Автор: Флорида Мухарамовна Закариева
Должность: учитель начальных классов(дефектолог)
Учебное заведение: МБОУ"Школа -интернат"
Населённый пункт: д.Березовка Аргаяшский район Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Внеклассное занятие по прикладному искусству.
Раздел: начальное образование
Внеклассное занятие по прикладному исскуству.
Тема занятия: «Мы – волшебники» - работа с аппликацией, бросовым
материалом
Цель:
Формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок
из бросового материала
Задачи:
Образовательные
Обучать приемам работы с бросовым материалом
Формирование последовательности работы
Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом
Развивающие
Развить мелкую моторику рук
Привить эстетический вкус
Развитие воображения, фантазии памят
Воспитательные
Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам
Воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия
Форма проведения: учебное занятие
Метод проведения: практический, словесный, наглядный
Ход занятия:
Педагог: Рада видеть вас на нашем занятии!
Сегодня у нас не просто творческое занятие, а еще и полезное!
Мы будем создавать поделки из подручного
и бросового материала,
продолжим изучение и работу в технике аппликация. На занятиях мы
создадим с вами разные поделки из пластиковых бутылок, коробочек, страз и
т.д.,
Все мы знаем, что мусор загрязняет нашу планету. Так почему же тогда не
дать вещам вторую жизнь?
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
(Дети: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из
ненужных вещей)
Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие полезные
шедевры! Сегодня мы с вами сделаем подарок для мамы кашпо
Для начала мы приготовим нужные материалы и инструменты. Нам
понадобятся:
пластиковая баночка
из под сметаны,
шпагат
шпажки деревянные
клей пистолет и
бусинки для украшения .
А теперь я попрошу вас посмотреть на примеры работ, которые мы с вами
будем сегодня делать. Все поделки делаются легко и быстро! А самое
главное - это очень увлекательно!
Индивидуальные задания
Те, кто закончили выполнять работу, могут взять раскраски и порисовать,
пока остальные доделывают работы.
Давайте немного отвлечемся от работы и проведем физ.минутку.
Физ. минутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
.
Вы можете сделать отдельно цветы или аппликацию на листе цветного
картона.
1. Приготовим :баночку, шпажки, клей
2. Приклеиваем шпажки к баночке
3.
Берём шпагат
4. И последнее: украшаем наше кашпо.
Посмотрите какая красота у нас получилась
Индивидуальные задания
Те, кто закончил работу раньше, могут взять печатные кроссворды.
Физ. Минутка
Наоборот
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Подведение итогов
- Ребята, смогли ли мы дать вторую жизнь ненужным вещам?
- Ответы детей
- Какие работы вам больше всего нравятся и почему?
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Ответы детей
Рефлексия.
Давайте устроим выставку работ. Понравились ли вам ваши поделки?
Какие ваших поделок получилась.
Краткое описание документа:
В данном конспекте представлен материал по работе с бросовым и
подручным материалом, шпажки, шпагат, пластиковая баночка,
бусинки ..Конспект разработан для детей от 9-10 лет.