Автор: Аксана Руслановна Оначева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: В СПДО МКОУ «СОШ № 1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач»оспитатель
Населённый пункт: Прохладненский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: квест-игра «Испытания Форт Боярд»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Х.Т.БАШОРОВА с.КАРАГАЧ»
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КБР
Конспект открытого занятия
по развитию речи в средней группе
квест-игра «Испытания Форт Боярд»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Оначева А.Р.
Декабрь 2021 г.
1
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоя-
тельности и стремления к достижению положительного результата в ходе
формирования элементарных математических представлений с помощью
средств практической и игровой деятельности.
Задачи.
1.
Совершенствовать навыки количественного счёта. Закреплять умение
ориентироваться в пространстве (право, лево, центр, верх, низ).
2.
Расширять и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать уме-
ние двигаться с музыкой, чувствуя темп, ритм и характер. Совершен-
ствовать прыжки попеременно на одной и двух ногах. Развивать лов-
кость, скорость и быстроту реакции.
3.
Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарище-
ства, взаимопомощи и умения действовать в команде.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художе-
ственно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, игра, эста-
фета, счёт.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- геометрические фигуры по количеству детей.
- магниты.
- «золото» (конфеты).
Демонстрационный:
- мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд.
2
- ключ – 4 шт.
- чёрный ящик и сундук – 2 шт.
- песочные часы на 3 мин.
- мольберт и шахматная доска – 2 шт.
- электронные весы.
- аудиозаписи: «Спортивный марш» В. Соловьёв-Седой; саундтрек из теле-
шоу «Форт Боярд»; звук «Гонг».
Оборудование:
- конверты – 11 шт.
- сухой бассейн.
- туннель – 2 шт.
- набивные мячи – 6 шт.
- корзина с мячами из сухого бассейна.
- верёвка с колокольчиком.
- плоские обручи.
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (танец, игра).
Предварительная работа:
Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Та-
нич.
Разучивание танца «Мы – маленькие звёзды», муз. Michel Telo.
Выполнение перестроения на две колонны.
Планируемые результаты: выполнение заданий вызывает у детей положи-
тельные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети зна-
3
комятся с формой проведения развлечения – квест; дети ориентируются в
пространстве, слышат подсказки взрослых.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.
Организационный момент.
Слайд № 1.
Звучит аудиозапись «Форт Боярд».
Дети входят в зал.
Пастам: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на квест-игре «Форт
Боярд». Я буду вашим проводником внутрь форта. На время игры вы будете
звать меня Пастам. Сегодня в зал пришли гости. Давайте поприветствуем
друг друга.
Валеологическая распевка с игровым массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
1.
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
2.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Будем все здоровы!
- Как хорошо мы с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настрое-
ние?
Слайд № 2.
- Задания, приготовленные для вас обитателями форта Боярд, будут трудны-
ми, но интересными.
Слайд № 3.
- Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы полу-
чите один ключ.
4
Слайд № 4.
- В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает глав-
ный приз.
Слайд № 5.
- За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважа-
емые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры
будут решать, достойны ли игроки ключа.
- К месту состязаний шагом марш!
(Дети идут обычным шагом, с высоким подниманием коленей, в полу-
приседе, простым шагом; делятся на 2 колонны; выполняют задание на
ориентировку.)
Слайд № 6.
- Молодцы! Все оказались внимательными. У вас всё получилось и мы у стен
форта Боярд.
2. Основная часть.
Входит Старец Фура.
Старец Фура: Здравствуйте, ребята и уважаемые мэтры. Я рад приветство-
вать вас у стен Форта Боярд. Чтобы приступить к первому испытанию, я дол-
жен убедиться, что вы – звёзды.
Пастам: Наши участники – самые настоящие звёзды!
Танец «Мы – маленькие звёзды»
Старец Фура: Я вижу, что вы достойны вступить в крепость Боярд.
Слайд № 7.
- Поэтому, мы начинаем первое испытание.
Эстафета «Цветные мячи»
Дети делятся на две колонны. Первая пара берут корзину и бегут к обручу с
цветными мячами. Один ребёнок берёт мяч синего цвета, а второй – красно-
го. Кладут мячи в корзину, бегут обратно и выкладывают мячи в обруч.
5
- Если вы все допрыгните до колокольчика, вы получите конверт, в котором
найдёте подсказку к следующему заданию.
Эстафета «Допрыгни до колокольчика»
На высоту вытянутой руки ребёнка натягивается верёвка с колокольчиком.
Ребёнок должен допрыгнуть до колокольчика.
- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Звучит музыка, входит Хранитель тайн.
