Напоминание

"Осень-раскрасавица"


Автор: Астраханцева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад № 99"
Населённый пункт: Забайкальский край г.Чита
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень-раскрасавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « ЦРР - детский сад № 99 »

Проект

«Осень-раскрасавица»

Средняя группа №6

Воспитатель: Астраханцева О.Н.

г.Чита

Актуальность проекта

Ранняя осень- прекрасная пора! Лето позади, но стоят ещё теплые деньки, когда

можно ещё прогуляться не спеша по парку, поиграть в весёлые игры. Это время года

дарит нам урожай, неповторимость ярких красок, которые благоприятно влияют на

восприятие детьми окружающего мира. Дети с удовольствием шуршат ногами по сухой

листве, любуются золотой берёзкой на фоне голубого неба ит.д.

С точки зрения Л.С.Выготского «Дети проявляют высокий уровень познавательной

потребности, задают большое количество вопросов, интересуются всем, что их

окружает, активно включаются в доступную им деятельность, используя и раздвигая

свои возможности…» Дети среднего дошкольного возраста активно проявляют интерес

и любознательность к окружающему миру. Думаю, что работа с детьми в проекте,

позволит расширить и пополнить экологические знания о природе: растительном и

животном мире, сезонных изменениях в природе.

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир

природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях

умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

В план проекта включила мероприятия, которые помогут создать эмоциональный

контакт ребёнка с родной природой Забайкалья, увидеть её красоту.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству: групповое

По продолжительности: среднесрочный-1 месяц

По доминирующему виду проектной деятельности:

информационно – познавательный , практически-творческий

Цель проекта:

• пополнить и расширить знания о животном и растительном мире;

• заинтересовать детей к самостоятельному познанию, обследованию объектов и

явлений;

Задачи:

• расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• развивать познавательный интерес к живым и неживым объектам природы;

• воспитывать заботливое отношение к животному и растительному миру.

Материально-техническое обеспечение:

наглядный демонстрационный материал, предметные картинки, художественная

литература, видеоматериалы для просмотра.

Этапы работы и мероприятия проекта.

I Подготовительный этап:

- определение темы ( проблемы проекта) ;

-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

-обсуждение проекта на родительском собрании с родителями ;

- подбор и изучение литературы;

-сбор природного материала;

-уборка урожая овощей с огорода ДОУ;

-разучивание сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощной», «Магазин фруктовый»;

- анализ анкет для родителей по приобщению детей к природе;

- анализ состояния ближайших объектов: территория детского сада, прогулочный

участок, парковая зона стадиона СибВо;

- подбор художественной литературы, наглядности.

II Практический этап

- разработка мероприятий, конспектов занятий, бесед, прогулок, экскурсий,

развлечений;

- проведение подвижных, дидактических игр;

- рассматривание иллюстраций, картин великих русских художников на осеннюю

тематику;

- занятия по художественно-творческой , изобразительной деятельности;

- оформление осенних выставок;

- заучивание стихов об осени.

III Заключительный этап

- выступление детей на родительском клубе «Содружество»;

- представление презентации «Осеннее настроение»;

- организация выставок: «Осенний букет», «Осень, осень, в гости просим!»;

-осенняя ярмарка с участием родителей;

-консультации для родителей « Одежда детей осенью», « Как не заболеть осенью»,

- оформление папки-передвижки «Осенняя пора»;

- организация итогового мероприятия «Праздник осени»

IV Аналитический этап

Проект «Осень –раскрасавица», помог расширить знания детей об осенних

изменениях в природе. Тема актуальна всегда, т.к. имеет огромное значение для

познавательного и интеллектуального развития детей. Дети познакомились с жизнью

животных осенью, узнали об изменениях растений, особенностями смены времён

года: лето-осень.

Дети стали с большим интересом наблюдать за живыми объектами: белкой,

птицами, которых можно встретить на прогулке.

Работая по проекту, у детей накопились новые знания, которые они отражали в

своих работах. Дети стали более уверенными, самостоятельными, у них расширился

кругозор. Работа над картинами, живыми пейзажами, всё это способствовало развитию

художественного вкуса. Цели проекта реализованы.

Литература

1. А.Е.Алябьева Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1.-

М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. – (Программа развития). – Ч.1.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез,

2016.

3. Н.Н.Гусарова Беседы по картинкае: Времена года / Худ. И.Ф. Дукк. – 2-е издание,

переработанное. - СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.- 24 с.+ цв.вкладка 16 с. – (Сер.

«Библиотека программы «Детство»)

4. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С. Александрова.- Организация деятельности детей на

прогулке. Старшая группа.- Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель.- 287 с.5. Л.В. Кокуева –

Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.:

АРКТИ, 2005.- 248 с. (Развитие и воспитание)

5. А.Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром», изд-

во КАРО 2011 год.

6. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с

окружающим миром» Издательство «Мозаика-Синтез»

7. О.А. Скоролупова – Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Осень». Часть I. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.- 128 с.: ил.

8. В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват.

Учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. –

112с.: ил.

Наблюдения с детьми за сменой времён года осенью, в сравнении с летом.

• изменения окраски листвы на деревьях, листопад, сравнение листьев по цвету,

форме, величине;

• наблюдение обнажёнными за деревьями, гнёздами на деревьях;

• за изменением цвета травы, желтеет, сохнет;

• наблюдение за цветами на клумбах, появление семян;

• урожаем овощей на огороде, изменением цвета ботвы у растений;

• за перелётными птицами, поведением зимующих птиц;

• наблюдение за белками, за тем, как они старательно прячут корм (орешки и др.),

закапывают в листву.

Народные приметы осени

• Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

• Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу

– поздняя.

• В сентябре низкие облака – будут затяжные дожди и холод.

• Если в сентябре гремит гром, то осень обещает быть долгой и теплой.

•Если белки торопятся сделать запасы орехов, то зима ожидается долгой и морозной.

Короткие стихи об осени.

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит. Е. Авдиенко

***

За весной - красой природы

Лето красное пройдет -

И туман и непогоды

Осень поздняя несет. А.С.Пушкин

***

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди!

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света. А. Тесленко

***

Дождь на улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень. В.Семерина

***

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву. В. Степанов

***

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

-А деревья тоже нужно

Раздеваться перед сном! В. Орлов

***

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам. И. Винокуров

Загадки

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

***

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

***

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

***

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

***

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

***

С деревьев сыплются монетки.

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

***

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

***

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

***

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? ... (птицы)

***

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)



В раздел образования