
вычитание вида 30 + 5,
35 – 5, 35 – 30;
Познавательные: делать
выводы в результате
совместной
деятельности класса и
учителя
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные:
определять и
формулировать цель
деятельности на уроке
Познавательные:
добывать знания,
используя учебник и
свой жизненный опыт
Коммуникативные:
оформлять мысль в
устной или письменной
форме.
Регулятивные
прогнозирование
результата
Познавательные:
отличать новое от
известного
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
деятельности и
социально
оцениваемой
деятельности.
Текущий
Стр.14 №4,6
11
Замена двузначного
числа суммой
разрядных
слагаемых.
(36 = 30 + 6)
1
Научатся заменять
двузначное число
суммой разрядных
слагаемых; вычитать из
двузначного числа
десятки или единицы;
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
деятельности и
социально
оцениваемой
деятельности.
представлять число в виде
суммы разрядных
слагаемых
Текущий
Стр.15 №3,5
12
Рубль. Копейка.
Соотношение
между ними
1
Познакомятся с
единицами стоимости;
научатся проводить
расчет монетами
Коммуникативные:
оформлять мысль в
устной или письменной
форме Регулятивные
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой
Знать единицы стоимости.
Устанавливать
зависимость между
величинами стоимости
Текущий
Стр.17 №1,4
разного достоинства,
измененных условиях;
контролировать и
оценивать свою работу
и результат
прогнозирование
результата
Познавательные:
отличать новое от
известного
деятельности
и социально
оцениваемой
деятельности.
13
Контрольная
работа по теме
«Числа от 1 до 100.
Нумерация».
1
Практическая
работа
Тест
14
Что узнали. Чему
научились.
Работа над
ошибками
1
Применять знания и
способы действий в
изменённых условиях
Выполнять задания
творческого и поискового
характера
Практическая
работа
Стр.21
№10,11
15
Задачи, обратные
заданной.
Сумма и разность
отрезков
1
узнавать и составлять
обратные задачи
Читать и записывать
значения длины и
соотношения между
ними
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Составлять и решать
задачи, обратные заданной
задаче
Выполнять сложение и
вычитание длин отрезков
Текущий
Стр.27 4,6
16
Решение задач
на нахождение
неизвестного
уменьшаемого
1
решать задачи на
нахождение
неизвестного
уменьшаемого
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Отмечать изменения в
решении задачи при
изменении её условия или
вопроса.
Текущий
Стр.29 №3,4
17
Решение задач
на нахождение
неизвестного
вычитаемого
Арифметический
диктант (тест)
1
решать задачи на
нахождение
неизвестного
вычитаемого;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умение
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Практическая
работа
Стр.30 №5,7
преобразовывать
величины; развивать
логическое мышление.
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
18
Единицы времени:
час, минута.
1
представление о
единицах времени –
часе и минуте
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Определять по часам время
с точностью до минуты.
Текущий
Стр.31 №4,5
19
Длина ломаной
линии
1
Ознакомление с двумя
способами нахождения
длины ломаной
Вычислять длину ломаной
Текущий
Стр.33 №6,7
20
Решение задач .
Самостоятельная
работа
1
находить длину
ломаной линии;
определять время;
использовать
графические модели
при решении задач
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять
знания и способы действий
в условиях
Практическая
работа
Стр.35 №9
21
Порядок действий
в числовых
выражениях.
Скобки
1
Ознакомление с
понятиями
«выражение»,
«значение выражения»
Ознакомление с
порядком выполнения
действий при
вычислении; умения
находить значения
выражений со скобками
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Читать и записывать
числовые выражения в два
действия
Вычислять значения
выражений со скобками и
без них, сравнивать два
выражения
Текущий
Стр. 39
№6,8
22
Числовые
выражения.
Сравнение
числовых
выражений
Арифметический
1
Сравнивать числовые
выражения;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умение
решать задачи
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
Вычислять значения
выражений со скобками и
без них, сравнивать
выражения
Практическая
работа
Стр.41 №4,5
диктант
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
деятельности
23
Периметр
многоугольника
1
Ознакомление с
понятием «периметр
многоугольника»;
находить периметр
многоугольника
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Вычислять периметр
многоугольника
Текущий
Стр.42 №5,6
24
Свойства сложения
1
Ознакомление с
переместительным
свойством сложения;
совершенствовать
навыки практического
применения
переместительного
свойства сложения;
навыки и умения
решать текстовые
задачи; развивать
логическое мышление,
внимание
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Применять
переместительное и
сочетательное свойства
сложения при вычислениях
Текущий
Стр. 45
№4,5
25
Решение задач .
Закрепление
изученного.
