Напоминание

"Весна пришла"


Автор: Ворошилова Тамара Гавриловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Ванаварская средняя школа"
Населённый пункт: село Ванавара, Эвенкийский район, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Весна пришла" (3 класс)
Тема: "Весна пришла"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока немецкого языка в 3 классе

по теме «Der Frühling ist da».

Учитель немецкого языка: Ворошилова Тамара Гавриловна

Место работы: МБОУ «Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского района

Красноярского края

Данная методическая разработка составлена в рамках темы «Der Frühling

ist

da» по УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык» 3 класс и

предназначена

для обучающихся 3 класса. Урок направлен на развитие

коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности. На

уроке применяются различные виды работы: фонетическая зарядка, речевая

зарядка, игровой момент, момент релаксации, презентация, рефлексия. Урок

проводится с использованием интерактивных средств обучения.

Тема урока: «Der Frühling ist da»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме

«Der Frühling ist da»

Задачи:

1.

Образовательные:

способствовать формированию речемыслительных навыков;

навыков использования известной лексики в различных видах

деятельности;

расширению эрудиции обучающихся, лингвистического кругозора,

грамматических знаний.

2.

Развивающие:

способствовать

развитию

внимания,

памяти,

творчества,

воображения, логического мышления через разнообразные виды

деятельности: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать,

обобщать познавательные объекты, делать выводы.

3.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство любви к природе, к окружающему

животному миру, воспитание культуры взаимоотношений при

работе в парах, группах, коллективе.

Применяемые УУД:

Предметные: знание лексики по темам “Der Frühling”, “Die Jahreszeiten“,

“Die Blumen”, “Das Ostern”; умение воспроизводить рифмовки и песенки

по темам, описывать весну, отгадывать название цветов, рассказывать

устно о временах года.

Личностные: использование знаний и умений на этапе повторения

изученного материала; развитие умения мыслить, оценивать себя,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.

Способствовать формированию целеполагания как постановки

учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и

усвоено учащимися.

Коммуникативные:

1.

Способствовать формированию умения слушать и вступать в

диалог.

1.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

2.

продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Познавательные:

1.

развитие

способности

управлять

своей

познавательной

и

интеллектуальной

деятельностью

творческого

мышления,

продуктивного воображения.

Личностные:

1.Развивать

навыки

сотрудничества,

самостоятельность,

способствовать мотивации к учению

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний по изученной теме.

Методы обучения:

наглядный - по источнику информации;

вербальный;

самостоятельная работа, Учитель - Ученик, Ученик - Ученик;

иллюстративный - визуальные опоры;

поисковый - по характеру деятельности.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

(коллективная).

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение;

проблемное обучение;

игровые

Учебно-материальное

оснащение

урока:

мультимедийный

проектор,

интерактивная доска, компьютер, лингафонный кабинет, аудиозаписи песен на

немецком языке «Das

Jahr», «Meine

Mutti

ist

die

Beste», магнитная доска,

дидактический материал (карточки для индивидуальной работы, тестовые

задания), проекты-рисунки школьников, презентация.

Используемый материал:

1.

УМК И. Л. Бим,, Л.И. Рыжова «Немецкий язык» 3 класс, учебное пособие

для общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2019 г.

2.

CD к УМК

3.

«Немецкий язык. Всё для учителя» Всероссийский методический журнал

2017г.

4.

Ресурсы Интернет

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на лично-значимом уровне.

Guten Tag, liebe Kinder!

Ich freue mich, euch heute in der Stunde zu sehen.

Sagt mir bitte, wie geht es euch?

Seid ihr guter Laune?

Was meint ihr, worüber werden wir heute in der Stunde sprechen?

Unser Thema heißt «Der Frühling ist da». Was werden wir heute machen?

Unser Plan:

-Lexik zum Thema wiederholen;

- Sӓtze bilden;

- Lieder singen;

- Fragen beantworten;

- den Herbst beschreiben.

Heute arbeiten wir an der Lexik zum Thema «Der Frühling ist da». Wir wiederholen

heute auch Grammatik. Aber das Hauptziel der Stunde ist die Festigung des

lexikalischen und grammatischen Stoffes.

Wie meint ihr? Ist das Thema interessant? Warum? Sagt eure Meinung! Nun

beginnen wir!

II. Фонетическая зарядка

Подготовка

обучающихся

к

иноязычной

речевой

деятельности,

правильному

фонетическому

и

интонационному

оформлению

речи,

правильному произношению, формирование положительной мотивации к

изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Jetzt kommt die Mundgymnastik.

Also, der Frühling ist da, deshalb wiederholt das Gedicht “Ihr, Kinder, heraus!”.

Nun sprecht mir nach!

Ihr, Kinder, heraus!

Heraus aus dem Haus,

Heraus aus den Stuben,

Ihr Mädchen und Buben!

Der Frühling, der Frühling,

Der Frühling ist da!

III. Речевая зарядка

Подготовка обучающихся к иноязычной речевой деятельности, введение в

языковую среду, повторение ЛЕ, РО по теме „Der Frühling“, необходимых для

работы на уроке.

Beantwortet meine Fragen!

1.Wie viele Jahreszeiten hat das Jahr?

2.Wie heißen sie?

3.Welche Jahreszeit ist da?

4.Wie viel Monate hat der Frühling?

5.Wie heißen die Frühlingsmonate?

6.Was haben wir Ende März?

