Автор: Эйзеншмидт Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 (Детский сад присмотра и оздоровления)
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие (группа раннего возраста 2-3 года)
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 29
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области
речевое развитие
(группа раннего возраста 2-3 года)
«Тема: Овощи»
Разработал воспитатель:
Эйзеншмидт Екатерина Владимировна.
г.Кемерово 2022
Цель: сформировать у детей представления об овощах.
Задачи:
Образовательные
1.Расширить представления детей об овощах.
2. Учить описывать овощи по цвету, величине.
3. Учить составлять элементарные описания овощей.
Развивающие
1.Развивать речь, память, наблюдательность.
2.Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
3.Развивать способность объединять с помощью воспитателя все ответы в
короткий рассказ.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника:
эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх;
отвечает на вопросы воспитателя; разгадывает загадки; использует разные
способы обследования овощей; проявляет положительные эмоции при
физической активности.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша
Корзинка с овощами (муляжи)
Картинки с овощами
Макет огорода
Методы и приемы:
1.Словесные - беседа, вопрос, объяснение
2.Наглядные – рассмотрение игрушек, картинок, муляжи овощей
3.Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций овощей.
Ход образовательной деятельности
1.
Вводная часть:
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и встречает куклу Машу
с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Маша
Дети здороваются с куклой Машей.
2.
Основная часть:
Воспитатель: А Маша пришла с корзинкой. Чтобы узнать, что в корзинке
надо отгадать загадки. Все готовы отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель достает
морковку из корзинки.
Воспитатель: Он, как мячик
краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий.
Он в почёте с давних пор
Спелый, сочный …?
Дети: Помидор
Воспитатель достает из корзинки помидор.
Воспитатель: А какого у нас цвета помидор?
Дети: Красного.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Воспитатель: Посмотрим, что у нас еще лежит в корзинке.
Воспитатель: Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Дети: Капуста
Воспитатель достает из корзинки капусту.
Воспитатель: Растут на грядке
Зеленые ребятки.
Удалые молодцы
И зовут их..
Дети: Огурцы
Воспитатель достает огурцы из корзинки.
Воспитатель: А какого цвета у
нас огурцы?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Мы с вами
отгадали загадки про морковку,
капусту, огурцу, помидоры. Вы
знаете, как они называются,
одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Какие
вы еще знаете овощи? (Можно
использовать картинки
подсказки)
Дети: Картошка, лук и т.д.
Воспитатель достает овощи из корзинки показывает детям.
Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: А сейчас мы сыграем с вами в игру.
Дидактическая игра « Собери урожай»
Воспитатель ставит на стол макет огорода. Дети собирают овощи в корзинку,
называя овощ, проговаривая каким цветом.
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием. Предлагаю, сыграть
в еще одну игру.
Дидактическая игра « Назови, чего не стало»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи
овощей. Дети запоминают, что за овощи лежат на столе. Потом воспитатель
убирает один овощ, дети должны угадать какой. В игре используется не более
4-х овощей.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Ребята как вы думаете,
можно ли есть овощи не мытые?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему вы знаете?
Дети: Они грязные.
Воспитатель: Правильно, на не мытых овощах много микробов. А также
перед едой надо мыть руки. Покажите, как вы умеете мыть руки.
Пальчиковая игра «Руки мыли, мыли».
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Как вы думаете, овощи полезны?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение про овощи:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее?
Кто из них важнее?
3.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Кукле Маше пора собираться домой.
Дети прощаются с куклой Машей.
Воспитатель проводит с детьми беседу: кто приходил в гости к нам? Что
кукла Маша приносила в корзинке? Как называются, одним словом? Где
растут овощи? Какие овощи вы собрали в огороде? Какого они цвета?