Напоминание

Конспект занятия в средней группе. «Посадка семян »


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Познавательное развитие детей 4-5 лет ( опытно-экспериментальная деятельность)
Тема: Конспект занятия в средней группе. «Посадка семян »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе.

«Посадка семян »

Образовательная область: Познавательное развитие ( опытно-экспериментальная деятельность).

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

-Познавательная: развивать познавательный интерес к цветам;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян для

выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание

ухаживать за ними.

Предварительная работа

:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о

весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами,

разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах.

Практическая деятельность: уход за комнатными растениями дома, посадка семян и отростков

цветов вместе с родителями

Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением

последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация

с изображением цветов ,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих

цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком для рассады,

палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка , фартук, нарукавники, резиновые перчатки,

посылка , письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Нам прислали письмо и посылку . Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте

узнаем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней группы. Мы жители «Цветочного

города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но

все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим

сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши

задания».

-Ребята хотите получить подарок?

-Тогда постарайтесь.

Задание 1

(отгадать, как называется цветок)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!

(Подснежник)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

(Ландыш)

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул - разлетелось…

(Одуванчик)

Ее стихия -вазы и кашпо,

Не надо ей обильные поливы…

Побеги могут быть спадающим жабо,

на клумбах красок смесь и переливы.

( Петунья)

Ребята ,а я ещё прочту стихотворение об этом цветке:

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

— Что за дивный аромат!

Пахнешь ты — как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

— Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

— Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже.

-Ребята давайте рассмотри цветы петуньи( показываю картинки)

-И ещё об одном цветке хочу вам рассказать –это хризантема, название очень сложное , а

переводится , как золотистые антенны! ( рассматривают картинки)

Задание второе

- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За

зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки

семян.

Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в

стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по

количеству детей.

Дети выбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,(руки вперед)

Нежный чудный аромат(руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

-Вот мы выполнили все задания правильно и жители «Цветочного города» хотят сделать вам

подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена петуньи и хризантемы.

Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? ( цветов)

Да ,это семена петуньи и хризантемы.

Вот так хитрые семена , их почти не видно.

Предлагаю рассмотреть их с помощью лупы. ( рассматривают семена)

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет петунья . Но яркие,

красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей

растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение

семян на картинке с поэтапным развитием семени)приложение№1

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить,

напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится

много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и

все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на

картинке схему посадки семян) приложение №2 . В тёплой, влажной земле малыш цветок

начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы,

малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. (

показ ,приложение №1) Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются

листья, листьев становится всё больше. ( схема строения цветка -приложение №3) И вот

появляется бутон, в котором спит сам цветок. (показ , приложение№1). Ещё чуть – чуть и

нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо.

Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Практическая часть №1:

Подходим к столу , где стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для рыхления,

семена, фартук, шапочки , нарукавники. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой

покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. ( схема

№2)Насыпаем землю , разравниваем её ( земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для

посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло).

Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена,

какого цветка мы посадили. Давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Практическая часть №2

Пересадка рассады в стаканчики.

Воспитатель показывает ростки семян , объясняет что росткам будет тесно в ящике и для того

чтобы рассады была сильной, её нужно рассадить. Ростки очень хрупкие ,корни слабые , поэтому

стараюсь захватить его с землёй , очень аккуратно ( показываю ). Дети разглядывают их,

отмечая маленькие размеры. Затем дети разравнивают почву, поливают землю в стаканчиках ,

делают углубления, садят рассаду , осторожно прикапывают посаженную рассаду. Поддон

ставится на подоконник. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети

посадили.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали

(ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наша рассада подрастёт. А когда

она подрастёт, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето

своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть

руки.

Приложение№1

Приложение№2

Приложение №3



В раздел образования