Напоминание

"Готовимся к школе вместе"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Готовимся к школе вместе».

Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной

группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение

ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. « Почему сегодня

Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!»…Эти

строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со

школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится,

какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это

обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической

установки на новый этап жизни.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться

прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому

научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного

отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои

мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогом.

Я хочу задать вам вопрос, дорогие родители: как вы думаете, каким должен быть

ребёнок к 1 сентября? Конечно, быть самостоятельным. Самостоятельность всегда связана

с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок

– это прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности,

подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация

школьного обучения основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка

сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции,

организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи

составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает,

что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзное

нервно-психические перегрузки. Новая обстановка. Новые требования вызывают у него

чувство тревоги и неуверенности в себе. А привычка к постоянной опеке взрослого,

исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном

возрасте, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при

выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из

самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах

заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей

значительно затягивается.

Вывод:

- дети должны уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться;

- следить за своим внешним видом в течении всего дня – поправить причёску, почистить

одежду, гигиена- не только утренние процедуры;

- убирать своё рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам;

- ребёнок должен прекрасно понимать. Как нужно и можно вести себя со сверстниками и

как – со взрослыми. Причём важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с

уважением, ведь это его друзья

.



В раздел образования