1
Ознакомление с
переместительным
свойством сложения;
совершенствовать
навыки практического
применения
переместительного
свойства сложения;
навыки и умения
решать текстовые
задачи; развивать
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.47 №1,6
Умение делать выбор
как поступить,
потребность в
логическое мышление,
внимание
социально значимой
деятельности и
оцениваемой
деятельности
26
Контрольная
работа
сравнивать числовые
выражения, решать
текстовые задачи,
соотносить величины
Подготовка к
выполнению проекта;
развитие интереса к
математике.
Применять умения и
навыки, полученные на
предыдущих уроках.
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Работать самостоятельно;
контролировать и
оценивать работу и её
результат.
Практическая
работа
Тест
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Определять и описывать
закономерности в узорах.
Составлять узоры и
орнаменты.
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Выполнять задания
учебника;
27
Повторение
пройденного
«Что узнали.
Чему научились»
читать, записывать,
сравнивать числа в
пределах 100, решать
текстовые задачи,
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
обсуждать выступления
учащихся; оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Текущий
Стр.52-56
На выбор
учителя
представлять
двузначные числа в
виде суммы разрядных
слагаемых, соотносить
величины
читать, записывать,
сравнивать числа в
пределах 100, решать
текстовые задачи,
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
социально
оцениваемой
деятельности.
Познавательные:
добывать новые знания;
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь
других; вступать в
диалог;
аргументировать способ
решения задачи
Регулятивные:
постановка учебной
задачи;
прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Работать самостоятельно;
соотносить знания с
заданием; планировать ход
работы; контролировать и
оценивать работу и её
результат.
Текущий
28
Сложение.
Устные приёмы
сложения вида
36 + 2, 36 + 20
Ознакомление с
приёмом вычислений
вида 36+2, 36+20
Познавательные
Поиск и выделение
необходимой
информации.
Коммуникативные
умение слушать и
вступать в диалог;
понимание
возможности различных
точек зрения
на один и тот же
предмет или вопрос.
Формирование мотива,
реализации
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности;
Определять и
высказывать правила
поведения при
сотрудничестве
Представлять двузначное
число в виде суммы
разрядных слагаемых;
Текущий
Стр.58 №4,6
29
Вычитание.
Умения использовать
Формирование мотива,
Текущий
Стр.59
Устные приёмы
вычитания вида 36 -
2, 36 - 20,
приём вычислений вида
36-2, 36-20
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
реализации
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности;
Определять и
высказывать правила
поведения при
сотрудничестве
№3(2),№4
30
Сложение.
Устные приёмы
сложения вида
26+4, 95+5
Арифметический
диктант (тест)
Использование приёма
устных вычислений
вида 26+4
пользоваться изученной
математической
терминологией; выполнять
устно арифметические
действия над числами в
пределах сотни; вычислять
значение числового
выражения; проверять
правильность выполнения
вычислений; решать
текстовые задачи,
составлять и решать
задачи. Записывать
числовые выражения,
вычислять значения.
Вычислять длину ломаной
и чертить ломаную
заданной длины.
Практическая
работа
Стр.60 №4,2
31
Вычитание.
Устные приёмы
вычитания вида
30-7
ознакомление с
приёмом вычислений
вида 30-7
Познавательные
Поиск и выделение
необходимой
информации.
Коммуникативные
умение слушать и
вступать в диалог;
понимание
возможности различных
точек зрения
на один и тот же
предмет или вопрос.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Текущий
Стр.61 №5,7
32
Вычитание.
Устные приёмы
вычитания вида
60-24
Ознакомление с
приёмом вычислений
вида 60-24; применять
правила сложения и
вычитания при устных
вычислениях
Формирование мотива,
реализации
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности;
Определять и
высказывать правила
поведения при
сотрудничестве
Текущий
Стр.63 №2,4
33
Решение задач.
Запись решения
задачи выражением
Умения решать задачи
на нахождение суммы;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умение
сравнивать; развивать
логическое мышление
Практическая
работа
Стр.65 №3,4
Познавательные
преобразовывать
информацию
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос.
Регулятивные
постановка учебной
Формирование мотива,
реализации
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности;
Определять и
высказывать правила
поведения при
пользоваться изученной
математической
терминологией; выполнять
устно арифметические
действия над числами в
пределах сотни; вычислять
значение числового
выражения; проверять
правильность выполнения
вычислений; решать
задачи
сотрудничестве
текстовые задачи,
составлять и решать
задачи. Записывать
числовые выражения,
вычислять значения.
Вычислять длину ломаной
и чертить ломаную
заданной длины.
