Напоминание

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ


Автор: Афонина Вера Геннадьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МКОУ "Майская СОШ"
Населённый пункт: п Майский Черепановского района Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ
Раздел: полное образование





Назад




РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛКТУАЛЬНОЙ

КАРТЫ

Афонина Вера Геннадьевна учитель немецкого языка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»,

Аннотация. Мы живём в особенное время. Время стремительных

изменений во всех сферах человеческой деятельности. Каждое новое

поколение с момента рождения погружается в интенсивно

меняющиеся условия жизни и нескончаемый поток информации. Это

сказывается на способах развития и становления человека. Система

российского образования активно развивается, учитывает все

требования и условия современной жизни с которыми встречается

выпускник школы.

Самой актуальной проблемой в области современного образования

является повышение его качества. Задача школы наиболее полно

раскрыть способности каждого ученика. Воспитать порядочного и

патриотичного человека, личность, готовую к жизни в современном,

конкурентном мире. Мы должны так построить обучение в школе,

чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить перед собой

серьёзные, значимые цели и достигать их. Сегодня дети окружены

огромным потоком информации. Как же сложно ориентироваться во

всём её разнообразии. И не только ориентироваться, а понимать и

уметь пользоваться. Опираясь на опыт преподавания, хочу отметить,

что далеко не все дети могут и умеют работать с информацией.

Решить эту проблему мне помогают интеллект - карты.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод

запоминания и систематизации информации, с помощью которого

развиваются как творческие, так и речевые способности детей,

активизируется память и мышление. Это графический способ

представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей

из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для

структурирования идей.

Что отличает Интеллект-карты. Прежде всего, это наглядность и

привлекательность. Всю проблему можно увидеть сразу, в единой

картине. К созданию интеллект-карты дети подходят творчески. Кто

любит рисовать - создаёт карту с рисунками. Кому- то удобнее

создать с помощью компьютерной программы. Иногда просто

удивляешься фантазии детей. Интеллект-карта стимулирует

творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Создавая интеллект-карту, ученик сам перерабатывает материал и

составляет такую карту, которая удобна и понятна ему самому,

используя различные образы, знаки, цвета. А значит, он и материал

лучше запомнит. Кроме того, интеллект-карта помогает выявить

недостаток информации и понять, какой информации не хватает. На

уроках немецкого языка мы часто работаем с интеллект - картой. Это

работа с лексическим и грамматическим материалом по

определённым темам. С помощью ителлект-карт учащиеся быстрее

запоминают слова по теме или грамматическое правило, например,

образование прошедшего времени. При работе с текстовым

материалом, обучение устному монологическому высказыванию при

помощи вербальных опор, представление результатов проектной

деятельности. Особенно охотно учащиеся работают со

страноведческим материалом. В современном мире с большим

потоком информации, применение интеллект-карт в обучении

школьников может дать огромные положительные результаты,

поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать

ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.

Использование интеллект-карт в обучении иностранному языку

повышает работоспособность учащихся, формирует общеучебные

умения и навыки, развивает мышление, интеллект, речь,

познавательную активность. И, несомненно, повышает

результативность обучения. Учителю же этот метод помогает

повысить мотивацию, качество знаний, конкурентоспособность

учащихся. С помощью метода интеллект-карт мы развиваем

предметные и коммуникативные компетенции, творческие

способности учащихся.



В раздел образования