Автор: Голубкова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Карусель"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: консультация
Тема: Совместные занятия спортом детей и родителей
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Совместные занятия спортом детей и
родителей»
Воспитатель Голубкова Н.В.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным,
но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической
культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое
участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые
мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не
имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что
родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий,
в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все
это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее
здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что
чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном
режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их
работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование
физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна,
рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные
процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся
принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь
при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по
другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке,
то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых
нужно детям в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать ребенок на
улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных
занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы
3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со
сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам,
чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его
необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как
прошло его свободное время.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в
данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое
воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие
спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают
и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества,
столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей
и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их
возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий
отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку
те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец
посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему
развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и
вдобавок сами участвуют в соревнованиях и мероприятиях ДОУ. Спортивные
интересы в такой семье становятся постоянными. Пусть даже это не обязательно
соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух
народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а
возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от
движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети
засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую
всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на
свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима
сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора.
Постараемся сделать из телевизора
нашего помощника. Он дает обширную
телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и
нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры,
конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных
передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют
спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.
А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать
двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или
хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать»
ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим
приложением к телепередаче.
То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом -
один из основных аспектов воспитания.