34
Устные приёмы
сложения вида
26+7, 64+9
Научатся применять
правила сложения и
вычитания при
вычислении
Познавательные
составлять задачи на
основе простейших
математических
моделей
Коммуникативные
понимание
возможности
различных точек зрения
на один и тот же вопрос
Регулятивные
целеполагание как
постановка учебной
задачи
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять устно
арифметические действия
над числами
в пределах 100; записывать
и вычислять значение
числового выражения;
составлять по
выражению задачу, решать
задачи.
Текущий
Стр.66 №3,4
35
Устные приёмы
вычитания
вида 35-7
Ознакомление с
приёмом вычислений
вида 35-7;
Текущий
Стр.67 №3,7
36
Вычисления
изученных видов
Самостоятельная
работа
применять приемы
сложения и вычитания
при устных
вычислениях
Научатся выполнять
задания творческого и
поискового характера;
Практическая
работа
Стр.69 №2,6
применять знания и
способы действий в
измененных условиях
37
Повторение
пройденного
«Что узнали.
Чему научились»
Научатся соотносить
свои знания с заданием,
которое нужно
выполнить; рассуждать
и делать выводы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
контролировать и
оценивать свою работу
и её результат
Познавательные
составлять задачи на
основе простейших
математических
моделей.
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос
Регулятивные
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Текущий
Стр.72-75
На выбор
учителя
постановка учебной
задачи
38
Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание в
пределах 100»
Научатся соотносить
свои знания с заданием,
которое нужно
выполнить; рассуждать
и делать выводы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
контролировать и
оценивать свою работу
и её результат
Познавательные
составлять задачи на
основе простейших
математических
моделей.
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос
Регулятивные
постановка учебной
задачи
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Практическая
работа
Тест
39
Повторение
пройденного
Работа над
ошибками
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Текущий
Стр.72-75
40
Выражения с
переменной вида
а + 12, b – 15
научатся находить
значения буквенных
выражений;
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия; оценивать
себя и товарищей
Познавательные
Выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Записывать и читать
буквенные выражения;
находить значения
буквенных выражений при
конкретном значении букв
Текущий
Стр.78 №4,8
41
Уравнение
Устный счет
решать уравнения
методом подбора;
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия; оценивать
себя и товарищей
Познавательные
Выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Отличать уравнение от
других математических
записей. Находить
значение Х.
Практическая
работа
Стр.81№5,6
42
Уравнение
Текущий
Стр.83 №2,4
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
43
Проверка сложения
вычитанием
проверять вычисления,
выполнять при
сложении;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умение
решать задачи
Познавательные
выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять проверку
правильности вычислений.
Текущий
Стр.85 №5,8
44
Проверка
вычитания
сложением и
вычитанием
проверять вычисления,
выполнять при
вычитании;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умения
решать задачи;
развивать
познавательную
активность.
Познавательные
выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.87 №5,6
45
Проверка сложения
и вычитания .
Закрепление
проверять вычисления,
выполнять при
вычитании;
совершенствовать
вычислительные
навыки и умения
решать задачи;
развивать
познавательную
активность.
Познавательные
выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.89 №2,3
46
Контрольная работа
по итогам
Умение работать
самостоятельно;
соотносить знания с
заданием; планировать
ход работы;
контролировать и
оценивать свою работу
Познавательные
выбор эффективных
способов решения
задач.
Коммуникативные
аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
контролировать и
оценивать свою работу;
уметь самостоятельно
решать задания
Представлять число в виде
суммы разрядных
слагаемых; выполнять
письменные вычисления;
проверять правильность
выполнения вычислений.
Практическая
работа
Тест
47
Повторение
пройденного
«Что узнали.
Чему научились»
Научатся выполнять
письменные и устные
вычисления в пред. 100;
моделировать с
помощью
схематических
рисунков и решать
текстовые задачи;
преобразовывать одни
единицы длины в
другие; рассуждать и
делать выводы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера
Научатся выполнять
письменные и устные
вычисления в пред. 100;
моделировать с
помощью
схематических
рисунков и решать
текстовые задачи;
преобразовывать одни
единицы длины в
другие; рассуждать и
делать выводы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера
выбрать правильное
решение на вопрос из
предложенных ответов
Познавательные
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос
Регулятивные
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно учащимся,
а что ещё неизвестно.
Познавательные
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос
Регулятивные
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно учащимся,
а чнеизвестно.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Использовать различные
приёмы проверки
правильности вычислений.
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Использовать различные
приёмы проверки
правильности вычислений.
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Использовать различные
приёмы проверки
правильности вычислений.
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
проявлять
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий
Текущий
Стр.90-93
48
Сложение.
