Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 114 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД по экологии "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №114
«Подсолнушек»
Конспект организованной образовательной
деятельности по экологии для детей младшего
дошкольного возраста:
“Домашние животные”
Воспитатель:
Макарова Елена Александровна
г. Нижний Новгород
2022 г.
Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
1.
Образовательные
Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,
умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными
суффиксами.
2.
Развивающие
Развивать внимание мышление память и речь.
3.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о
животных, умение общаться друг с другом.
Методические приемы: словесные, художественное слово, загадки,
вопросы, подсказки, беседа, поощрение.
Игровые: Дидактические игры: «Найди маму», «Назови ласково», «Найди
чей домик»
Наглядный материал: Игрушка- Щенок. Мольберт, иллюстрации
домашних животных и их детенышей. Резиновые игрушки — домашние
животные, макет - «Скотный двор»
Ход занятия:
Раздается стук в дверь:
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится в дверь, предлагаю
посмотреть.
На пороге стоит грустный щенок.
Воспитатель и дети: Здравствуй Щенок.
Щенок: Здравствуйте ребятки, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель и дети спрашивают - «Что у тебя случилось?»
Щенок: Я со своими друзьями играл в прятки, они спрятались, и я не смог
их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем щенку найти его друзей?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Ребятки, но сначала нам надо, развеселить
щенка. Предлагаю улыбнуться ему и своим товарищам.
Психологическая игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь, а вы другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
Щенок: Ой ребята, от ваших улыбок мне действительно стало веселей,
спасибо.
Воспитатель: Для того чтобы найти друзей щенка, надо отгадать загадки
про них.
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель садится на коврик с детьми, а на коврики под салфеткой -
животные. Рядом стоит макет «Скотный двор»
Воспитатель:
1. Кто с рогами и
хвостом Пахнет
сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись
травки Возле дома у
канавки?
Кто под вечер нам
парного Молока дает ...
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Воспитатель: Вот мы узнали и нашли первого друга.
Ребята, а как называется дом коровы?
Дети: Хлев.
Воспитатель: (Первому угадавшему загадку, ребенку предлагает
поставить корову в хлев).
Воспитатель:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это дети?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Вот мы узнали и нашли второго друга.
Ребятки, а где живет кошка?
Дети: В доме, вместе с человеком.
Воспитатель:
3.
Быстрее ветра я скачу.
Цок
-
цок копытами стучу.
Я громко «Иго - го» кричу.
Садись на спину прокачу.
Дети : Лошадь
Воспитатель: Вот мы узнали и нашли третьего друга.
А где живет лошадь?
Дети: В стойле, на скотном дворе.
Ребенок ставит лошадь за забор, на травку.
Воспитатель:
4.
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло. Как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня! Бе-Бе.
Дети:
Овечка.
Воспитатель:
Правильно, а где живет овечка?
Дети:
В хлеву, рядом с коровой.
Ребенок ставит овечку в хлев.
Воспитатель:
5. Вместо хвостика - крючок
Вместо носа - пятачок.
Пятачок - дырявый
А крючок - вертлявый,
Дети:
Поросенок.
Воспитатель:
Правильно, это поросенок. Где дом поросенка?
Дети:
Рядом с коровой и овечкой в хлеву.
Ребенок ставит поросенка рядом с остальными животными.
Воспитатель:
Молодцы, отгадали все загадки, помогли щенку найти
друзей, справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Ребятки посмотрите - ка как радуется наш щенок, виляет
хвостиком, приглашает нас поиграть с ним.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал наш щенок скакать.
Прыгать наш щенок горазд.
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на двух ногах).
Щенок:
Спасибо, ребятки за помощь, но мне пора возвращаться, мне очень
понравилось у вас в гостях и поэтому я вам оставлю свою любимую игру в
картинках, которая называется
Дидактическая игра. «Найди маму»
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
Щенок уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игру подаренную щенком.
Посмотрите, Это корова, ее детеныш. Это –
Дети: Теленок.
Дети по очереди на мольберте раскладывают животных и их детенышей.
Воспитатель: Все животные нашли своих детенышей и очень рады
встрече, но теперь они хотят, что бы их назвали ласково.
Дети: Лошадь - ласково Лошадка
Корова - ласково коровушка
Собака
-
ласково собачка
Кошка- ласково кошечка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам в
гости?
Про кого мы отгадывали загадки?
Как называются животные, которые живут рядом с людьми?
Как называется их жилище?
Я предлагаю рассказать нашим мамам и папам про животных, которые
живут рядом с нами.