Хранитель тайн: Здравствуйте, ребята, колокольчик сказал мне, что вы до-
стойны конверта с подсказкой.
(Отдаёт конверт. Дети достают из него изображение сундука и находят
его в зале; достают рисунки с изображениями гаечного, скрипичного,
разводного и дверного ключей.)
- Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать одним
словом?
Хранитель тайн рассказывает о многозначности слова «ключ».
Старец Фура: Мэтры, игроки достойны первого ключа?
Мэтры: Да! (отдают детям первый ключ)
Слайд № 8.
Старец Фура: Участники, вас ждёт второе испытание.
Слайд № 9.
Эстафета «Классики»
Дети выполняют прыжки на одной и двух ногах с поворотом.
Упражнение «Верёвочка»
Дети выполняют попеременно вход и выход из обруча каждой ногой.
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
(Хранитель тайн выкатывает стол, на котором лежат 10 конвертов с
цифрами от 1 до 10.)
6
Хранитель тайн: Чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо вы-
брать нужный конверт, но у вас есть только одна попытка.
- Поэтому, я дам вам подсказку-загадку:
Цифра с виду – как игрушка,
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это….
(Дети выбирают конверт с цифрой «8» и достают из него цифры.)
Пастам: Эти цифры говорят нам, что нас ждёт игра «Цифры очень нам нуж-
ны».
Игра «Цифры очень нам нужны»
Старец Фура: Мэтры, достойны игроки второго ключа?
Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).
Слайд № 10.
Старец Фура: Поздравляю вас, вы действительно дружная команда.
Слайд № 11.
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим к третьему испытанию!
Задание «Шашки»
На мольберте шахматная доска. Детям даётся магнит, который они устанав-
ливают согласно заданию.
Старец Фура: поставьте магнит:
- в центр шахматной доски;
- в правый верхний угол;
- в левый верхний угол;
- в правый нижний угол;
- в левый нижний угол;
- в центр.
- Молодцы! И это непростое задание вам по силам.
- Проверю, умеете ли вы отдыхать. Повторяйте за мной движения:
7
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас.
- А пальцы у вас похожи на смешных человечков.
Пальчиковая игра «Смешные человечки» И. Галянт.
Старец Фура: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?
Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).
Слайд № 12.
Старец Фура: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.
Слайд № 13.
- Мы переходим к четвёртому испытанию.
Эстафета «Туннель»
Дети пролезают в туннель, а затем, проползают на четвереньках змейкой
между набивными мячами.
- Под одним из набивных мячей вы найдёте следующее задание.
(Дети находят картинку с изображением чёрного ящика.)
Слайд № 14.
- Чтобы справится с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неиз-
вестность и проявить мужество. Перед вами чёрный ящик. Вам надо опу-
стить руку в отверстие и на ощупь определить, что из лежащих там предме-
тов может относиться к геометрическим фигурам. Кто самый смелый?
(Ребёнок достаёт геометрическую фигуру и говорит её название.)
- Какие фигуры объёмные? Какие плоские?
- Уважаемые мэтры, достойны ли игроки четвёртого ключа?
Мэтры: Да! (Мэтры дают игрокам четвёртый ключ.)
Слайд № 15.
Пастам: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.
Слайд № 16.
8
- Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам
обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.
(Дети меняют ключи на картинку).
- Если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку у Старца Фура
или у Хранителя тайн.
Загадка-подсказка от Хранителя тайн:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее…
(Дети угадывают слово «дружба».)
Пастам: Правильно, кодовое слово – «дружба»!
- У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется пе-
сок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это
означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.
- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы бу-
дете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете
положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз,
сколько успеете, пока не закончится время.
(Старец Фура и Хранитель берут сундук и высыпают конфеты в сухой
бассейн.)
- Вы готовы?
- Время пошло. (Переворачивает песочные часы)
(Дети собирают конфеты.)
3. Рефлексия.
Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, ко-
торые удалось собрать.
9
Пастам: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли
вынести из Форта Боярд (вес) граммов конфет! Я поздравляю вас, это отлич-
ный результат.
Старец Фура: На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за
проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.
Хранитель тайн: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и
новых побед.
Дети под музыку уходят из зала.
Используемая литература.
1.
Большая копилка загадок для девочек и мальчиков / [сост. Т. В. Скиба].
– Ростов н/Д : Владис ; М.: РИПОЛ классик, 2014. – 640 с.
2.
Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и весёлые пальчики : учебно-методи-
ческое пособие / И. Г. Галянт. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. Ун-
та, 2013. – 83 с.
3.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная про-
грамма дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома-
ровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
4.
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытания Форта
Боярд» // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре».
– 2017 г. - №2. – с. 32 – 37.
10