Сложение
вида 45 + 23
Ознакомление с
письменным приёмом
сложения вида 45+23;
Познавательные
ориентироваться в
учебнике
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
Знать письменный прием
сложения двузначных
чисел; знать место
Текущий
Стр.4 №1,2
Коммуникативные
Сотрудничество в
поиске информации.
Регулятивные Волевая
саморегуляция действий
на уроке.
значимой и
оцениваемой
деятельности
Умение определять и
высказывать
правила поведения при
сотрудничестве
расположения десятков и
единиц. Представлять
число в виде суммы
разрядных слагаемых;
выполнять письменные
вычисления;
проверять правильность
выполнения вычислений.
Знать письменный прием
вычитания двузначных
чисел
49
Вычитание.
Вычитание
вида 57 – 26
Моделировать прием
вычитания вида 57-26 с
помощью предметов;
сравнивать разные
способы вычитания
Текущий
Стр.5 №1,2
50
Сложение,
вычитание.
Письменные
приёмы сложения и
вычитания
двузначных чисел
без перехода через
десяток
Умения проверять
правильн. Выполнения
сложения, используя
взаимосвязь сложения
и вычитания; читать
равенства,
моделировать и решать
задачи; объяснять и
обосновывать действие,
выбранное для решения
задачи
Познавательные
составлять математичес.
Задачи на основе
математическ. Моделей.
Коммуникативные
сотрудничество в
поиске информации.
Регулятивные
умение проговаривать
последовательность
Текущий
Стр.7 №1,6
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
значимой и
оцениваемой
деятельности
Умение определять и
высказывать
правила поведения при
сотрудничестве
51
Углы. Виды углов
(прямой, тупой,
острый).
Определять виды углов
(острый, тупой,
прямой)
распознавать
геометрические фигуры
Различать, называть углы.
Чертить угол, изготовлять
модель прямого угла.
Текущий
Стр.9 №3,5
52
Решение текстовых
задач
Устный счет
Моделировать с
помощью
схематических
рисунков и решать
текстовые задачи;
находить сумму длин
сторон геометрических
фигур; читать и
сравнивать выражения,
используя
математическую
терминологию
Познавательные
перерабатывать
информацию.
Коммуникативные
аргументировать выбор
способа решения
задачи.
Регулятивные
Прогнозирование
результата.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Решать текстовые задачи
арифметическим способом.
Практическая
работа
Стр.10 №2,5
53
Письменное
сложение
вида 37 + 48
Выполнять
вычисления вида 37+53
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя.
Коммуникативные
оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
Регулятивные Волевая
саморегуляция. Оценка
качества и уровня
усвоения материала.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
пользоваться
математической
терминологией;
представлять многозначное
число в виде суммы
разрядных слагаемых;
выполнять устно
арифметические действия
в пределах 100
Текущий
Стр.12 №4,6
54
Письменное
сложение вида 37 +
53
Выполнять
вычисления вида 37+53
Текущий
Стр.13 №4,6
55
Прямоугольник.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в значимой
и оцениваемой
деятельности
Умение определять и
высказывать
правила поведения при
сотрудничестве
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Распознавать
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге в
клетку
Текущий
Стр.15 №4,
5
56
Сложение вида
87+13
Самостоятельная
работа
Умения распознавать
виды углов; чертить
фигуры с прямыми
углами Выполнять
вычисления вида
87+13; решать
текстовые задачи;
чертить геометрические
фигуры
Выполнять письменные
вычисления (сложение и
вычитание
двузначных чисел);
проверять правильность
выполнения вычислений
Практическая
работа
Стр.17 №1,4
57
Вычитание вида 40-
8 и сложение вида
32+8
Выполнять вычисления
вида 32+8,40-8;
решать задачи разными
способами; читать и
сравнивать выражения
Формирование мотива,
реализующего
потребность в значимой
и оцениваемой
деятельности
Умение определять и
высказывать
правила поведения при
сотрудничестве
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.18 №2,4
58
Вычитание вида 50-
24
Повторение
пройденного
выполнять вычисления
вида 50-24;
моделировать и решать
текстовые задачи;
Текущий
Стр.19 №2,4
Выполнять задания
творческого и поискового
Текущий
Стр.22-27
читать и сравнивать
выражения
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
применять знания;
контролировать и
оценивать работу и её
результат.
характера, применять
знания и способы действий
в измененных условиях
59
Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание в
пределах 100»
Выполнять письменные
и устные вычисления в
пределах 100;
моделировать и решать
текстовые задачи;
преобразовывать
единицы длины;
соотносить свои знания
с заданием;
рассуждать и делать
выводы
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя; сравнивать и
группировать
математические
объекты.
