Автор: Муллануров Фарид Шакирович
Должность: тренер-преподаватель по настольному теннису
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Заря"
Населённый пункт: город Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: Повышение результативности тренировочного процесса в настольном теннисе
Тема: Использование устройства для повышения результативности тренировочного процесса в настольном теннисе
Раздел: дополнительное образование
Использование инновационных технологий как средство повышения
результативности образовательного процесса в настольном теннисе.
Использование устройства для повышения результативности
тренировочного процесса в настольном теннисе
Автор на собственном опыте убедился, что основной элемент в настольном
теннисе «накат» очень сложен для обучения юных теннисистов. Поэтому был
изобретен автором имитатор полета мяча, на который был получен патент.
«Имитатор траектории полета мяча»
«Тренажер колесо» основа устройства.
Вся конструкция дает возможность долгового «сопровождения» мяча ракеткой,
без дополнительной нагрузки, а так же развивает «чувство вращения» мяча у
теннисистов.
Сами колеса изготовлены из средней мягкости резины.
Назначение имитатора траектории полета мяча:
изучение техники удара справа (накат)
обучение «удару» — согласно законам аэродинамики
выполнение ударов с любой скоростью
укрепление мышц руки, тренировка выносливости
синхронизация действий ног и рук
па тренажере можно выполнять основную часть трудоемкой работы
выполнять эту работу будет очень интересно (особенно важно на этапе
отбора)
Использование имитатора траектории полета мяча:
Накат к горизонту 40 - 46 градусов, 50-60 градусов при топ-спине
Достигается правильная техника удара
Развивает чувство терпения к повышенным нагрузкам
Уменьшает время обучения основному базовому элементу удара справа
Обеспечивает тренировку удара без психологического давления со
стороны тренера
Наблюдая со стороны молодого игрока, младшего возраста, позволяет
прогнозировать перспективы роста мастерства.
Облегчает труд тренера.
1.
«Накат» - атакующий удар
2.
«Сопровождение»
-
нахождение
шарика,
под
воздейсз'вием
аэродинамических сил.
3.
При выполнении «наката», если это упражнение выполнять с большой
скоростью, то шарик получит сильное верхнее вращение, то это будет уже «топ-
спин». Это главный атакующий удар, самый результативный удар
4.
Базовое расстояние от середины позвоночника до места касания шарика
ракеткой,
в
зависимости
от
роста
—
это
расстояние
меняется
в сторону
увеличения, главное выдержать био—кинематику, то есть сохранять геометрию
движения в части сочленений.
Для обеспечения высокой точности, стабильности удара справа, необходимо
синхронное, гармоничное и скоординированное взаимодействие частей тела (плечо;
предплечье, кисть) и данная система звеньев должна совершать движение в одной
плоскости под углом 45 градусов к горизонту, в соответствии с законами
аэродинамики.
Устройство необходимо для быстрого закрепления синхронного двигательного
движения
базового
элемента:
наката
справа.
При
тренировке
на
этом
приспособлении
достигается
стабильность
движения
элементов
тела
(плечо,
предплечье, кисть) и появляется, если говорить просто «мышечная
память» или
«моторная память».
При обучении юного теннисиста достаточно будет показать, как движется
ракетка по колесикам, придавая не только
верхнее вращения, но и 15% бокового
вращения, и самое главное все элементы тела (плечо, предплечье, кисть) должны
будут двигаться в одной плоскости, вперед под углом 45%.
При тренировке «имитаторе наката» вырабатывается точность движения
руки без большого мышечного напряжения, что особенно важно при обучении
детей
от 5
до
10 .лет,
а
также
можно
выработать
«хлестообразный»
механизм передачи силовой волны от плеча к предплечью и кисти, то есть будет
наблюдаться жесткая фиксация плеча и предплечья.
Автор работы: Муллануров Фарид Шакирович
Приложение 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА.
1.
Устройство закрепить к шведской стенке на любой высоте с учетом роста
(для детей с 5 лет и старше).
2.
Принять стойку (колени согнуты на 90%) и ракеткой раскручивать
колесики.