Напоминание

Совместные занятия спортом детей и родителей


Автор: Голубкова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Карусель"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: консультация
Тема: Совместные занятия спортом детей и родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Совместные занятия спортом детей и

родителей»

Воспитатель Голубкова Н.В.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным,

но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической

культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое

участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые

мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не

имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что

родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий,

в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все

это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее

здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что

чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном

режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их

работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование

физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна,

рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные

процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся

принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь

при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по

другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке,

то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых

нужно детям в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать ребенок на

улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных

занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы

3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со

сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам,

чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его

необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как

прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в

данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое

воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие

спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают

и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества,

столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей

и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их

возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий

отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку

те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец

посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему

развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и

вдобавок сами участвуют в соревнованиях и мероприятиях ДОУ. Спортивные

интересы в такой семье становятся постоянными. Пусть даже это не обязательно

соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух

народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а

возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от

движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети

засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую

всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на

свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима

сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора.

Постараемся сделать из телевизора

нашего помощника. Он дает обширную

телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и

нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры,

конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных

передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют

спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать

двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или

хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать»

ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим

приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом -

один из основных аспектов воспитания.



В раздел образования