Автор: Кукса Анита Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКВ №28
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Всеволожский район д.Лупполово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей: «Человек. Части тела»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для
детей:
«Человек. Части тела»
Цели:
- образовательные:
уточнить и закрепить знания детей о частях тела;
обогатить словарный запас дошкольников;
формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
- коррекционные:
способствовать коррекции дыхания, общей и мелкой моторики;
развивать связную речь дошкольников;
развивать слуховую память и внимание детей;
- воспитательные:
воспитывать усидчивость и дисциплинированность;
прививать интерес к строению тела человека.
Оборудование: кукла Глаша, предметные картинки по теме «Части тела», простые и
цветные карандаши, листы бумаги, картина «Тело человека», влажная салфетка.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Дыхательная гимнастика: исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки
разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились
ладони. (О. И. Крупенчук)
II. Основная часть.
1. Введение в тему:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Глаша. Какая она чумазая. Она
чем-то озабочена.
Где моя головка, губы, рот и нос?
Их увидеть в зеркале мне не довелось!
Где мои ресницы, руки, ноги, лоб?
Все я потеряла! Будет мне урок!
Просто я же Глашка, Глашка-Замарашка.
- Ребята, давайте поможем Глаше, отмоем её и покажем, где у нее голова, губы, нос,
рот, руки, ноги и т.д. Найдем и назовем её части тела. (Логопед вытирает куклу
влажной салфеткой. Дети называют части тела)
- Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Глаша хочет
вам загадать загадки:
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной.
(Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные.
(Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
- Ребята, вот Глаша интересуется:
Сколько у человека ног? (2)
рук? (2)
пальцев на одной руке? (5)
на двух руках? (10)
на одной ноге? (5)
глаз? (2)
ушей? (2)
носов? (1)
волос? (много)
2. Физминутка.
Руки подняли и покачались –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения.
- Ребята, поиграем с Глашей? (Да)
А) Игра «Что чем мы делаем?»
- Давайте расскажем Глаше, что и чем мы делаем.
Чем мы смотрим? (глазами)
слушаем? (ушами)
хлопаем? (руками)
едим? (ртом)
нюхаем? (носом)
жуем? (зубами)
Б) Игра «Один-много»
Глаз – глаза, ухо - …, палец - …, нога - …, ноготь - …, губа - …, зуб - …, рука - …, рот -
…, лоб - …, ладонь - …, колено - …, ступня - …, спина - … .
В) Игра «Жадина»
Воспитатель оказывает предметные картинки с изображением частей тела человека и
спрашивает: «Что это?» или «Это чей рот?» Дети по-одному отвечают: «Это мой рот»
или «Это моё лицо» и т.д.
Г) Игра «Запомни, повтори, назови»
- Глаша сейчас попросит вас что-то сделать, а вы запомните и повторите.
Воспитатель дает одному из детей инструкцию:
- Даниил, маши руками. Дети, что делает Даниил? (Даниил машет руками)
- Юля, топай ногами. Что делает Юля? (Юля топает ногами)
- Дима, хлопай в ладоши. Что делает Дима? (Дима хлопает в ладоши)
- Вика, улыбнись. (Вика улыбается)
4. Упражнение на коррекцию мелкой моторики. Обведение своей ладошки.
- Ребята, давайте подарим Глаше наши ладошки в знак нашей с ней дружбы. Можете
раскрасить их любыми цветами.
III. Итог занятия.