Напоминание

квест-игра «Испытания Форт Боярд»


Автор: Аксана Руслановна Оначева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: В СПДО МКОУ «СОШ № 1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач»оспитатель
Населённый пункт: Прохладненский район
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: квест-игра «Испытания Форт Боярд»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Х.Т.БАШОРОВА с.КАРАГАЧ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КБР

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

квест-игра «Испытания Форт Боярд»

(Старшая группа)

Воспитатель:

Оначева А.Р.

Декабрь 2021 г.

1

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоя-

тельности и стремления к достижению положительного результата в ходе

формирования элементарных математических представлений с помощью

средств практической и игровой деятельности.

Задачи.

1.

Совершенствовать навыки количественного счёта. Закреплять умение

ориентироваться в пространстве (право, лево, центр, верх, низ).

2.

Расширять и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать уме-

ние двигаться с музыкой, чувствуя темп, ритм и характер. Совершен-

ствовать прыжки попеременно на одной и двух ногах. Развивать лов-

кость, скорость и быстроту реакции.

3.

Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарище-

ства, взаимопомощи и умения действовать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художе-

ственно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, игра, эста-

фета, счёт.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- геометрические фигуры по количеству детей.

- магниты.

- «золото» (конфеты).

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд.

2

- ключ – 4 шт.

- чёрный ящик и сундук – 2 шт.

- песочные часы на 3 мин.

- мольберт и шахматная доска – 2 шт.

- электронные весы.

- аудиозаписи: «Спортивный марш» В. Соловьёв-Седой; саундтрек из теле-

шоу «Форт Боярд»; звук «Гонг».

Оборудование:

- конверты – 11 шт.

- сухой бассейн.

- туннель – 2 шт.

- набивные мячи – 6 шт.

- корзина с мячами из сухого бассейна.

- верёвка с колокольчиком.

- плоские обручи.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (танец, игра).

Предварительная работа:

Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Та-

нич.

Разучивание танца «Мы – маленькие звёзды», муз. Michel Telo.

Выполнение перестроения на две колонны.

Планируемые результаты: выполнение заданий вызывает у детей положи-

тельные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети зна-

3

комятся с формой проведения развлечения – квест; дети ориентируются в

пространстве, слышат подсказки взрослых.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.

Организационный момент.

Слайд № 1.

Звучит аудиозапись «Форт Боярд».

Дети входят в зал.

Пастам: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на квест-игре «Форт

Боярд». Я буду вашим проводником внутрь форта. На время игры вы будете

звать меня Пастам. Сегодня в зал пришли гости. Давайте поприветствуем

друг друга.

Валеологическая распевка с игровым массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

1.

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Будем все здоровы!

- Как хорошо мы с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настрое-

ние?

Слайд № 2.

- Задания, приготовленные для вас обитателями форта Боярд, будут трудны-

ми, но интересными.

Слайд № 3.

- Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы полу-

чите один ключ.

4

Слайд № 4.

- В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает глав-

ный приз.

Слайд № 5.

- За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Уважа-

емые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры

будут решать, достойны ли игроки ключа.

- К месту состязаний шагом марш!

(Дети идут обычным шагом, с высоким подниманием коленей, в полу-

приседе, простым шагом; делятся на 2 колонны; выполняют задание на

ориентировку.)

Слайд № 6.

- Молодцы! Все оказались внимательными. У вас всё получилось и мы у стен

форта Боярд.

2. Основная часть.

Входит Старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята и уважаемые мэтры. Я рад приветство-

вать вас у стен Форта Боярд. Чтобы приступить к первому испытанию, я дол-

жен убедиться, что вы – звёзды.

Пастам: Наши участники – самые настоящие звёзды!

Танец «Мы – маленькие звёзды»

Старец Фура: Я вижу, что вы достойны вступить в крепость Боярд.

Слайд № 7.

- Поэтому, мы начинаем первое испытание.

Эстафета «Цветные мячи»

Дети делятся на две колонны. Первая пара берут корзину и бегут к обручу с

цветными мячами. Один ребёнок берёт мяч синего цвета, а второй – красно-

го. Кладут мячи в корзину, бегут обратно и выкладывают мячи в обруч.

5

- Если вы все допрыгните до колокольчика, вы получите конверт, в котором

найдёте подсказку к следующему заданию.

Эстафета «Допрыгни до колокольчика»

На высоту вытянутой руки ребёнка натягивается верёвка с колокольчиком.