Коммуникативные
аргументировать выбор
способа решения задачи
Регулятивные
Оценка уровня усвоения
материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся .
Находить значения
буквенных выражений.
Практическая
работа
Тест
60
Повторение
пройденного
Работа над
ошибками
Текущий
Стр.22-27
61
Письменное
вычитание вида 52-
24
Выполнять вычисления
вида 52 -24;
моделировать и решать
текстовые задачи;
читать выражения
Выполнять письменные
вычисления (вычитание
двузначных чисел);
проверять правильность
вычислений
Текущий
Стр.29 №3,4
62
Письменное
сложение и
вычитание
Текущий
Стр.30-31
63
Свойства
противоположных
сторон
прямоугольника.
Соотносить предметы и
их элементы с
геометрическими
фигурами; выполнять
чертеж квадрата;
выполнять письменные
вычисления изученных
Познавательные
сравнивать предметы,
объекты;
классифицировать
предметы,
Коммуникативные
оформлять мысли в
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Пользоваться
математической
терминологией; вычислять
периметр; распознавать
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге в
клетку;
Текущий
Стр.32-33
64
Квадрат
Арифметический
Практическая
работа
Стр.34-35
диктант.
видов в пределах 100;
моделировать и решать
текстовые задачи
устной и письменной
форме
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала.
чертить с помощью
линейки отрезок заданной
длины; измерять длину
отрезка
65
Повторение
пройденного
«Что узнали.
Чему научились»
Выполнять письменные
вычисления в пред. 100;
моделировать и решать
текстовые задачи;
соотносить предметы с
геометрическими
фигурами;
находить периметр
геометрических фигур
Познавательные
находить ответы на
вопросы
Коммуникативные
аргументировать своё
предложение.
Регулятивные
прогнозирование
результата
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
оцениваемой
деятельности
Выполнять задания
учебника; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Текущий
Стр.40-46
66
Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание в
пределах 100»
Выполнять задания
творческого и
поискового характера;
контролировать и
оценивать работу и её
результат
Познавательные
делать выводы в
результатах работы в
паре
Коммуникативные
слушать и понимать
других
Регулятивные
Прогнозирование
результата.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Работать в паре: оценивать
правильность
высказывания товарища,
обосновывать свой ответ
Практическая
работа
Тест
67
Конкретный
смысл умножения
Работа над
ошибками
Заменять сумму
одинаковых слагаемых
умножением;
сравнивать числовые
равенства и
неравенства;
преобразовывать
единицы длины;
выполнять письменные
вычисления в пределах
100
Познавательные
сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
находить общее
решение
Регулятивные
постановка учебной
задачи
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Знать название и
обозначение действия
умножения; решать задачи
в 1 действие,
раскрывающие
конкретный смысл
умножения;
заменять сложение
одинаковых слагаемых
умножением
Текущий
Стр.49 №3,6
68
Связь умножения
со сложением
Текущий
Стр.50 №5,7
Научатся решать задачи
на умножение
69
Текстовые задачи,
раскрывающие
смысл умножения
Познавательные
сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
находить общее
решение
Регулятивные
постановка учебной
задачи
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.51 №3,6
70
Периметр
прямоугольника
Самостоятельная
работа
Научатся распознавать
геометрические фигуры
и называть
особенности; находить
периметр
Вычислять периметр
многоугольника;
распознавать
геометрические фигуры и
изображать
Практическая
работа
Стр.52 №4,7
71
Приёмы умножения
1 и 0.
заменять умножение
сложением одинаковых
слагаемых и сравнивать
полученные результаты
Познавательные
ориентироваться в
учебнике; сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других; донести
свою
позицию до других.
Регулятивные
оценка качества и
уровня усвоения
материала;
прогнозирование
результата
Умение определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Знать конкретный смысл
умножения, случаи
умножения единицы и
нуля.
Текущий
Стр.53 №3,5
72
Название
компонентов и
результата
умножения.
выполнять письменные
вычисления в пределах
100; моделировать и
решать текстовые
задачи
Умение определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Знать название
компонентов и результата
умножения
Текущий
Стр.54-55
73
Текстовые задачи,
раскрывающие
смысл умножения
выполнять письменные
вычисления в пределах
100; решать
геометрические задачи
Познавательные
ориентироваться в
учебнике; сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других; донести
Умение определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Находить различные
способы решения одной и
той же задачи
Текущий
Стр.56
№3,.5
свою
позицию до других.
