Автор: Афонина Вера Геннадьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МКОУ "Майская СОШ"
Населённый пункт: п Майский Черепановского района Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛКТУАЛЬНОЙ КАРТЫ
Раздел: полное образование
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛКТУАЛЬНОЙ
КАРТЫ
Афонина Вера Геннадьевна учитель немецкого языка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»,
Аннотация. Мы живём в особенное время. Время стремительных
изменений во всех сферах человеческой деятельности. Каждое новое
поколение с момента рождения погружается в интенсивно
меняющиеся условия жизни и нескончаемый поток информации. Это
сказывается на способах развития и становления человека. Система
российского образования активно развивается, учитывает все
требования и условия современной жизни с которыми встречается
выпускник школы.
Самой актуальной проблемой в области современного образования
является повышение его качества. Задача школы наиболее полно
раскрыть способности каждого ученика. Воспитать порядочного и
патриотичного человека, личность, готовую к жизни в современном,
конкурентном мире. Мы должны так построить обучение в школе,
чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить перед собой
серьёзные, значимые цели и достигать их. Сегодня дети окружены
огромным потоком информации. Как же сложно ориентироваться во
всём её разнообразии. И не только ориентироваться, а понимать и
уметь пользоваться. Опираясь на опыт преподавания, хочу отметить,
что далеко не все дети могут и умеют работать с информацией.
Решить эту проблему мне помогают интеллект - карты.
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод
запоминания и систематизации информации, с помощью которого
развиваются как творческие, так и речевые способности детей,
активизируется память и мышление. Это графический способ
представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей
из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для
структурирования идей.
Что отличает Интеллект-карты. Прежде всего, это наглядность и
привлекательность. Всю проблему можно увидеть сразу, в единой
картине. К созданию интеллект-карты дети подходят творчески. Кто
любит рисовать - создаёт карту с рисунками. Кому- то удобнее
создать с помощью компьютерной программы. Иногда просто
удивляешься фантазии детей. Интеллект-карта стимулирует
творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
Создавая интеллект-карту, ученик сам перерабатывает материал и
составляет такую карту, которая удобна и понятна ему самому,
используя различные образы, знаки, цвета. А значит, он и материал
лучше запомнит. Кроме того, интеллект-карта помогает выявить
недостаток информации и понять, какой информации не хватает. На
уроках немецкого языка мы часто работаем с интеллект - картой. Это
работа с лексическим и грамматическим материалом по
определённым темам. С помощью ителлект-карт учащиеся быстрее
запоминают слова по теме или грамматическое правило, например,
образование прошедшего времени. При работе с текстовым
материалом, обучение устному монологическому высказыванию при
помощи вербальных опор, представление результатов проектной
деятельности. Особенно охотно учащиеся работают со
страноведческим материалом. В современном мире с большим
потоком информации, применение интеллект-карт в обучении
школьников может дать огромные положительные результаты,
поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать
ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем.
Использование интеллект-карт в обучении иностранному языку
повышает работоспособность учащихся, формирует общеучебные
умения и навыки, развивает мышление, интеллект, речь,
познавательную активность. И, несомненно, повышает
результативность обучения. Учителю же этот метод помогает
повысить мотивацию, качество знаний, конкурентоспособность
учащихся. С помощью метода интеллект-карт мы развиваем
предметные и коммуникативные компетенции, творческие
способности учащихся.