Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Готовимся к школе вместе"
Раздел: дошкольное образование
« Готовимся к школе вместе».
Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной
группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение
ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. « Почему сегодня
Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!»…Эти
строки из стихотворения А. Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со
школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится,
какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это
обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической
установки на новый этап жизни.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться
прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому
научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного
отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои
мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогом.
Я хочу задать вам вопрос, дорогие родители: как вы думаете, каким должен быть
ребёнок к 1 сентября? Конечно, быть самостоятельным. Самостоятельность всегда связана
с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок
– это прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности,
подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация
школьного обучения основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка
сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции,
организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи
составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает,
что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьёзное
нервно-психические перегрузки. Новая обстановка. Новые требования вызывают у него
чувство тревоги и неуверенности в себе. А привычка к постоянной опеке взрослого,
исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном
возрасте, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при
выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из
самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах
заранее создают серьёзные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей
значительно затягивается.
Вывод:
- дети должны уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться;
- следить за своим внешним видом в течении всего дня – поправить причёску, почистить
одежду, гигиена- не только утренние процедуры;
- убирать своё рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам;
- ребёнок должен прекрасно понимать. Как нужно и можно вести себя со сверстниками и
как – со взрослыми. Причём важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с
уважением, ведь это его друзья
.