Авторы: Писарева Татьяна Викторовна, Яковлева Любовь Михайловна
Должность: Воспитатель, Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Кингисепп Ленинградская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Воздух везде"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект по познавательному
развитию детей
старшей группы
Подготовили и провели:
Воспитатель: Писарева Т.В.
Инструктор по физической культуре: Яковлева Л.М.
Тема проекта: «Воздух везде»
Подготовила: воспитатель старшей группы Писарева Т.В., инструктор по
физической культуре Яковлева Л.М.
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре,
родители.
Продолжительность: одна неделя
Актуальность проблемы
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он
может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным
плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.
Дошкольник привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем
раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и
уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли
бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ,
первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Задача взрослых помочь
детям сформировать активное желание экспериментировать; создавать
оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и
совместной активности воспитанников через разнообразную
экспериментальную, художественную деятельность.
Участие детей в проекте «Воздух везде» позволит им проявить интерес к
окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться,
формулировать свои мысли, рассуждения, выводы.
Цель проекта:
Развитие
познавательной
активности
детей
в
процессе
экспериментирования, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Развивающие задачи:
развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе
практического опыта;
создать условие для развития образного мышления, сообразительности,
внимания;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные задачи:
расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты
и эксперименты (образовательная область познания);
развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе
проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый
(речевая область);
Воспитательные задачи:
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать
аккуратность при работе с водой.
Методические приемы:
наглядные (наблюдение, демонстрация)
словесные (рассказ, чтение, беседа, выводы)
практические (эксперимент, упражнения)
игровые задания
Планируемые результаты проектной деятельности
В результате проделанной работы дошкольники смогут:
получить информацию о значимости воздуха в жизни человека,
животных, растений;
проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать
вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с
взрослыми);
осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с
взрослыми);
получить опытным путем знания о воздухе и его свойствах;
расширить представления об окружающем мире, собирать, обобщать и
оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку
зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
оценить результаты коллективной работы над оставленными
задачами.
Реализация проекта
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
Обоснование актуальности темы проекта.
Определение цели и задач проекта.
Создание технической базы для детского экспериментирования,
подготовка оборудования для опытов.
Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
Знакомство с правилами безопасности во время проведения
экспериментов.
2 этап: основной
Взаимодействие с детьми: экспериментирование «Воздух невидимка»,
беседа «Воздух так необходим», тематическая прогулка «Воздух вокруг нас»,
беседа «Что можно наполнить воздухом», чтение сказок, стихов и загадок о
воздухе, непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Фея
воздуха», «Дракон и ветер». Физкультурное развлечение «Царство воздуха».
Взаимодействие с родителями: консультация «Экспериментально –
исследовательская деятельность детей», оформление информационного
стенда «Экспериментирование с детьми дома»; папка передвижка
«Экспериментируем, играя»; изготовление оборудования для
экспериментирования дома совместно с детьми «Вертушка».
3 этап: заключительный
Итоговое мероприятие - выставка рисунков. Фото отчет.
Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
Перспективный план проведения проекта «Воздух везде»
День недели
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с
родителями
Понедельник
14 марта
Экспериментирование «Воздух
невидимка».
Чтение сказки «Добрый ветер»
Консультация
«Экспериментально –
исследовательская
деятельность детей».
Беседа о проекте.
Вторник
15 марта
Беседа «Воздух так необходим»
Эксперимент «Задержи
дыхание».
Стихи о воздухе.
Изготовление
оборудования для
экспериментирования
дома совместно с детьми
«Вертушка».
Среда
16 марта
Тематическая прогулка «Воздух
вокруг нас».
Чтение сказки «Дракон и ветер»
Информационный стенд
«Экспериментирование с
детьми дома».
Четверг
17 марта
Беседа «Что можно наполнить
воздухом?»
Эксперимент «Поиск воздуха».
П/и «Ветер».
Изучение памятки «Что
необходимо, а чего
нельзя делать для
развития опытно –
исследовательской
деятельности
дошкольников».
Пятница
18 марта
НОД по рисованию «Фея
воздуха».
Физкультурное развлечение
«Царство воздуха»
Выставка рисунков
Просмотр фото отчета
Результаты проекта
Дети могут самостоятельно проводить эксперименты по
обнаружению воздуха.
Дети имеют представление о свойствах воздуха.
Дети знают о необходимости воздуха людям, растениям, животным.
Дети проявляют интерес к миру природы, пытаются самостоятельно
формулировать вопросы и искать на них ответы.
Упрочился контакт между педагогами и родителями, детьми и
родителями.