Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей: «Человек. Части тела»


Автор: Кукса Анита Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ №28
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Всеволожский район д.Лупполово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей: «Человек. Части тела»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для

детей:

«Человек. Части тела»

Цели:

- образовательные:

уточнить и закрепить знания детей о частях тела;

обогатить словарный запас дошкольников;

формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

- коррекционные:

способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;

развивать связную речь дошкольников;

развивать слуховую память и внимание детей;

- воспитательные:

воспитывать усидчивость и дисциплинированность;

прививать интерес к строению тела человека.

Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и

цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки

разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились

ладони. (О. И. Крупенчук)

II. Основная часть.

1. Введение в тему:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она

чем-то озабочена.

Где моя головка, губы, рот и нос?

Их увидеть в зеркале мне не довелось!

Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?

Все я потеряла! Будет мне урок!

Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.

- Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос,

рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу

влажной салфеткой. Дети называют части тела)

- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет

вам загадать загадки:

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной.

(Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные.

(Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

- Ребята, вот Глаша интересуется:

Сколько у человека ног? (2)

рук? (2)

пальцев на одной руке? (5)

на двух руках? (10)

на одной ноге? (5)

глаз? (2)

ушей? (2)

носов? (1)

волос? (много)

2. Физминутка.

Руки подняли и покачались –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

- Ребята, поиграем с Глашей? (Да)

А) Игра «Что чем мы делаем?»

- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.

Чем мы смотрим? (глазами)

слушаем? (ушами)

хлопаем? (руками)

едим? (ртом)

нюхаем? (носом)

жуем? (зубами)

Б) Игра «Один-много»

Глаз – глаза, ухо - …, палец - …, нога - …, ноготь - …, губа - …, зуб - …, рука - …, рот -

…, лоб - …, ладонь - …, колено - …, ступня - …, спина - … .

В) Игра «Жадина»

Воспитатель оказывает предметные картинки с изображением частей тела человека и

спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот»

или «Это моё лицо» и т.д.

Г) Игра «Запомни, повтори, назови»

- Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.

Воспитатель дает одному из детей инструкцию:

- Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)

- Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)

- Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима? (Дима хлопает в ладоши)

- Вика, улыбнись. (Вика улыбается)

4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.

- Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете

раскрасить их любыми цветами.

III. Итог занятия.



В раздел образования