Напоминание

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации»


Автор: Багян Даяна Радиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 53
Населённый пункт: г.Мурманска
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: «Проектная деятельность как средство повышения мотивации»
Раздел: начальное образование





Назад




Алтынаманова Даяна Радиковна,

учитель начальный классов

Проектная деятельность как средство

повышения учебной мотивации обучающихся

младших классов

«Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью»

(Л. Н. Толстой)

Основной из главных задач учителя является

организация учебной деятельности таким образом,

чтобы у учащихся сформировались потребности в

осуществлении творческого преобразования

учебного материала с целью овладения новыми

знаниями.

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Воспитание и

развитие

качества

личности,

отвечающих

требованиям

информационно

го общества

Ориентацию на

результаты

образования, что

означает умение

учиться, т.е.

способность ученика

к саморазвитию

путем сознательного

и активного

присвоения нового

социального опыта

Переход к

стратегии

социального

проектирования и

конструирования в

системе

образования на

основе разработки

содержания и

технологий

образования

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ

Формы организации проектной деятельности

Урок

Конференция

Кружок

Конкурс

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ

1.

Задания на сравнение и выдвижение гипотез: найти

на рисунке сходство и различие

2.

Умение классифицировать – это умение распределять

какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в

зависимости от их общих признаков.

3.

Умение обобщать. Обобщение – мыслительный

процесс, который приводит к нахождению общего в

заданных предметах и явлениях. Например:

Что является лишним в данном перечне: 1) Растения,

животные, грибы, водоросли, бактерии; 2) Яблоко,

яблоня, осина, береза.

Выстроить логические цепочки слов: 1) Плод, почка,

семя, цветок; 2) Клетка, лес, растительность, береза,

ядро, лист.

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Во внеурочной деятельности большое значение

приобретают практикумы как наиболее эффективная форма

экспериментальной деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Практикум определяется как форма организации урока, но за недостаточностью

времени, данную работу лучше продолжать во внеурочное время.

Класс делится на группы, которые готовят мини-проекты и по истечении

определенного времени подводят итоги.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ УЧАЩИЕСЯ

ВЫПОЛНЯЮТ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

1) формулирование темы

2) формулирование цели и задач исследования

3) теоретические исследования;

4) экспериментальные исследования;

5) анализ и оформление научных исследований;

6) внедрение и эффективность научных исследований;

7)публичное представление работ на уроках, конференциях,

чтениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности дает

возможность осуществлять оперативный контроль

промежуточных результатов деятельности учащихся, позволяет

повысить темп урока, увеличив его

педагогический эффект.

К тому же учитель, используя исследовательский метод,

освобождается от видов рутинной работы и может направить

внимание на решение более сложных вопросов, требующих

высокой квалификации и творческого мышления. Не следует

также забывать и о таком положительном моменте, как

увеличение доли самостоятельной работы учащихся, их большей

увлеченности предметом.

(китайская мудрость)

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я

ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ,

И Я НАУЧУСЬ.



В раздел образования