Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Макарова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 114 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект ООД по экологии "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №114

«Подсолнушек»

Конспект организованной образовательной

деятельности по экологии для детей младшего

дошкольного возраста:

“Домашние животные”

Воспитатель:

Макарова Елена Александровна

г. Нижний Новгород

2022 г.

Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1.

Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,

умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными

суффиксами.

2.

Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о

животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы: словесные, художественное слово, загадки,

вопросы, подсказки, беседа, поощрение.

Игровые: Дидактические игры: «Найди маму», «Назови ласково», «Найди

чей домик»

Наглядный материал: Игрушка- Щенок. Мольберт, иллюстрации

домашних животных и их детенышей. Резиновые игрушки — домашние

животные, макет - «Скотный двор»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь:

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится в дверь, предлагаю

посмотреть.

На пороге стоит грустный щенок.

Воспитатель и дети: Здравствуй Щенок.

Щенок: Здравствуйте ребятки, я пришел к вам за помощью.

Воспитатель и дети спрашивают - «Что у тебя случилось?»

Щенок: Я со своими друзьями играл в прятки, они спрятались, и я не смог

их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем щенку найти его друзей?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребятки, но сначала нам надо, развеселить

щенка. Предлагаю улыбнуться ему и своим товарищам.

Психологическая игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Я вам улыбнусь, а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Щенок: Ой ребята, от ваших улыбок мне действительно стало веселей,

спасибо.

Воспитатель: Для того чтобы найти друзей щенка, надо отгадать загадки

про них.

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми, а на коврики под салфеткой -

животные. Рядом стоит макет «Скотный двор»

Воспитатель:

1. Кто с рогами и

хвостом Пахнет

сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись

травки Возле дома у

канавки?

Кто под вечер нам

парного Молока дает ...

Воспитатель: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Воспитатель: Вот мы узнали и нашли первого друга.

Ребята, а как называется дом коровы?

Дети: Хлев.

Воспитатель: (Первому угадавшему загадку, ребенку предлагает

поставить корову в хлев).

Воспитатель:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это дети?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот мы узнали и нашли второго друга.

Ребятки, а где живет кошка?

Дети: В доме, вместе с человеком.

Воспитатель:

3.

Быстрее ветра я скачу.

Цок

-

цок копытами стучу.

Я громко «Иго - го» кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети : Лошадь

Воспитатель: Вот мы узнали и нашли третьего друга.

А где живет лошадь?

Дети: В стойле, на скотном дворе.

Ребенок ставит лошадь за забор, на травку.

Воспитатель:

4.

Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло. Как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня! Бе-Бе.

Дети:

Овечка.

Воспитатель:

Правильно, а где живет овечка?

Дети:

В хлеву, рядом с коровой.

Ребенок ставит овечку в хлев.

Воспитатель:

5. Вместо хвостика - крючок

Вместо носа - пятачок.

Пятачок - дырявый

А крючок - вертлявый,

Дети:

Поросенок.

Воспитатель:

Правильно, это поросенок. Где дом поросенка?

Дети:

Рядом с коровой и овечкой в хлеву.

Ребенок ставит поросенка рядом с остальными животными.

Воспитатель:

Молодцы, отгадали все загадки, помогли щенку найти

друзей, справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

Ребятки посмотрите - ка как радуется наш щенок, виляет

хвостиком, приглашает нас поиграть с ним.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд.

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на двух ногах).

Щенок:

Спасибо, ребятки за помощь, но мне пора возвращаться, мне очень

понравилось у вас в гостях и поэтому я вам оставлю свою любимую игру в

картинках, которая называется

Дидактическая игра. «Найди маму»

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Щенок уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игру подаренную щенком.

Посмотрите, Это корова, ее детеныш. Это –

Дети: Теленок.

Дети по очереди на мольберте раскладывают животных и их детенышей.

Воспитатель: Все животные нашли своих детенышей и очень рады

встрече, но теперь они хотят, что бы их назвали ласково.

Дети: Лошадь - ласково Лошадка

Корова - ласково коровушка

Собака

-

ласково собачка

Кошка- ласково кошечка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам в

гости?

Про кого мы отгадывали загадки?

Как называются животные, которые живут рядом с людьми?

Как называется их жилище?

Я предлагаю рассказать нашим мамам и папам про животных, которые

живут рядом с нами.



В раздел образования