Ребёнок должен допрыгнуть до колокольчика.

- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Звучит музыка, входит Хранитель тайн.

Хранитель тайн: Здравствуйте, ребята, колокольчик сказал мне, что вы до-

стойны конверта с подсказкой.

(Отдаёт конверт. Дети достают из него изображение сундука и находят

его в зале; достают рисунки с изображениями гаечного, скрипичного,

разводного и дверного ключей.)

- Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать одним

словом?

Хранитель тайн рассказывает о многозначности слова «ключ».

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны первого ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям первый ключ)

Слайд № 8.

Старец Фура: Участники, вас ждёт второе испытание.

Слайд № 9.

Эстафета «Классики»

Дети выполняют прыжки на одной и двух ногах с поворотом.

Упражнение «Верёвочка»

Дети выполняют попеременно вход и выход из обруча каждой ногой.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(Хранитель тайн выкатывает стол, на котором лежат 10 конвертов с

цифрами от 1 до 10.)

6

Хранитель тайн: Чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо вы-

брать нужный конверт, но у вас есть только одна попытка.

- Поэтому, я дам вам подсказку-загадку:

Цифра с виду – как игрушка,

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно – это….

(Дети выбирают конверт с цифрой «8» и достают из него цифры.)

Пастам: Эти цифры говорят нам, что нас ждёт игра «Цифры очень нам нуж-

ны».

Игра «Цифры очень нам нужны»

Старец Фура: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Слайд № 10.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы действительно дружная команда.

Слайд № 11.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим к третьему испытанию!

Задание «Шашки»

На мольберте шахматная доска. Детям даётся магнит, который они устанав-

ливают согласно заданию.

Старец Фура: поставьте магнит:

- в центр шахматной доски;

- в правый верхний угол;

- в левый верхний угол;

- в правый нижний угол;

- в левый нижний угол;

- в центр.

- Молодцы! И это непростое задание вам по силам.

- Проверю, умеете ли вы отдыхать. Повторяйте за мной движения:

7

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас.

- А пальцы у вас похожи на смешных человечков.

Пальчиковая игра «Смешные человечки» И. Галянт.

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Слайд № 12.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Слайд № 13.

- Мы переходим к четвёртому испытанию.

Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, а затем, проползают на четвереньках змейкой

между набивными мячами.

- Под одним из набивных мячей вы найдёте следующее задание.

(Дети находят картинку с изображением чёрного ящика.)

Слайд № 14.

- Чтобы справится с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неиз-

вестность и проявить мужество. Перед вами чёрный ящик. Вам надо опу-

стить руку в отверстие и на ощупь определить, что из лежащих там предме-

тов может относиться к геометрическим фигурам. Кто самый смелый?

(Ребёнок достаёт геометрическую фигуру и говорит её название.)

- Какие фигуры объёмные? Какие плоские?

- Уважаемые мэтры, достойны ли игроки четвёртого ключа?

Мэтры: Да! (Мэтры дают игрокам четвёртый ключ.)

Слайд № 15.

Пастам: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Слайд № 16.

8

- Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам

обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

(Дети меняют ключи на картинку).

- Если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку у Старца Фура

или у Хранителя тайн.

Загадка-подсказка от Хранителя тайн:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дети угадывают слово «дружба».)

Пастам: Правильно, кодовое слово – «дружба»!

- У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется пе-

сок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это

означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы бу-

дете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете

положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз,

сколько успеете, пока не закончится время.

(Старец Фура и Хранитель берут сундук и высыпают конфеты в сухой

бассейн.)

- Вы готовы?

- Время пошло. (Переворачивает песочные часы)

(Дети собирают конфеты.)

3. Рефлексия.

Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, ко-

торые удалось собрать.

9

Пастам: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли

вынести из Форта Боярд (вес) граммов конфет! Я поздравляю вас, это отлич-

ный результат.

Старец Фура: На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за

проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Хранитель тайн: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и

новых побед.

Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература.

1.

Большая копилка загадок для девочек и мальчиков / [сост. Т. В. Скиба].

– Ростов н/Д : Владис ; М.: РИПОЛ классик, 2014. – 640 с.

2.

Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и весёлые пальчики : учебно-методи-

ческое пособие / И. Г. Галянт. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. Ун-

та, 2013. – 83 с.

3.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная про-

грамма дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома-

ровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

4.

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытания Форта

Боярд» // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре».

– 2017 г. - №2. – с. 32 – 37.

10



В раздел образования