Регулятивные
оценка качества и
уровня усвоения
материала;
прогнозирование
результата
74
Переместительное
свойство
умножения
Арифметический
диктант (тест)
заменять действие
умножение сложением
одинаковых слагаемых
и сравнивать
результаты;
использования
переместительного
свойство умножения
Умение определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Вычислять значение
произведения, применять
закон перестановки
множителей
Практическая
работа
Стр.57 №3,6
Познавательные
ориентироваться в
учебнике; сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других; донести
свою
позицию до других.
Регулятивные
оценка качества и
уровня усвоения
материала;
прогнозирование
результата
75
Деление.
Конкретный смысл
действия деления
при вычислениях
моделировать и
записывать действие
деления; использовать
переместительное
свойство умножения
при сравнении
выражений;
называть компоненты и
результат деления;
записывать решение,
используя названия
чисел при сложении и
вычитании
Умение определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве
Знать название
компонентов и результата
умножения и деления;
конкретный смысл
умножения и деления;
случаи умножения
единицы и нуля;
использовать приём
деления, основанный на
связи между компонентами
и результатом умножения;
оценивать свои
достижения
Текущий
Стр.58-59
76
Задачи,
раскрывающие
смысл деления
Текущий
Стр.60 -61
77
Названия
компонентов и
результата деления.
при вычислениях
моделировать и
записывать действие
деления; использовать
переместительное
свойство умножения
при сравнении
выражений;
называть компоненты и
результат деления;
записывать решение,
используя названия
Познавательные
ориентироваться в
учебнике; сравнивать и
группировать
математические
объекты
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других; донести
свою
позицию до других.
Регулятивные
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
значимой и
оцениваемой
деятельности
Текущий
Стр.62 №5,8
78
Контрольная
работа по итогам
Практическая
работа
Тест
79
Повторение
пройденного
«Чему научились»
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
значимой и
Текущий
Стр.63-71
чисел при сложении и
вычитании
оценка качества и
уровня усвоения
материала;
прогнозирование
результата
оцениваемой
деятельности
80
Связь между
компонентами и
результатом
умножения
моделировать действия
умножения и деления;
находить множители на
основе взаимосвязи
умножения и деления
Познавательные
осознанно и
произвольно строить
своё речевое
высказывание;
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других; находить
общее решение,
уступать и
договариваться
Регулятивные
Прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и социально
оцениваемой
деятельности
Знать название
компонентов и результата
умножения и деления;
конкретный смысл
действия умножения и
деления; случаи
умножения единицы и
нуля. Находить результат
деления, используя приём
деления, основанный на
связи между компонентами
и
результатом умножения;
выполнять умножение
и деление на 10
Текущий
Стр.72 №3,6
81
Приём деления,
основанный на
связи между
компонентами и
результатом
умножения
моделировать и
записывать умножение
и деление; выполнять
устные и письменные
вычисления в пределах
100;
решать геометрические
задачи
Текущий
Стр.73 №4,5
82
Приём умножения и
деления на число 10
Научатся умножать и
делить на 10 на основе
переместительного
свойства и взаимосвязи
умножения и деления
Текущий
Стр.74 №3,5
83
Задачи с
величинами:
цена, количество,
стоимость.
моделировать с
помощью таблицы и
записывать задачи с
величинами «цена»,
«количество»,
«стоимость»
Познавательные
осознанно и
произвольно строить
своё речевое
высказывание;
рассматривать,
сравнивать,
классифицировать
Коммуникативные
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и социально
оцениваемой
деятельности
Сравнивать величины;
выражать величины в
различных единицах;
выполнять письменные
вычисления; решать
текстовые задачи
Текущий
Стр.75 №3,5
84
Задачи на
нахождение
третьего слагаемого
моделировать и решать
задачи на нахождение
неизвестного третьего
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
Решать задачи на
нахождение третьего
слагаемого
Текущий
Стр.76 №3,6
слагаемого; выполнять
устные и письменные
вычисления в пред. 100;
решать элементарные
комбинаторные задачи
слушать и понимать
речь других; находить
общее решение,
уступать и
договариваться
Регулятивные
Прогнозирование
результата; оценка
качества и уровня
усвоения материала
социально
значимой и социально
оцениваемой
деятельности
85
Решение задач
Текущий
Стр.77
№9,10
86
Контрольная
работа по теме
«Умножение и
деление»
работать
самостоятельно;
соотносить знания с
заданием;
планировать ход
работы;
контролировать и
оценивать работу
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и социально
оцениваемой
деятельности
Оценивать результаты
освоения темы, проявлять
личностную
заинтересованность в
расширении знаний
Практическая
работа
Тест
87
Умножение
числа 2 и на 2
Работа над
ошибками
моделировать прием
умножения числа 2;
решать задачи на
нахождение третьего
слагаемого и задачи на
умножение
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения
Регулятивные
оценка качества и
уровня усвоения
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Знать связь между
компонентами и
результатом умножения;
составлять задачи по
краткой записи,
обратные задачи, решать
уравнения
Текущий
Стр.80 №3,4
88
Умножение
числа 2 и на 2
Приёмы умножения
числа 2
Текущий
Стр.81-82
89
Деление на 2.
