Напоминание

"Овощи"


Автор: Эйзеншмидт Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 (Детский сад присмотра и оздоровления)
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие (группа раннего возраста 2-3 года)
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 29

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области

речевое развитие

(группа раннего возраста 2-3 года)

«Тема: Овощи»

Разработал воспитатель:

Эйзеншмидт Екатерина Владимировна.

г.Кемерово 2022

Цель: сформировать у детей представления об овощах.

Задачи:

Образовательные

1.Расширить представления детей об овощах.

2. Учить описывать овощи по цвету, величине.

3. Учить составлять элементарные описания овощей.

Развивающие

1.Развивать речь, память, наблюдательность.

2.Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

3.Развивать способность объединять с помощью воспитателя все ответы в

короткий рассказ.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника:

эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх;

отвечает на вопросы воспитателя; разгадывает загадки; использует разные

способы обследования овощей; проявляет положительные эмоции при

физической активности.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша

Корзинка с овощами (муляжи)

Картинки с овощами

Макет огорода

Методы и приемы:

1.Словесные - беседа, вопрос, объяснение

2.Наглядные – рассмотрение игрушек, картинок, муляжи овощей

3.Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций овощей.

Ход образовательной деятельности

1.

Вводная часть:

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и встречает куклу Машу

с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Маша

Дети здороваются с куклой Машей.

2.

Основная часть:

Воспитатель: А Маша пришла с корзинкой. Чтобы узнать, что в корзинке

надо отгадать загадки. Все готовы отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель достает

морковку из корзинки.

Воспитатель: Он, как мячик

краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный …?

Дети: Помидор

Воспитатель достает из корзинки помидор.

Воспитатель: А какого у нас цвета помидор?

Дети: Красного.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

( «таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Воспитатель: Посмотрим, что у нас еще лежит в корзинке.

Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети: Капуста

Воспитатель достает из корзинки капусту.

Воспитатель: Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы

И зовут их..

Дети: Огурцы

Воспитатель достает огурцы из корзинки.

Воспитатель: А какого цвета у

нас огурцы?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Мы с вами

отгадали загадки про морковку,

капусту, огурцу, помидоры. Вы

знаете, как они называются,

одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно. Какие

вы еще знаете овощи? (Можно

использовать картинки

подсказки)

Дети: Картошка, лук и т.д.

Воспитатель достает овощи из корзинки показывает детям.

Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем с вами в игру.

Дидактическая игра « Собери урожай»

Воспитатель ставит на стол макет огорода. Дети собирают овощи в корзинку,

называя овощ, проговаривая каким цветом.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием. Предлагаю, сыграть

в еще одну игру.

Дидактическая игра « Назови, чего не стало»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи

овощей. Дети запоминают, что за овощи лежат на столе. Потом воспитатель

убирает один овощ, дети должны угадать какой. В игре используется не более

4-х овощей.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Ребята как вы думаете,

можно ли есть овощи не мытые?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему вы знаете?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Правильно, на не мытых овощах много микробов. А также

перед едой надо мыть руки. Покажите, как вы умеете мыть руки.

Пальчиковая игра «Руки мыли, мыли».

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)

Руки моем, шик- шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трём,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнём.

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Похлопаем немножко.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Как вы думаете, овощи полезны?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение про овощи:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее?

Кто из них важнее?

3.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Кукле Маше пора собираться домой.

Дети прощаются с куклой Машей.

Воспитатель проводит с детьми беседу: кто приходил в гости к нам? Что

кукла Маша приносила в корзинке? Как называются, одним словом? Где

растут овощи? Какие овощи вы собрали в огороде? Какого они цвета?



В раздел образования