Напоминание

Уроки доброты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"


Автор: Литвинцева Нина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №15"
Населённый пункт: г. Березовский Кемеровской области
Наименование материала: Готовое сочинение в помощь школьникам и учителям
Тема: Уроки доброты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №15

города Берёзовского Кемеровской области

Автор-составитель: Литвинцева Нина Александровна, учитель русского языка и литературы

Готовое сочинение предлагается в помощь школьникам и учителям.

Сочинение

Уроки доброты по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Л.Н.Толстой

План

1. Автобиографический характер рассказа.

2. Главный герой рассказа – пятиклассник.

3. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика.

4. Какие уроки доброты получил герой рассказа?

В.Г.Распутин написал множество книг, герои которых подают нам жизненный пример.

Одним из таких произведений является автобиографический рассказ «Уроки французского».

Это рассказ о том, какие трудности писателю пришлось пережить в детстве, с какими людьми

встретиться.

Главным героем рассказа является одиннадцатилетний мальчик, приехавший в райцентр из

деревни продолжать учение в пятом классе. Он сильно тосковал по дому, по семье, но понимал,

что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: Ведь он, по мнению

односельчан, «самой природой призван быть учёным человеком». Это мнение подтвердилось и

в новой школе. Но время было послевоенное и полуголодное. Мальчик сильно голодал,

продуктов из деревни не хватало, и он начал играть с мальчишками на деньги в «чику» только

для того, чтобы покупать на рынке баночку молока от «малокровия». Учительница

французского языка Лидия Михайловна заметила одиночество, постоянный голод в глазах

ребёнка и захотела ему помочь. Она искренне переживала за мальчика.

Первый урок доброты она преподнесла ему, когда не стала ругать за игру на деньги, а

захотела понять, зачем ему это. Она поговорила с ним по душам и стала приглашать домой на

дополнительные уроки, после которых приглашала за ужин. Но мальчик не принимал таких

предложений и убегал. Учительница не сдалась, она знала, что он голодный, но не жалуется.

Следующим уроком доброты стала анонимная посылка с макаронами, сахаром и

гематогеном. А дальше Лидия Михайловна хитростью заманила мальчика в игру на деньги.

Теперь у голодного ученика всегда был рубль на молоко. Зачем она так рисковала? Просто у

настоящей доброты нет границ. Испробовав все способы, она нашла самый действенный.

Учительница уехала из города, но не забыла о мальчике. Он снова получил посылку с

продуктами, с красными кубанскими яблоками, которые раньше видел только на картинках.

Своими поступками Лидия Михайловна заставила мальчика поверить в доброту и

бескорыстие. На всю жизнь запомнил мальчик уроки доброты, которые получил от своей

учительницы. И писатель с благодарностью вспоминает Лидию Михайловну, сумевщую своим

теплом и вниманием согреть его душу.



В раздел образования