использовать
взаимосвязь умножения
и деления при делении
на 2;
решать задачи;
выполнять устные
вычисления в пределах
100
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения
Регулятивные
оценка качества и
уровня усвоения
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Знать связь между
компонентами и
результатом умножения;
составлять задачи по
краткой записи,
обратные задачи, решать
уравнения
Текущий
Стр.83-84
90
Деление на 2.
Устный счет
Текущий
Стр.85 №7,8
91
Умножение
числа 3 и на 3.
Научатся моделировать
прием умножения
числа 3;
решать задачи
изученных видов;
решать
уравнения
Научатся использовать
взаимосвязь умножения
и деления при делении
на 3; решать задачи
изученных видов;
дополнять условие
задачи вопросом
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
работать в парах;
контролировать и
оценивать работу
Научатся работать
самостоятельно;
соотносить свои знания
с заданием, которое
нужно выполнить;
планировать ход
работы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
работать в парах;
контролировать и
оценивать работу
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя.
Коммуникативные
понимание
возможности различных
точек зрения на один и
тот же вопрос.
Регулятивные
Готовность к
преодолению
трудностей.
Умение определять и
высказывать правила
поведения при
сотрудничестве
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Знать связь между
компонентами и
результатом умножения;
называть компоненты и
результат умножения и
деления; составлять задачи
по решению, сравнивать
выражения.
Чертить ломаную, узнавать
её длину
Текущий
Стр.90 №2,6
92
Умножение
числа 3 и на 3.
Арифметический
диктант
Практическая
работа
Текущий
Стр.91 №3,6
93
Деление на 3
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя.
Коммуникативные
оформлять мысли в
устной и письменной
форме
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала.
Текущий
Стр.92-93
94
Деление на 3
Устный счет
Практическая
работа
Стр.94 №8,9
95
Повторение
пройденного
"Что узнали.
Чему научись"
Научатся моделировать
прием умножения
числа 3;
решать задачи
изученных видов;
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
Оценивать результаты
освоения темы, проявлять
личностную
заинтересованность в
приобретении и
Текущий
Стр.96-99
решать
уравнения
Научатся использовать
взаимосвязь умножения
и деления при делении
на 3; решать задачи
изученных видов;
дополнять условие
задачи вопросом
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
работать в парах;
контролировать и
оценивать работу
Научатся работать
самостоятельно;
соотносить свои знания
с заданием, которое
нужно выполнить;
планировать ход
работы;
выполнять задания
творческого и
поискового характера;
работать в парах;
контролировать и
оценивать работу
оцениваемой
деятельности
расширении знаний и
способов действий
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя.
Коммуникативные
оформлять мысли в
устной и письменной
форме
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Оценивать результаты
освоения темы, проявлять
личностную
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий
Практическая
работа
Познавательные
делать выводы в
результате совместной
работы класса и
учителя.
Коммуникативные
оформлять мысли в
устной и письменной
форме
Регулятивные
Оценка качества и
уровня усвоения
материала.
Формирование мотива,
реализующего
потребность в
социально значимой и
социально
оцениваемой
деятельности
Оценивать результаты
освоения темы, проявлять
личностную
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий
Текущий
96
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Числовые и
буквенные
выражения
Равенство.
Обучающийся будет
знать:
-конкретный смысл
действия умножения и
деления;
- знать
переместительное
свойство умножения;
Познавательные
Ориентироваться в
учебниках.
Осуществлять поиск
информации для
выполнения учебных
заданий. Понимать
информацию,
Принимать новый
статус «ученик»,
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
принимать образ
«хорошего ученика».
Читать, записывать и
сравнивать числа в
пределах 100; пользоваться
математической
терминологией;
представлять число в виде
суммы разрядных
слагаемых
Текущий
Стр.102-103
Неравенство.
Уравнение
- знать таблицу
умножен. и деления на
2 и 3;
- периметр
прямоугольника
Уметь:
- находить значение
числовых выражений в
1 – 2 действия без
скобок;
- применять приемы
вычислений:
при сложении –
прибавление по частям;
перестановка чисел;
при вычитании –
вычитание числа по
частям и вычитание на
основе знания случая
сложения;
- выполнять сложение и
вычитание с числом 0;
- находить число,
которое на несколько
единиц больше или
меньше данного;
- уметь решать задачи в
одно действие на
сложение и вычитание
и обратные задачи.
