Напоминание

организация театра с детьми с СД


Автор: Емельяненко Мария Александровна
Должность: старший вопитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Петровский парк"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: проект театр с детьми с СД
Тема: организация театра с детьми с СД
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Проект-сказка Солнечные Дети "Солнечные зайчики"

Моя мечта - это организовать театральную студию с маленькими детками, вот чем и загорелось

мое сердце, когда я пришла на работу в наш ЦССВ . Но горящего взгляда и огромного желания

оказалось мало.

Почему-то считается, что детям с проблемами в развитии не доступны театральные занятия. Мол,

арттерапия, музтерапия- понятно, но театр? Зачем это?

Тетральная студия – это то место, где ребёнок с синдромом Дауна может открыться полностью. В

основе любого развития идёт стремление к коммуникации и способность выразить себя и

получить некий отклик.

И многим невдомёк, что как раз таким детям и нужны-таки театральная студия и театральные

занятия. Как мы общаемся? Только ли речью? Нет. В общении задействованы жесты рук, мимика,

позы тела, пластика движения. Если у ребёнка проблемы с вербальным (речевым) каналом, значит,

есть канал невербальный, канал движения.

Все знают, что у детей с синдромом Дауна имеются определённые нарушения в крупной

моторике, и преодолеть их можно. Прежде всего, осознавая, какие части тела и где есть, как они

работают. Потом наступает следующий этап – дети осознают, что именно они управляют своим

телом. И что они могут управлять им так, что становится КРАСИВО,

Вдруг обнаруживаются очень пластичные руки, очень выразительные глаза, и какая-то

особенная чувственная пластика движения. Тут главное чётко разделить, что именно хочет

педагог и чего хотят родители. Родители почему-то часто думают, что педагог будет ставить с

детьми некие сценки, заучивать роли, и они ждут этого.

Сначала нужно было научить ребенка видеть и слышать самого себя, чему мы и учились с

детками делать, с каждым в отдельности, долго, монотонно . Брала каждого по отдельности и

долго смотрели друг на друга, изучали , присматривались, учились, слушать и слышать друг

друга, ведь малышам хочется все время быть в движении и вот наступил момент второго шага, а

теперь нужно научиться видеть и слышать тех, кто рядом. Когда данный этап пройден, пришло

время для диалога и мы пришли и к этому. Для кого-то это полномасштабный диалог, а кто-то

может вступить в него только на уровне пластики – через движение, главное набраться терпения!",

Наша сказочная постановка с участием деток , у которых не сформирована речь, но эмоции и

детская непосредственность придают постановке особенность . Я считаю , что этот маленький шаг

сдружил нас , а ребятам открылась другая сторона сказки, что героями могут быть нетолько

куклы или воспитатели, а и они сами, что только они ответсвенны за то, как развернутся события

и с каким настроением уйдут зрители, а зрители их друзья из группы, и ответсвенность самая

высокая перед ними....

Ребёнок через образы начинает видеть многогранность мира, эмоций, ситуаций.

Каждое занятие театральной студии в группах детей с особыми потребностями – это прежде

всего театрализованная игра. Основное условие игры в том, что она должна всем доставлять

удовольствие. Как направить эту игру в нужное русло – это вопрос мастерства педагога, которому

нужно незаметно сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрылся, максимально

отработал какие-то движения. Педагог не навязывает, а изнутри направляет игру, используя

разные методические приемы.

Именно у даунят очень сильно проявляются личностные особенности, если им дать

раскрыться. И наиболее полно дети раскрываются, когда нет каких-то строгих рамок. Конечно, это

не так просто. Стоит им осознать себя индивидуальностями, ими становится довольно сложно

управлять. И тогда возникает цель научить детей друг друга наблюдать, работать в контакте, в

диалоге, и это наш следующий шаг ....."

И наш мини-театр "Солнечные зайчики" идет только вперед , к росту, развитию и гармонии



В раздел образования