Напоминание

«Партнёрство учителей и школьников в обучении ОБЖ».


Автор: Афонин Юрий Владимирович
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Учебное заведение: МКОУ "Майская СОШ"
Населённый пункт: п Майский Черепановского района Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: «Партнёрство учителей и школьников в обучении ОБЖ».
Раздел: полное образование





Назад




МКОУ «Майская СОШ»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Афонин Юрий Влвдимирович.

«Партнёрство учителей и школьников в обучении ОБЖ».

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

С поступлением в школу ребенок начинает заниматься социально

значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Отношения

с внешним миром у ребенка определяются теперь его новой социальной

позицией- ролью ученика, школьника.

Современные дети совсем другие. Изменилась социальная ситуация

развития детей. А это значит: возросла информированность детей;

современные дети относительно мало читают, особенно классическую

художественную

литературу;

несформированность

произвольности

поведения,

мотивационной

сферы,

разных

типов

мышления;

ограниченность общения со сверстниками.

Именно поэтому меняются цели и содержание образования, появляются

новые средства и технологии обучения.

И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи

переосмысления своего педагогического опыта, он ищет ответ на вопрос

«Как обучать в новых условиях?»

Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики,

от

которых

не

всегда

знаешь,

чего

ожидать.

Поэтому современный урок – это познание, открытие, деятельность,

противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание,

самореализация,

мотивация.,

интерес,

профессионализм,

выбор,

инициативность, уверенность, потребность.

Ответственность учителя всегда была и остается очень высокой.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе

становится использование в обучении приемов и методов, которые

формируют

умения

самостоятельно

добывать

знания,

собирать

необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы

и

умозаключения. Признанным подходом в обучении выступает системно-

деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной

формы организации обучения, в котором важным является - применение

активных форм познания (наблюдение, опыты, учебный диалог и пр).;

создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и

оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат

деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и

др.

Такой подход обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и

непрерывному

образованию

учащегося,

а

также

построение

образовательного

процесса

с

учётом

индивидуальных

возрастных,

психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основной результат – развитие личности ребёнка на основе

универсальных учебных действий.

Базовыми технологиями в обучении являются:

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение). Научить коммуникации- это важно.

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение

задач, практически значимых для изучения окружающего мира).

Только с помощью учебной ситуации можно приблизить общение к

реальности.

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

В течение нескольких лет мы с детьми творчески и плодотворно работаем

над различными проектами. Например, исследовательские - статья в газету

«Экологические проблемы нашей деревни». Ребята прошли по улицам деревни и

отметили, что улицы после зимы грязные, вдоль дороги есть мусор. Задумались,

чем мы можем помочь? Тогда пришла идея- провести опрос населения. Мы

задавали один вопрос «Что нужно сделать, чтобы наши улицы стали чище, а

деревня уютнее ?». Были интересные предложения. Например, провести конкурс

«Лучшая усадьба» ,«Образцовый дом» или очистить пруд, который от

загрязнения превратился в болото, а когда -то в нём купались жители деревни.

Практико-ориентированные проекты, это такие проекты, которые отличает чётко

обозначенный с самого начала результат деятельности, который ориентирован на

социальные интересы участников и имеет практическое значение. Мы делали

проект школьного парка. Но охотнее всего дети выполняют творческие и ролево-

игровые проекты. Здесь детской фантазии нет предела. Работая с проектами, мы

сотрудничаем с учащимися других школ, делаем совместные работы. Иногда

нашими партнёрами становятся родители. Они нам помогают в подготовке

презентаций, приобретении каких-либо материалов, призов.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, дети научились

творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия,

прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач,

реализовывать усвоенные ими средства и способы работы,

ориентироваться в нформационном пространстве (отбирать информацию

из разных источников), работать с различными типами текстов,

представлять результаты своей работы, научились вести дискуссию,

понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в

рамках знакомых сфер общения.

Сегодня школа становится не столько источником информации, сколько

учит учиться. Учитель это личность, обучающая способом творческой

деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение

новых знаний.

Я работаю с детьми в тесном сотрудничестве. Мы все: родители,

учащиеся,

коллеги-

партнёры

в

этом

сложном,

многообразном,

противоречивом, но очень интересном процессе ОБРАЗОВАНИЕ.



В раздел образования