7.Wie ist das Wetter im Frühling?

8.Ist es warm im Frühling?

9.Ist es kalt im Frühling?

10.Wie ist der Himmel?

11.Scheint die Sonne?

12.Gefällt dir der Frühling?

Danke schön! Ihr wisst vieles über den Frühling.

IV. Основной этап урока

1. Контроль домашнего задания

2. Закрепление лексического материала

Wiederholen wir Lexik zum Thema “ Der Frühling ist da ”!

(Учитель организует работу, направленную на тренировку и закрепление

лексических единиц, что способствует развитию самостоятельности и личной

ответственности обучающихся, позволяет ориентироваться в своей системе

знаний.)

a)

Was passt zusammen?

Das Veilchen die Rosen

die Tulpe die Mimosen

die Narzisse die Veilchen

die Mimose die Tulpen

die Rose die Narzissen

b)

Wie ist es richtig? Bildet Sätze!

1) gut, ist, im Frühling, Das Wetter.

2) hell, Die Sonne, scheint.

3) ist, warm, Es.

4) Der Himmel, blau, ist.

5) weht, nicht so stark, Der Wind.

6) taut, Der Schnee.

c) Bildet Sätze!

1.Es ist…

gefällt mir.

2. Das Wetter ist …

taut

3. Die Sonne…

scheint hell.

4. Der Himmel ist…

blau

5. Aber manchmal …

Frühling

6. Der Wind weht

taut es.

7. Der Schnee…

nicht so stark.

8. Der Frühling …

warm.

d)

Wir kontrollieren!

Das Ve…lchen

Die R…se

Die Na…zisse

Die Tulp…

Die L…lien

Die Or…hideen

Die Mim…se

e) Hier ist ein „Magisches Quadrat“. Welche Wörter zum Thema

„Der Frühling“ sind hier versteckt?

G

D

C

A

T

U

L

P

E

N

K

G

I

L

T

V

L

I

L

I

E

N

B

D

A

R

P

K

N

W

Q

W

E

K

H

F

D

G

M

I

M

O

S

E

N

U

I

O

R

O

S

E

N

F

C

B

N

Z

K

P

C

D

A

Q

K

P

V

E

I

L

C

H

E

N

J

V

B

O

R

C

H

I

D

E

E

N

U

M

D

F

T

R

W

N

A

R

Z

I

S

S

E

N

C

V

Z

O

P

F

W

E

F

R

Ü

H

L

I

N

G

Y

U

V

M

O

N

A

T

Q

O

I

H

G

F

L

P

M

Y

T

E

W

S

F

J

Y

M

Ä

R

Z

D

B

N

L

P

F

A

P

R

I

L

W

E

F

V

B

N

X

F

G

H

J

K

O

P

M

A

I

B

N

L

T

Y

Wer ist bereit? Kontrollieren wir! (та пара, которая быстрее всех выполнит

задание, подчеркивает слова на доске)

4. Физкультминутка

Seid ihr müde? Wir haben fleiβig gearbeitet. Jetzt wollen wir eine Turnpause

machen!

(Учитель показывает, а ученики повторяют)

1, 2, 3, 4,

In die Schule gehen wir

Mit den Händen klapp, klapp

Mit den Füssen trap, trap

Mit dem Kopf nick, nick

Mit dem Finger tick, tick

Einmal hin, einmal her

Ringsherum, das ist nicht schwer.

5.Закрепление грамматического материала.

Употребление прошедшего времени Perfekt:

a)

Kreuze an, was richtig ist!

1.

Mein Freund ... immer sehr gut ...

a)

habt ... gelernet

b)

hat ... gelernt

c)

hat ... gelernen

2.

Wir …… zum Karneval …… .

a)

haben ... vorbereitet.

b)

sind ... vorgebereiten.

c)

hat ... gevorbereitet.

3.

Ich … Briefe an meine Freundinnen…

a)

hat ... geschrieben

b)

habe ... geschrieben

c)

habt ... geschreiben

b) Переведи предложения на русский язык:

1. Ich habe eine Glückwunschkarte geschrieben.

2.Ich habe schon ein Bild gemalt.

3.Thomas hat ein Hündchen gebastelt.

V. Контроль монологической речи.

Учащиеся защищают свои проекты на тему “Es ist Frühling”.

Und jetzt schauen wir an, welche Präsentationen ihr zum unserem Thema gemacht

habt.

Hört einander aufmerksam zu, stellt Fragen und schätzt dabei eure Projekte ein!

Ученики выходят к доске и показывают презентации и рассказывают о весне.

Примерные слова обучающихся:

Der Frühling ist da

Das Wetter ist warm.

Der Himmel ist blau

Die Vӧgel fliegen aus warmen Ländern zurück.

Im Wald liegt noch Schnee.

Aber der Schnee taut.

Die Bӓume werden grün.

Es gibt die ersten Frühlingsblumen.

Das sind Schneeglӧckchen.

VI. Заключительный этап

1. Рефлексия

Liebe Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Wie war die Stunde? Schätzen wir unsere heutige Stunde und unsere

Zusammenarbeit.

Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Haben wir über den Frühling

gesprochen? Haben wir die Wörter wiederholt?

2. Итог урока:

Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

Alle haben heute gut gearbeitet.

Und Ihr bekommt folgende Noten: ….

Ihr arbeitet alle viel, gut und fleiβig. Danke schön!

Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!



В раздел образования