Напоминание

ООД по духовно-нравственному воспитанию


Автор: Вахмистрова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №22 "Журавушка"
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по духовно-нравственному воспитанию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 22 «Журавушка»

Непосредственно-образовательная

деятельность по духовно –

нравственному воспитанию

дошкольников в старшей группе

«Ч У Д Е С Н А Я П Т И Ц А»

Воспитатель: Вахмистрова С.М.

Программное содержание:

- формировать у детей представления о традиционном образном строе

русского декоративно- прикладного искусства,

- развивать образное мышление,

- воспитывать стремление к доброй жизни, желание подражать добрым

образцам, учиться добродетелям у тех, кто ими обладает,

- развивать способности детей к созданию художественного образа с

помощью различных выразительных средств.

Материал к занятию:

1 Яркие реалистические иллюстрации с изображением разных птиц.

2. Птицы (глиняные и деревянные) – игрушки разных народных

промыслов.

3. Образцы аппликации «Чудесная птица» из осенних листьев.

4. Засушенные листья.

5. Листы цветного картона

6. Клей.

7. Салфетки

Ход занятия:

1.

Звучит медленная мелодия. Затем слышится пение птиц.

-Мы живем в прекрасном мире, созданном Господом. И сегодня мы

будем говорить о прекрасном, Божием созданием- о птицах.. Голоса

каких птиц Вы слышите?

- А как Вы думаете, что они хотят нам сказать? ( Наступила осень,

пора улетать в теплые края, стало холодно, вспоминают лето).

- А теперь скажите, чем отличаются птицы от животных? Правильно,

от всех других существ, птицы отличаются тем, что они крылатые

существа, умеющие летать. И тело и крылья покрыты перьями.

-Как вы думаете, можем ли мы , внимательно наблюдая за повадками

и жизнью птиц, научиться у них каким-нибудь добродетелям – добрым

поступкам?. Давайте поразмышляем..

-Как встречают птицы восходящее солнышко рано утром? (веселой и

звонкой песенкой_.

- А ведь мы тоже можем поучиться у птиц радоваться наступлению

каждого нового дня, радоваться красоте Божьего мира.

- Птицы не сидят без дела, выходит мы можем поучиться у них

активности, трудолюбию.

- А знаете ли Вы как птицы ухаживают за своими птенцами: носят им

корм, учат их летать? Получается и мы можем поучиться у них

заботливости о младших, ответственности за них.

- Слышали ли Вы как красиво поет соловушка? (Соловьиную песню

слышал наверное каждый, а вот соловушку вряд-ли кому приходилось

видеть. Выглядит он очень скромно и совсем незаметен среди ветвей

кустарника, в котором живет.)

Получается мы можем поучиться у них скромности, смирению.

-Можем поучиться преданности и верности птиц, бесстрашию и

мужеству, с которым мама-курочка защищает своих цыплят от

коршуна, а мама воробьиха своего птенца от хитрой кошки.

- А какие дальние перелеты совершают птицы чтобы улететь в теплые

края и снова возвратиться на Родину. Можем поучиться выносливости.

- Как многому можно научиться у такого Божьего создания, как птица!

Как интересно и полезно наблюдать за Божьим миром, быть

внимательным и стараться растить в своем сердце сад добродетелей.

2.

Звучит ярмочная музыка.

- Ребята, слышите, музыка играет. Давайте посмотрим что это там.

На столах выставлены расписные шкатулки, глиняные птицы, игрушки

народных мастеров.

- Если внимательно присмотреться к мотивам русских народных

вышивок, росписей, к образам народных игрушек, мы с Вами увидим, что

в орнаментах и сюжетах произведений декоративного искусства часто

встречаются изображения птиц. Смотрят на нас с расшитых полотенец

нарядные петухи. Среди русских народных игрушек есть глиняные уточки и

индюки, лошадки и медведи.

Народ раньше прославлял птиц, славил их песнями. Вот как раньше

на ярмарке пели песни перед прилетом птиц.

1. Наши ложки знает целый мир

Наши ложки русский сувенир

ПРИПЕВ: Хохломские, псковские,

Тульские, загорские,

Вятские, смоленские,

Ложки деревенские.

3.

Мы на них сейчас сыграем

Вас развеселим.

Всех гостей мы песней удивим.

-Посмотрите какая красивая шкатулка. Да здесь задание! Нужно

отгадать загадку.

- Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой. (дятел)

- А может из вас кто знает загадки?

Дети загадывают загадки.

Чик – чирик! Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это! (воробей)

На шесте дворец,

Во дворце -певец. ( скворец)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. ( грач)

- А какие из этих птиц перелетные? Почему они улетают в теплые края? А как

нужно заботиться об остальных птицах. Сейчас я вам прочитаю небольшой

рассказ «Добрая девочка».

(Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого

воробышкам. бедняжки нигде не могли найти корма. летали воробышки

вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка

Маша. она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у

своего крылечка. воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться

Маши. так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.)

- Как девочка заботилась о птицах? Девочке жалко было птиц?

4.

– А теперь пройдем в мастерскую. Сегодня мы с вами сделаем

красивую аппликацию из листьев. Листья мы собирали с Вами на

прогулке. Аппликация будет называться «ЧУДЕСНАЯ ПТИЦА». Из

ярких засушенных листьев можно выложить разные композиции: кто-

то изобразит сказочную Жар-птицу, кто-то выложит петушка с пышным

хвостом

.

5.

Напомнить детям приемы выполнения аппликации. ( 2 салфетки,

кисточки, клей, клеенка)

6.

Пальчиковая гимнастика:

Шла кукушка через поле

Шесть грибов несла в подоле

Сыроежку, боровик, подосиновик, груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел-

Выйди вон.

7.

–Посмотрите какие красивые аппликации у нас с Вами получились.

Сегодня на занятии мы с Вами говорили о добродетелях, которым мы

могли поучиться у птиц:

Радость,

Трудолюбие,

Заботливость,

Скромность,

Выносливость,

Верность,

Мужество.

8. Итог.

- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Как нужно заботиться о

птицах?



В раздел образования