-познакомятся с
уравнением и
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
Сравнивать предметы,
объекты. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты по
заданным критериям.
Регулятивные:
Организовывать
рабочее место.
Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с эталоном.
Вносить дополнения,
исправления в работу.
Определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные:
Соблюдать нормы
речевого этикета.
Вступать в диалог.
Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре. Участвовать в
коллективном
обсуждении учебной
проблемы
Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям и
переживаниям других
людей. Выполнять
правила безопасного
поведения в школе.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Определять порядок
выполнения действий в
числовых выражениях,
выполнять устно
арифметические действия с
числами в пред 100;
выполнять письменные
вычисления
Текущий
Составлять равенства и
неравенства. Сравнивать
числовые выражения.
Решать уравнения
Текущий
97
Контрольная
работа по итогам
года
Принимать новый
статус «ученик»,
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
принимать образ
«хорошего ученика».
Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям и
переживаниям других
людей. Выполнять
правила безопасного
поведения в школе.
Оценивать результаты
освоения темы, проявлять
личностную
заинтересованность в
приобретении и
Практическая
работа
Тест
98
Сложение и
вычитание.
Свойства сложения.
Работа над
ошибками
Решать текстовые задачи с
опорой на схемы, таблицы,
краткие записи.
Сравнивать задачи и их
решения. Составлять и
решать обратные задачи
Текущий
Стр.104-105
буквенными
выражениями.
Обучающийся получит
возможность научиться
- группировать
предметы по заданному
признаку;
- решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачи-
шутки, логические
задачи;
- строить
многоугольники,
ломанные линии
Адекватно
воспринимать оценку
учителя
99
Решение задач
изученных видов
Познавательные
Ориентироваться в
учебниках.
Осуществлять поиск
информации для
выполнения учебных
заданий. Понимать
информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.
Сравнивать предметы,
объекты. Группировать,
классифицировать
предметы, объекты по
заданным критериям.
Регулятивные:
Организовывать
рабочее место.
Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с эталоном.
Вносить дополнения,
исправления в работу.
Определять
последовательность
изучения материала,
опираясь на
иллюстративный ряд
«маршрутного листа».
Коммуникативные:
Соблюдать нормы
речевого этикета.
Вступать в диалог.
Сотрудничать с
товарищами при
выполнении заданий в
паре. Участвовать в
коллективном
обсуждении учебной
Решать текстовые задачи с
опорой на схемы, таблицы,
краткие записи.
Сравнивать задачи и их
решения. Составлять и
решать обратные задачи
Текущий
Стр.106
100
Единицы измерения
времени, массы,
объема
Текущий
Стр.107-108
101
Длина отрезка.
Единицы длины.
Текущтий
Стр.109
Решение задач
изученных видов
Обучающийся будет
знать:
-конкретный смысл
действия умножения и
Решать текстовые задачи с
опорой на схемы, таблицы,
краткие записи.
Сравнивать задачи и их
Текущий
Стр.109
Геометрические
фигуры
деления;
- знать
переместительное
свойство умножения;
- знать таблицу
умножен. и деления на
2 и 3;
- периметр
прямоугольника
Уметь:
- находить значение
числовых выражений в
1 – 2 действия без
скобок;
- применять приемы
вычислений:
при сложении –
прибавление по частям;
перестановка чисел;
при вычитании –
вычитание числа по
частям и вычитание на
основе знания случая
сложения;
- выполнять сложение и
вычитание с числом 0;
- находить число,
которое на несколько
единиц больше или
меньше данного;
- уметь решать задачи в
одно действие на
сложение и вычитание
и обратные задачи.
-познакомятся с
уравнением и
буквенными
выражениями.
Обучающийся получит
проблемы
решения. Составлять и
решать обратные задачи
Принимать новый
статус «ученик»,
внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного
отношения к школе,
принимать образ
«хорошего ученика».
Внимательно
относиться к
собственным
переживаниям и
переживаниям других
людей. Выполнять
правила безопасного
поведения в школе.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя
Знать единицы длины.
Сравнивать величины по
числовым значениям,
выражать данные
величины в различных
единицах.
Распознавать
геометрические фигуры и
изображать их на бумаге в
клетку; Определять углы,
вычислять периметр
многоугольника.
102
Выполнять задания
учебника; оценивать свои
достижения и достижения
других учащихся
Текущий
возможность научиться
- группировать
предметы по заданному
признаку;
- решать ребусы,
магические квадраты,
круговые примеры,
задачи на смекалку,
головоломки, цепочки
примеров, задачи-
шутки, логические
задачи;
- строить
многоугольники,
ломанные линии